<НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ст. Клявлино 5 апреля 2018г.
Мировой судья судебного участка №141 Клявлинского судебного района Самарской области Наумова Н.И.,с участием лица привлекаемого к административной ответственности Лебакина А.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
должностного лица - Лебакина А.Н., <ДАТА2>гражданина Российской Федерации,
привлекаемого к административной ответственности по ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Глава <ОБЕЗЛИЧЕНО> Лебакин А.Н. в срок до <ДАТА3> не предоставил в МО МВД России <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенный по адресу: <АДРЕС> информацию <ОБЕЗЛИЧЕНО> необходимую для осуществления законной деятельности органов внутренних дел, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании должностное лицо Лебакин А.Н.послеразъяснений ему прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, положений ст. 51 Конституции, факт совершения правонарушения не признал, пояснил, что статья 6 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" не содержит в перечне мероприятий при осуществлении оперативно-розыскной деятельности такое мероприятие как запрос у должностных лиц сведений о финансовой деятельности учреждений и организаций с приложением копий документов. Кроме того, в запросах отсутствует ссылка на расследование находящегося в производстве конкретного уголовного дела, либо дела об административном правонарушении, на зарегистрированное в установленном порядке заявление или сообщение о преступлении, об административном правонарушениях, о происшествии. Следовательно, запросы не являются законными и мотивированными, поскольку противоречат, как Федеральному закону "Об оперативно-розыскной деятельности", так и Федеральному закону "О полиции". Требовать предоставления информации без каких-либо перечисленных в законе оснований, лишь с целью возможного обнаружения в деятельности должностных лиц учреждения или организации признаков преступления, является недопустимым в работе полиции, поскольку такое требование нарушает законные интересы учреждений и организаций, поскольку их работники вынуждены отвлекаться от своей основной деятельности в целях исполнения запроса полиции. Соответственно, административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ за неисполнение таких незаконных запросов наступать не может.
Выслушав Лебакина А.Н.,исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 19.7КоАП РФнепредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; 2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; 3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам; 4) розыск лиц; 5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; 6) обеспечение правопорядка в общественных местах; 7) обеспечение безопасности дорожного движения; 11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц; 12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
Согласно ст. 6. Федерального закона от 12.08.1995 N 144- "Об оперативно-розыскной деятельности" при осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия: опрос, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, проверочная закупка, исследование предметов и документов, наблюдение, отождествление личности, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивание телефонных переговоров, снятие информации с технических каналов связи. Оперативное внедрение Контролируемая поставка, оперативный эксперимент, получение компьютерной информации.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" законные требования должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, к которым такие требования предъявлены. Неисполнение законных требований должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, либо воспрепятствование ее законному осуществлению влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В нарушение указанных норм, Лебакин А.Н.,являясь главой <ОБЕЗЛИЧЕНО> не предоставил в МО МВД России <ОБЕЗЛИЧЕНО> информацию <ОБЕЗЛИЧЕНО> необходимую для осуществления законной деятельности органов внутренних дел.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Исследовав материалы дела, мировой судья находит, что материалы дела об административном правонарушении в отношении Лебакина А.Н.оформлены надлежащим образом в соответствии с требованиями административного законодательства, и что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ доказана, его действия правильно квалифицированы по данной статье,
Факт совершения Лебакиным А.Н.административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении, из которого видно, что должностное лицо Лебакин А.Н., являясь главой <ОБЕЗЛИЧЕНО> не предоставил в МО МВД России <ОБЕЗЛИЧЕНО> информацию <ОБЕЗЛИЧЕНО> необходимую для осуществления законной деятельности органов внутренних дел.
- объяснением Лебакина А.Н., - ответом на запрос<НОМЕР> от <ДАТА6>
- ответом на запрос <НОМЕР> от <ДАТА7>
Данные документы у суда сомнений не вызывают.
В качестве одного из доводов возражения, Лебакин А.Н. указал, что в ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", на которую сослались сотрудники полиции, речь идет о "законных требованиях" должностных лиц, а не о запросах, которые, в свою очередь, не носят властно-распорядительного характера и не устанавливают прав и обязанностей для их адресатов. Этот довод не может быть признан обоснованным, поскольку очевидно, что запрос является материальной формой выражения законного требования должностного лица. При этом обязанность в данном случае юридического лица предоставить указанные в запросе документы установлена законом, а именно ст. 15 ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности". Кроме того, предусмотренному ФЗ "О полиции", праву сотрудников полиции получать от граждан и должностных лиц необходимые документы и копии с них корреспондирует обязанность граждан и должностных лиц предоставить эти документы. Следует отметить, что законодательство Российской Федерации к ненормативным правовым актам относит постановления, распоряжения, предписания, представления, решения органов и должностных лиц, неисполнение в срок которых влечет административную ответственность по иным статьям КоАП РФ. Запрос, не являясь ненормативным правовым актом, тем не менее выражает, как указано выше, законное требование должностного лица, а потому подлежит обязательному исполнению адресатом. Неисполнение такого запроса о предоставлении информации образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, за исключением случаев, указанных в диспозиции статьи.
Довод возражения о том, что запрос о предоставлении информации не входит в исчерпывающий перечень оперативно-розыскных мероприятий, установленный законом, также не является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица. Как следует из материалов дела, направление запроса о предоставлении документов было произведено должностным лицом в рамках осуществления функций по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений в соответствии с ФЗ "О полиции" и ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности". Названные нормативно-правовые акты, предусматривая возможность проведения проверки до возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении, подразумевают использование должностными лицами такого правового средства как запрос о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки, направление которого хоть и не является оперативно-розыскным мероприятием, однако относится к оперативно-розыскной деятельности.
Довод Лебакина А.Н. о том, что в ФЗ "О полиции" и ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" не предусмотрено право должностных лиц требовать предоставление информации без каких либо оснований, лишь с целью возможного обнаружения в деятельности должностных лиц учреждения или организации признаков преступления, не состоятелен, основан на неверном толковании закона, поскольку, как было отмечено выше, указанные Федеральные Законы наделяют сотрудников органов полиции правом получать от граждан и должностных лиц необходимые документы и копии с них, к которым можно отнести и указанные в запросе виды документов.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу о виновности должностного лица Лебакина А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области осуществления порядка управления, личность виновного, его имущественное положение и считает возможным назначить Лебакину А.Н. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности назначения наказания Лебакину А.Н. наказания в виде штрафа судьей не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо Лебакина А.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Клявлинский районный суд Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Мировой судья
УФК по Самарской области (МО МВД России «Клявлинский» по Самарской области), ИНН 6317021970, КПП 6316001001, ОКТМО 36622000, Расчетный счет 40101810200000010001, Отделение Самара БИК 043601001КБК 18811690050056000140
УИН 18880463180032558952