Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
гор. Волгоград <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области (Тракторозаводский район гор. Волгограда), расположенного по адресу <АДРЕС>, 3, <ФИО1>,
с участием представителя администрации <АДРЕС> района Волгограда <ФИО2>,
рассмотрев административное дело в отношении администрации <АДРЕС> района Волгограда, юридический адрес: <АДРЕС>, просп.Ленина, 207, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> государственным инспектором <АДРЕС> района <АДРЕС> по пожарному надзору в адрес администрации <АДРЕС> района Волгограда было выдано предписание <НОМЕР> об устранении выявленных в помещениях Администрации <АДРЕС> района Волгограда, расположенных по адресу: <АДРЕС>, пр.Ленина, 207, нарушений требований норм и правил пожарной безопасности:
1. помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;
2. помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре;
3. отделка стен на путях эвакуации (лестничные клетки, коридоры) выполнена сгораемыми материалами (стеновые панели);
4. над дверями эвакуационных выходов не установлены световые указатели «Выход»;
5. помещения (каждый подъезд) не оборудованы вторыми эвакуационными выходами / п.6.12 * СнИП 21-01-97*/.
Срок исполнения предписания был установлен до <ДАТА3>
При проверке исполнения предписания установлено, что пункты 3 и 5 предписания в установленный срок не исполнены, в связи с чем <ДАТА4> государственным инспектором <АДРЕС> района <АДРЕС> по пожарному надзору в отношении администрации <АДРЕС> района Волгограда был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель администрации <АДРЕС> района Волгограда <ФИО2>, действующая на основании доверенности, пояснила, что требования выданного Предписания в полном объеме выполнить в установленный срок не представилось возможным в связи с тем, что администрация района находится в здании 1946 года постройки, имеет деревянные перекрытия, в администрацию Волгограда неоднократно направлялись письменные ходатайства с просьбой выделить денежные средства на проведение первоочередных мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, которые позволили бы снизить до допустимых пределов степень пожарного риска. Во исполнение предписания администрацией города были выделены денежные средства на оборудование здания пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре, а также установку над дверями эвакуационных выходов световых указателей «Выход». На смену стеновых панелей денежные средства отсутствуют, а оборудовать помещения (каждый подъезд) вторыми эвакуационными выходами не представляется возможным, так как это не предусмотрено проектом здания.
Выслушав объяснения представителя администрации <АДРЕС> района Волгограда, исследовав материалы дела, мировой судья, считает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях администрации <АДРЕС> района Волгограда состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.12 КоАП РФ. При этом мировой судья исходит из следующего.
Часть 12 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебном заседании установлено, что <ДАТА2> государственным инспектором <АДРЕС> района <АДРЕС> по пожарному надзору в адрес администрации <АДРЕС> района Волгограда было выдано предписание <НОМЕР> об устранении выявленных в помещениях Администрации <АДРЕС> района Волгограда, расположенных по адресу: <АДРЕС>, пр.Ленина, 207, нарушений требований норм и правил пожарной безопасности:
1. помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;
2. помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре;
3. отделка стен на путях эвакуации (лестничные клетки, коридоры) выполнена сгораемыми материалами (стеновые панели);
4. над дверями эвакуационных выходов не установлены световые указатели «Выход»;
5. помещения (каждый подъезд) не оборудованы вторыми эвакуационными выходами / п.6.12 * СнИП 21-01-97*/.
Срок исполнения предписания был установлен до <ДАТА5> (л.д.13-14).
При проверке исполнения предписания установлено, что пункты 3 и 5 предписания в установленный срок не исполнены (л.д.8).
Вместе с тем, пункты 1, 2 и 4 выполнены, помещения администрации района оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре, а также над дверями эвакуационных выходов установлены световые указатели «Выход».
Мировым судьей также установлено, что администрация <АДРЕС> района Волгограда финансируется из средств бюджета Волгограда.
Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст.63 настоящего Федерального закона.
Пункт 2 статья 63 указанного Федерального закона предусматривает обязанность органа местного самоуправления проводить разработку и осуществлять мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
Если переданное здание не отвечает требованиям пожарной безопасности, собственник, на котором в силу ст.210 Гражданского Кодекса РФ лежит бремя содержания имущества, обязан принять меры по приведению здания в соответствие с требованиями пожарной безопасности либо обеспечить финансирование в целях обеспечения исполнения таких требований силами учреждения.
Ответственность самой администрации района за нарушение правил пожарной безопасности возникает в случаях, когда нарушение Правил пожарной безопасности не связано с конструктивными или иными недостатками закрепленного за нею собственником здания.
Из предписания <НОМЕР> от <ДАТА7> следует, что помещения (каждый подъезд) не оборудованы вторыми эвакуационными выходами, чем нарушены требования п.6.12 * СнИП 21-01-97, то есть необходимо устранить нарушения Правил пожарной безопасности, связанные с конструктивными недостатками здания. Однако как видно из копии технического паспорта дом <НОМЕР> по просп.Ленина <АДРЕС>, где располагается администрация <АДРЕС> района <АДРЕС> построен в 1946 году и проектом здания вторые эвакуационные выходы в каждом подъезде не предусмотрены.
Помимо оборудования вторыми эвакуационными выходами, в здании администрации необходимо заменить отделку стен на путях эвакуации (лестничные клетки, коридоры), выполнив ее из несгораемых материалов, что также требует материальных затрат.
Однако финансирование указанных мероприятий до настоящего времени не произведено, в смете расходов на 2015г. денежные средства, несмотря на направленные извещения в адрес администрации Волгограда (от <ДАТА8> <НОМЕР>) на проведение указанных мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности не предусмотрены, что подтверждается сообщением главы администрации района <АДРЕС> Ю.Н.
Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что администрация <АДРЕС> района Волгограда не располагала возможностью для выполнения всех требований выданного предписания и выполнила лишь те пункты предписания, на которые было выделено финансирование.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что выполнение требований выданного Предписания требует дополнительных материальных затрат, администрация <АДРЕС> района Волгограда финансируется из средств городского бюджета, выделяемые денежные средства вправе использовать лишь по их целевому назначению, собственных денежных средств не имеет, мировой судья приходит к выводу о том, что у администрации <АДРЕС> района Волгограда не имелось реальной возможности выполнить все требования выданного предписания.
Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что администрацией <АДРЕС> района Волгограда были предприняты все необходимые меры для выполнения требований выданного предписания в полном объеме, невыполнение в установленный срок требований пунктов 3 и 5 Предписания имело место по объективным причинам и не по вине администрации <АДРЕС> района Волгограда, мировой судья считает, что производство по административному делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях администрации <АДРЕС> района Волгограда состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст. 29.7, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации <АДРЕС> района Волгограда прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях администрации <АДРЕС> района Волгограда состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд гор. Волгограда в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>