Дело № 5-446/2017 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 октября 2017 года с.Александров-Гай Саратовскойобласти
Мировой судья судебного участка № 1 Александрово-Гайского района Саратовской области, С.Н. Сематкина, при секретаре Калашник И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица -исполняющего обязанности директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Александрово-Гайский политехнический лицей» Тюриной Ольги Владимировны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающей в <АДРЕС> области, <АДРЕС> д. <АДРЕС> по ст. 9.11 Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях,
установил:
26 июля 2017 года в 15.00 часов государственный инспектор отдела общепромышленного надзора по Саратовской области Нижнее-Волжского управления Ростехнадзора провел плановую выездную проверку государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Александрово-Гайский политехнический лицей» в результате проверки выявлены нарушения обязательных норм и правил, а именно: не определен порядок и условия хранения эксплуатационной документации сети газопотребления, не проводится своевременный контроль состояний уплотнений вводов газопровода через наружные конструкции здания, отсутствует журнал контроля состояния ввода и выводов газопровода через наружные конструкции здания, сведения о проведении технического обслуживания газоиспользующего оборудования не оформляются по установленной форме, сведения о проведении технического обслуживания и ремонту газопроводов не оформляются по установленной форме, не предоставлены паспорта на ПГ-4, не представлен паспорт на проточный водонагреватель Oasis, отсутствует план локализации и ликвидации аварий утвержденный техническим руководителем эксплуатационной организации, отсутствуют сведения о своевременных проверках технического состояния вентиляционных каналов и дымоходов зданий и помещений с установленным газоиспользующим оборудованием специализированными организациями, отсутствует первичный инструктаж ответственного за газовое хозяйство <ФИО1>, отсутствует должностная инструкция уполномоченного лица, ответственного за безопасную эксплуатацию сети газопотребления содержащая основные обязанности указанные в п.5.2.2. ГОСТ Р 54961-2012, на установленное газовое оборудование отсутствует проектная и исполнительная документация, отсутствует акт приемки объекта законченного строительством, не представлен договор на техническое обслуживание и ремонт газоиспользующего оборудования, что является нарушением п.4 ст.16.1 ФЗ от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», раздела 6 технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 года № 870, приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 5214 от 03.10.2011 год «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации», в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 года № 870, ГОСТ Р54961-2012 «Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация»;
В судебное заседание Тюрина О.В. не явилась, о месте и времени судебного заседания была извещена надлежащем образом. О причинах неявки Тюрина О.В. суду не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не заявила, в связи с чем, мировой судья определил рассмотреть дело в ее отсутствие.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 года № 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу. Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством CMC-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки CMC-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об отложении рассмотрения дела разрешается судьей исходя из уважительности приведенных в нем доводов с точки зрения необходимости соблюдения прав данного лица, предусмотренных частью 1 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также возможности назначения даты следующего рассмотрения дела в пределах установленных сроков и других обстоятельств конкретного дела.
Пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» разъяснено, что в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.
Поскольку факт надлежащего и своевременного извещения Тюриной О.В. о времени и месте судебного заседания подтвержден почтовым конвертом, , мировой судья считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие Тюриной О.В.
В соответствии со ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки. Объективная сторона статьи 9.11 КоАП РФ характеризуется действиями, нарушающими установленные нормы и правила пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки. Субъективная сторона ст. 9.11 КоАП РФ может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности.
Как усматривается из материалов дела 26 июля 2017 года при проведении плановой выездной проверки в отношении государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Александрово-Гайский политехнический лицей», с целью государственного контроля за соблюдением требований «Технического регламента о безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 года № 807» были выявлены нарушения обязательных норм и правил в области эксплуатации топливопотребляющей установки и транспортировки топлива.
В соответствии со ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
Исследовав материалы дела, и, изучив доказательства, мировой судья пришёл к выводу о доказанности вины Тюриной О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАПРФ.
В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Так, вина Тюриной О.В. в совершении административного правонарушения подтверждается полученными с соблюдением требований КоАП РФ доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № 24/601/2017 от 06.07.2017 г., в котором содержится описание совершенного правонарушения;
-уведомлением о проведении проверки;
- копией распоряжения № 3226-РП/СО от 09.08.2017 г. о проведении плановой выездной проверки;
- копией акта проверки № А-3226/24/369 от 06.09.2017 г., согласно которому выявлен факт нарушения обязательных норм и правил в области эксплуатации топливопотребляющих установок;
- копией предписания № П-3226/24/215 от 06.09.2017 года о необходимости устранения выявленных нарушений;
-копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 06.09.2017 г.;
-копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
-копией перечня учреждений здравоохранения Александрово-Гайского муниципального района.
Протокол об административном правонарушении и иные материалы дела составлены и оформлены в соответствии с требованиями КоАП РФ. Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, Тюриной О.В. разъяснены, о чем свидетельствует ее подпись в протоколе. Копия протокола ей вручена в установленном законом порядке.
Судом установлено, что проверка от 28 апреля 2016 года проведена с соблюдением требований ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Как следует из материалов дела при проведении проверки требования ст. 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ должностным лицом также не нарушены.
Указанных доказательств достаточно для признания Тюриной О.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ - нарушение обязательных норм и правил эксплуатации топливопотребляющих установок.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Обстоятельствам, смягчающим ответственность, мировом судьей не установлено.
Назначая наказание, суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного Тюриной О.В., ее личность, имущественное положение, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, отсутствие смягчающих обстоятельств, в связи с чем, приходит к выводу о назначении наказания, в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 9.11 КоАП
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9.-29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Тюрину Ольгу Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и накзначитьадминистративное наказание в виде административного штрафа в сумме 2 000 (двух тысяч) рублей.
Разъяснить Тюриной О.В., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию по реквизитам: Управление Федерального казначейства по Саратовской области (Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), расчетный счет 40101810300000010010, Отделение Саратов, г.Саратов, БИК 046311001, ИНН 3444046034; л/счет 04601355080 КПП получателя 344501001; ОКТМО 63701000, статус плательщика 08, КБК 49811641000016000140 УИН 49864521610245382019.
Постановление может быть обжаловано в Новоузенский (2) районный суд Саратовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.