Решение по делу № 5-376/2013 от 08.10.2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-376/2013

по делу об административном правонарушении

«08» октября 2013г.                                                                                    г.о. Самара

Мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Бадьёва Н.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ГАОУ СПО «СаМеК», юридический адрес: г.о.Самара<АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА2> должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области - ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков Борисовым <ФИО> в отношении ГАОУ СПО «СаМеК», был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФУ в котором указано, что <ДАТА3> в 09.00 часов ГАОУ СПО «СаМеК», по адресам: г.Самара, <АДРЕС>, г.Самара, <АДРЕС> г.Самара, <АДРЕС> не выполнено в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор <НОМЕР> от <ДАТА4>, со сроком исполнения до <ДАТА5>, об устранении нарушений законодательства, а именно: п.1. Приобрести и установить в компьютерных классах рабочие стулья конструкция которых обладает подъемно-поворотными функциями, регулируется по высоте и углам наклона сиденья и спинки (п.9.6.СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»); п.5. Подъезды к зданию общежития оборудовать пандусами в соответствии с требованиями п.2.3. СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений»; п. 7. Оборудовать в общежитии помещения медицинского назначения (кабинет врача, процедурную, изолятор) (п.3.9. СП 2.1.2.2844-11); п.8. Осуществлять медицинскую деятельность при наличии лицензии в соответствии с требованиями п.1.3. раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; п.9. Обеспечить покрытие стен, потолков, пола в медицинском блоке в учебном корпусе № 1 (г.Самара, <АДРЕС>) в соответствии с требованиями п. 4.2. раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; п. 10. Обеспечить горячим и холодным водоснабжением процедурный кабинет медицинского пункта в учебном корпусе № 1 (г. Самара, <АДРЕС>) в соответствии с требованиями п.5.5. раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», что является нарушением статьи 11 Закона РФ № 52 ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и ст. 19.5.4.1. КоАП РФ.

Действия ГАОУ СПО «СаМеК» квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ГАОУ СПО «СаМеК» по доверенности Ибрагимова <ФИО> вину в совершении административного правонарушения не признала, ввиду отсутствия целевого финансирования на устранения указанных нарушений.

 Исследовав материалы административного дела, заслушав представителя лица привлекаемого к административной ответственности, а так же по имеющимся в деле доказательствам и приходит к следующему.

Согласно положениям ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с преамбулой к ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указанный федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу ст. 44 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя в том числе и организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также организацию и проведение проверок соответствия продукции, реализуемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, требованиям технических регламентов, государственный надзор за соблюдением которых возложен на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.09.2005г. № 559 федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации.

Согласно ст. 50 вышеуказанного закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.

Объективная сторона ч.1 ст.19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

06.09.2013г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в отношении представитель ГАОУ СПО «СаМеК» выдано предписание <НОМЕР> устранить нарушения законодательства, а именно статьи 11 Закона РФ № 52 ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и ст. 19.5.4.1. КоАП РФ.

<ДАТА2> Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА8>, проведена внеплановая выездная проверка ГАОУ СПО «СаМеК» в ходе которой выявлено невыполнение предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>

Таким образом, вина ГАОУ СПО «СаМеК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.

Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области - Борисовым <ФИО>  из которого следует, что <ДАТА2> должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области - ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков Борисовым <ФИО> в отношении ГАОУ СПО «СаМеК», был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФУ в котором указано, что <ДАТА3> в 09.00 часов ГАОУ СПО «СаМеК», по адресам г.Самара, <АДРЕС>, г.Самара, <АДРЕС> г.Самара, <АДРЕС> не выполнено в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор <НОМЕР> от <ДАТА4>, со сроком исполнения до <ДАТА5>, об устранении нарушений законодательства, а именно: п.1. Приобрести и установить в компьютерных классах рабочие стулья конструкция которых обладает подъемно-поворотными функциями, регулируется по высоте и углам наклона сиденья и спинки (п.9.6.СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»); п.5. Подъезды к зданию общежития оборудовать пандусами в соответствии с требованиями п.2.3. СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений»; п. 7. Оборудовать в общежитии помещения медицинского назначения (кабинет врача, процедурную, изолятор) (п.3.9. СП 2.1.2.2844-11); п.8. Осуществлять медицинскую деятельность при наличии лицензии в соответствии с требованиями п.1.3. раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; п.9. Обеспечить покрытие стен, потолков, пола в медицинском блоке в учебном корпусе № 1 (г.Самара, <АДРЕС>) в соответствии с требованиями п. 4.2. раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; п. 10. Обеспечить горячим и холодным водоснабжением процедурный кабинет медицинского пункта в учебном корпусе № 1 (г. Самара, <АДРЕС>) в соответствии с требованиями п.5.5. раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», что является нарушением статьи 11 Закона РФ № 52 ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и ст. 19.5.4.1. КоАП РФ;

Предписанием <НОМЕР> от <ДАТА4> по устранению нарушений требований санитарного законодательства, которое составлено в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области - Борисовым <ФИО> из которого следует, что предписание для исполнения получено ГАОУ СПО «СаМеК», <ДАТА4>, предписание ГАОУ СПО «СаМеК»,  не обжаловано;

Распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки от <ДАТА8> <НОМЕР>, с целью обеспечения соблюдения ГАОУ СПО «СаМеК», обязательных для исполнения требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей;

Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА2>, согласно которому по адресам: г.Самара<АДРЕС>, г.Самара, <АДРЕС> г.Самара, <АДРЕС> проведена проверка в отношении ГАОУ СПО «СаМеК», в ходе проверки выявлено, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>, не выполнено;

Уставом государственного автономного образовательного «Самарский металлургический колледж»;

Свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения. Серия <НОМЕР> от <ДАТА9>  

Таким образом суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности ГАОУ СПО «СаМеК», в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, другие обстоятельства дела.

Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц влечет наложение административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, другие обстоятельства дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.  29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ГАОУ СПО «СаМеК», - виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф перечислить на следующие реквизиты:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области

р/с 40101810200000010001, Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г.Самара,

БИК 043601001, ИНН 6316098843, КПП 631601001,

ОКАТО 36401000000,

КБК 14111690020026000140 (штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей).

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа.

Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка № 13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области.

Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.о. Самара через мирового судью, вынесшего постановление, в течение десяти суток.

 Мотивированное постановление составлено 11.10.2013г.

Мировой  судья                                                                                           Н.Ю. Бадьёва