Решение по делу № 5-234/2019 от 26.07.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-234/2019

по делу об административном правонарушении

26 июля 2019 г.                                                                                     с. Сергиевск

Мировой судья судебного участка № 153 Сергиевского судебного района Самарской области Разумов В.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 12.26 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Петрова Юрия Николаевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, 

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 63 СН 014522, 03.07.2019 г. в 07 час 30 мин. водитель Петров Ю.Н. напротив дома <НОМЕР> по <АДРЕС> в <АДРЕС>, управляя автомобилем <ОБЕЗЛИЧЕНО>, гос.рег.знак <НОМЕР>, при наличии признаков алкогольного опьянения в нарушение п. 2.3.2 ПДД РФ не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при этом его действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, то есть, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26  КоАП РФ.

При рассмотрении дела Петров Ю.Н. с протоколом не  согласился. Пояснил суду, что в тот день алкоголь не употреблял, перед тем как выйти в рейс прошел медицинское освидетельствование на работе, о чем предоставил справку. Также после составления протокола об административном правонарушение самостоятельно прошел медицинское освидетельствование в больнице, по результатам которого состояние опьянения установлено не было.

Суд, исследовав представленные материалы, выслушав Петрова Ю.Н., приходит к следующим выводам.

                   Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

                   В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.        

         В соответствии с п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

                   Согласно п.2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации от 23.10.1993г. № 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние  алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование  на состояние опьянения.

                   В соответствии с п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008г. № 475, достаточным основанием полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.

                   В силу п.10. указанных Правил направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:

а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

                   Согласно ч.1 ст.12.26 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

                   Из представленных суду материалов усматривается, что 03.07.2019 г. в 07 час 30 мин. водитель Петров Ю.Н. напротив дома <НОМЕР> по <АДРЕС> в <АДРЕС>, управляя автомобилем <ОБЕЗЛИЧЕНО>, гос.рег.знак <НОМЕР>, при наличии признаков алкогольного опьянения в нарушение п. 2.3.2 ПДД РФ не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Достаточным основанием полагать, что водитель Петров Ю.Н. находился в состоянии опьянения, явилось наличие у него признаков опьянения: запах алкоголя изо рта. С учетом изложенного, усомниться в законности требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, оснований нет.

Порядок направления Петрова Ю.Н. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения также не нарушен.

Как следует из протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, основанием для направления Петрова Ю.Н. на медицинское освидетельствование послужили: отказ от прохождения освидетельствования на месте, о чем свидетельствует запись в протоколе. При этом из материалов дела следует, что протоколы о направлении Петрова Ю.Н. на медицинское освидетельствование, об отстранении его от управления транспортным средством были составлены с ведением видеозаписи.

Указанные протоколы составлены в соответствие с требованиями действующего законодательства, уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе ст. 27.12  и ст.28.2 КоАП РФ.

Вина Петрова Ю.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела и исследованных судом:

- протоколом об административном правонарушении № 63 СН 014522 от 03.07.2019г.;

- протоколом № 63 АК 413259 от 03.07.2019г. об отстранении Петрова Ю.Н. от управления транспортным средством;

- протоколом № 63 МО 000575 от 03.07.2019г. о направлении Петрова Ю.Н. на медицинское освидетельствование;

- протоколом о задержании транспортного средства 63 АК 755419 от 03.07.2019г.; - сведениями (справкой) о правонарушениях в отношении Петрова Ю.Н.;

- видеозаписью правонарушения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ имеет в правовом смысле формальный характер и образуется не по поводу нахождения водителя в состоянии алкогольного опьянения либо в трезвом виде, а в случае его отказа от законного требования сотрудника полиции от прохождения освидетельствования для установления его состоянии и считается совершенным с момента отказа водителя от прохождения медицинского освидетельствования.

В силу изложенного и вопреки доводам Петрова Ю.Н. самостоятельное прохождение медицинского освидетельствования на состояние опьянения и справка фельдшера о прохождении пред рейсового осмотра не может служить основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, считается оконченным в момент невыполнения водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. При этом предоставление впоследствии в суд водителем, который отказался от прохождения медицинского освидетельствования, акта освидетельствования, опровергающего факт его нахождения в состоянии опьянения, само по себе не свидетельствует о незаконности требования сотрудника полиции. О законности такого требования свидетельствует отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475. Также необходимо отметить, что медицинское освидетельствование Петров Ю.Н. прошел по прошествии длительного периода времени с момента оформления административного материала инспектором ДПС (более двух с половиной),

Объективных данных, свидетельствующих о том, что Петров Ю.Н. был введен в заблуждение сотрудниками полиции или на него оказывалось психологическое давление, в исследованных материалах дела не имеется.

  При указанных обстоятельствах суд считает вину Петрова Ю.Н. установленной, в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ. 

                   Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

При определении размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имеющую повышенную общественную опасность, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.  

Учитывая изложенное, мировой судья считает возможным назначить Петрову Ю.Н. наказание в виде административного штрафа с лишением права управления транспортными средствами на минимальный срок, предусмотренный санкцией ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12.26 ч.1, 29.10, 29.11, 30.1-30.3  КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Петрова Юрия Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному  наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по Самарской области (ГУ МВД РФ по Самарской области) 

ИНН 6317021970, КПП 631601001, БИК 043601001,

Р/С  40101810822020012001  Отделение Самара ОКТМО 36701000

КБК 18811630020016000140, УИН № 18810463190920004418

Наименование платежа - штраф по протоколу 63 СН 014522 от 03.07.2019г.

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

  При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.1 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке, а также лицо будет привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

  Разъяснить, что в силу ст. 32.7 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания лицо, лишенное специального права, должно сдать водительское удостоверение в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Сергиевский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 153 Сергиевского судебного района Самарской области.

 

Мировой судья судебного участка №153

Сергиевского судебного района

Самарской  области                                                              В.Е. Разумов

5-234/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петров Юрий Николаевич
Суд
Судебный участок № 153 Сергиевского судебного района Самарской области
Судья
Разумов Виталий Евгеньевич
Статьи

ст. 12.26 ч. 1

Дело на сайте суда
153.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
26.07.2019Рассмотрение дела
26.07.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
24.09.2019Окончание производства
24.09.2019Сдача в архив
26.07.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее