Решение по делу № 5-275/2016 от 21.11.2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. <АДРЕС> обл.                                                                 <ДАТА1>

            Суд в составе: мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Карамзиной Ю.В., при секретаре Фахрутдиновой Л.Г.,  рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении  <НОМЕР>, в отношении юридического лица - муниципального унитарного производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства <АДРЕС> района (МУПП ЖКХ <АДРЕС> района),  ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> обл., <АДРЕС> р-н, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, привлекаемого к  административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного  ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

у с т а н о в и л:

МУПП ЖКХ <АДРЕС> района не выполнило в полном объеме в установленный срок - до <ДАТА2> пункты 1, 2, 3, 10, 13, 14, 15 законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> должностного лица, уполномоченного  осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, - начальника территориального отдела  управления  Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС> об устранении нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласно которым было обязано:

- разработать проект зон санитарной охраны на источник водоснабжения и водопровод питьевого назначения с. <АДРЕС> согласно п.1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

- получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (водозабор и водопровод с. <АДРЕС>) в соответствие с п.3 ст.18 ФЗ РФ <НОМЕР> от <ДАТА4> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- осуществлять в полном объеме производственный контроль качества питьевой воды в с. <АДРЕС> и с. <АДРЕС> в соответствие с п.4.3, п.4.4, п.4.5  СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению  безопасности систем горячего водоснабжения»;

- оборудовать  водозаборы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита проектной производительности в соответствие с п.3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

- обеспечить дорожки с твердым покрытием на водозаборе с. <АДРЕС> в соответствие с п.3.2.1.1 СанПиН  2.1.4.1110-02  «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

- разработать проекты ПДВ, СЗЗ очистных сооружений с. <АДРЕС> согласно  п.4.2.3, 3.3 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические  требования к оьбеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», п.2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

- осуществлять производственный контроль на очистных сооружениях с. <АДРЕС> и  дезинвазию сточных вод  согласно п.16.7.4. СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории РФ».  

Тем самым, МУПП ЖКХ <АДРЕС> района совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель юридического лица - директор МУПП ЖКХ  <АДРЕС> района  Р.1, признал вину в совершенном правонарушении, пояснил, что в силу большого объема мероприятий, указанных в предписании,  и нехватки денежных средств, предписание не исполнено в полном объеме; просил учесть, что большая часть наиболее существенных нарушений, указанных в предписании, устранена; также просил принять во внимание затруднительное материальное положение юридического лица и назначить минимальное наказание. 

В качестве доказательств по делу исследованы:

-предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> начальника территориального отдела  управления  Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС> в отношении юридического лица - МУПП ЖКХ <АДРЕС> района;

-распоряжение  <НОМЕР> от <ДАТА5> начальника территориального отдела  управления  Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС> о проведении внеплановой выездной проверки  выполнения МУПП ЖКХ <АДРЕС> района предписания от <ДАТА3>;

-акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА7>, согласно которому выявлено неисполнение в полном объеме  юридическим лицом  предписания от <ДАТА3>;

-объяснительная директора МУПП ЖКХ <АДРЕС> района <ФИО1> Н.М.;

-протокол <НОМЕР> от <ДАТА7> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленный уполномоченным должностным лицом - ведущим специалистом экспертом  территориального отдела  управления  Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС>  Д.3 в отношении юридического лица - МУПП ЖКХ <АДРЕС> района.

Заслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно п.3 ст.18 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> введены в действие санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны  источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», в соответствие с п. 1.11. которых проект зон санитарной охраны (ЗСО)  должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним; для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

            Согласно положениям п.п.3.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02, территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений. Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов. Все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.

В соответствие с п. 4.1. СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности  систем горячего водоснабжения», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от <ДАТА10> <НОМЕР>, за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль согласно Федеральному закону "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Согласно п.2.1 СанПиН  2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений, объектов», введенных в действие постановлением главного государственного санитарного врача РФ  от <ДАТА11>  <НОМЕР>, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от <ДАТА8> г. N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона (СЗЗ)). Указанными  правилами определены размеры санитарно-защитных зон, рекомендуемые разрывы, а также правила разработки проектов ориентировочных размеров санитарно-защитных зон.

В соответствие с п.п.3.1.1 - 3.1.2 СанПиН 2.1.6.1032-01.2.1.6. Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические  правила и нормативы»,  введенных в действие постановлением главного государственного санитарного врача РФ  от <ДАТА13>  <НОМЕР>, при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных объектов, при техническом перевооружении действующих объектов граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны осуществлять меры по максимально возможному снижению выброса загрязняющих веществ с использованием малоотходной и безотходной технологии, комплексного использования природных ресурсов, а также мероприятия по улавливанию, обезвреживанию и утилизации вредных выбросов и отходов. Запрещается проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферы, на территориях с уровнями загрязнения, превышающими установленные гигиенические нормативы. Реконструкция и техническое перевооружение действующих объектов разрешается на таких территориях при условии сокращения на них выбросов в атмосферу до предельно допустимых выбросов (ПДВ), устанавливаемых согласно закону нормам.
            Согласно п.3.1.6 СанПиН 2.1.6.1032-01.2.1.6., для предприятий, их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимися источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязательно устанавливаются санитарно - защитные зоны (СЗЗ) в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов. Санитарная классификация, размер СЗЗ, ее организация и благоустройство определяются в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к санитарно - защитным зонам.

Разделом 3.3 СанПиН 2.1.6.1032-01.2.1.6., установлены гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха при разработке проекта организации и благоустройства СЗЗ, который представляется на заключение в учреждения государственной санэпидслужбы  одновременно с проектно-сметной документацией на строительство объекта, в обязательном порядке включающей  предложения по ПДВ    вредных веществ.

   В соответствие с п. 4.2.3 СанПиН 2.1.6.1032-01.2.1.6., проекты нормативов предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный том предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно - эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их санитарным правилам.

Согласно  СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории РФ», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача  РФ от <ДАТА14> <НОМЕР>, обязательными являются мероприятия по дезинвазии объектов окружающей среды, в том числе сточных вод и осадков сточных вод.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора,  осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Невыполнение  в установленный срок  законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор,  об устранении нарушений законодательства, влечет административную ответственность, установленную ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судом установлено, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> начальника   территориального отдела  управления  Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС> Х.4 в отношении юридического лица - МУПП ЖКХ <АДРЕС> района, является законным,  юридическим лицом не обжаловалось и в установленный срок не исполнено.  

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

            В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

   В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судом установлено, что  собранные по делу доказательства получены законным путем, являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о том, что в действиях юридического лица - МУПП ЖКХ <АДРЕС> района содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу  об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП,  судом не установлено.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

            Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд считает признание вины в совершенном правонарушении представителем юридического лица, а также добровольное частичное исполнение предписания.

            При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения,  имущественное и финансовое положение  юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.5  кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц. 

На основании изложенного,  руководствуясь  ч.1 ст. 19.5,  ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

Признать муниципальное унитарное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства <АДРЕС> района (МУПП ЖКХ <АДРЕС> района),  ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> обл., <АДРЕС> р-н, с. <АДРЕС>, ул<АДРЕС>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере  10000 (десяти тысяч) рублей.

            Реквизиты для уплаты административного штрафа:

<НОМЕР>

           

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в 10-дневный срок со дня вручения копии.

Мировой судья                                                                                                    Ю.В. Карамзина