Решение по делу № 4-250/2020 от 30.04.2020

Дело № 5-250/2020-9

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Северодвинск                                                                                       30 апреля 2020 года

Мировой судья судебного участка № 9 Северодвинского судебного района Архангельской области Кулаковская Олеся Александровна рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Пионерская, д. 12,материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении:

общества с ограниченной ответственностью «ЭКИПАЖ», ИНН 2902071116,КПП 290201001, ОГРН 1112932002787, юридический адрес: 164500, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. <АДРЕС>, д. 1Б, кв. 55, не привлекавшегося к административной ответственности.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Экипаж» (далее - ООО «Экипаж», организация), расположенное по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. <АДРЕС>, д. 1 корп.Б, <АДРЕС>, воспрепятствовало законной деятельности должностного лица Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области и Ненецком автономном округе (далее - инспекция) - органа государственного надзора по распоряжению о проведении плановой документарной проверки выездной проверки <НОМЕР>/12-338-И/21-58 от <ДАТА2> В ходе проведения проверки государственным инспектором труда были осуществлены выезды <ДАТА3> и <ДАТА4> по юридическому адресу организации с целью получения копий документов необходимых для проведения плановой выездной проверки согласно распоряжения о проведении проверки <НОМЕР>/12-338-И/21-58 от <ДАТА2>  В ходе выезда установлено, что указатели, таблички, иные  идентификаторы указывающие на наличие ООО «ЭКИПАЖ» по указанному адресу отсутствуют, представителей ООО «ЭКИПАЖ» по указанному адресу в ходе проверки не обнаружено. В ходе проведения проверки  документов необходимых для ее проведения работодателем не представлено, что повлекло невозможность проведения документарной проверки, то есть ООО «Экипаж» совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «Экипаж» о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, на судебное заседание не явился. 

На основании положений Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого <ДАТА5> резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН и ратифицированного Указом Президиума ВС СССР от <ДАТА6> <НОМЕР>, согласно которым лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению, а также учитывая, что имеются сведения о надлежащем извещении привлекаемого к административной ответственности лица, мировой судья счел возможным в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья полагает, что вина привлекаемого к административной ответственности лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение при рассмотрении дела.

Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется, в том числе посредством проведения плановых и внеплановых проверок (документарных проверок и (или) выездных) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от <ДАТА7> <НОМЕР>, с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ).

Согласно п. 5 ч. 7 ст. 360 ТК РФ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.

В силу абз. 3 ч. 1 ст. 357 ТК РФ, п. 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР> (далее - Положение), государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

Частью 5 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> предусмотрено, что руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что распоряжением заместителя руководителя инспекции от 29/12-338-И/21-58 от <ДАТА9>  назначена внеплановая плановая выездная  проверка ООО «Экипаж» сроком проведения <ДАТА10> по <ДАТА11>

В ходе проведения проверки государственным инспектором труда были осуществлены выезды <ДАТА3> и <ДАТА4> по юридическому адресу организации с целью получения копий документов необходимых для проведения плановой выездной проверки согласно распоряжения о проведении проверки <НОМЕР>/12-338-И-21-58 от <ДАТА2>  В ходе выезда установлено, что указатели, таблички, иные  идентификаторы указывающие на наличие ООО «ЭКИПАЖ» по указанному адресу отсутствуют, представителей ООО «ЭКИПАЖ» по указанному адресу в ходе проверки не обнаружено. В ходе проведения проверки  документов необходимых для ее проведения работодателем не представлено, что повлекло невозможность проведения документарной проверки.

В связи с тем, в что в ходе проведения проверки документов необходимых для ее проведения работодателем не представлено, провести документарную проверку в отношении ООО «ЭКИПАЖ» не возможно.

Согласно статье 357 Трудового кодекса РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, в частности, запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

В соответствии со ст. 12 Конвенции <НОМЕР> Международной организации труда «Об инспекции труда в промышленности и торговле», ратифицированной Федеральным законом от <ДАТА12> <НОМЕР> (далее Конвенция) инспектора труда, снабженные документами, удостоверяющими их полномочия, имеют право:

a)беспрепятственного прохода без предварительного уведомления и в любое время суток на любое предприятие, охватываемое контролем инспекции;

b)входить в дневное время во все здания, которые они имеют достаточные основания считать подпадающими под контроль инспекции;

c)осуществлять любые проверки, контроль и расследования, которые они могут счесть необходимыми, чтобы удостовериться в том, что законодательные положения эффективно соблюдаются, и в частности:

i)   наедине или в присутствии свидетелей задавать вопросы предпринимателю или персоналу
предприятия по всем областям, относящимся к применению законодательных положений;

ii)  требовать ознакомления с любыми книгами, реестрами или документами, ведение которых
предписано законодательством по вопросам условий труда, с целью проверки их соответствия
законодательным положениям и снятия с них копии или выписки отдельных мест.

Согласно ст. 16 Конвенции предприятия инспектируются так часто и так тщательно, как это необходимо для обеспечения эффективного применения соответствующих законодательных положений.

Федеральный закон о защите прав юридических лиц не определяет объем и предмет внеплановых проверок, а лишь устанавливает основания для их проведения и обязанность контролирующих органов действовать в пределах предоставленной компетенции. Проверка в ООО "ЭКИПАЖ" проведена в рамках Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (ст. 15 «Конституции Российской Федерации»).

В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) контроля по проведению проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Доказательства виновности ООО «Экипаж» - документы, имеющиеся в материалах дела, в порядке ст. 26.11 КоАП РФ полно и всесторонне исследованы мировым судьей, все они являются допустимыми.

Исследовав представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу, что ООО «Экипаж» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшие невозможность проведения проверки, в связи с чем его деяние по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ квалифицировано правильно.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Экипаж» не установлено.

Оснований для применения положений ст.ст. 2.9, 4.1, 4.1.1 КоАП РФ не имеется, обстоятельства, исключающие в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также то обстоятельство, что данное нарушение совершено впервые, мировой судья назначает ООО «Экипаж» наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

признать общество с ограниченной ответственностью «Экипаж»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Протокол об административном правонарушении составлен  Государственной инспекцией труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе (ИНН 2901062006, КПП 290101001)

Реквизиты для перечисления суммы административного штрафа:

УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Агентство по организационному обеспечению деятельности мировых судей Архангельскойобласти)

ИНН 2901110845, КПП 290101001, ОКТМО 11730000 р/с № 40101810500000010003, Отделение Архангельск, БИК 041117001

КБК 435 116 011 930 104 011 40

УИН: 0210237100000000000186700

Штраф надлежит уплатить в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа представить в канцелярию судебного участка № 9 Северодвинского судебной района Архангельской области (Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Пионерская, д. 12, каб. 33).

Разъяснить, что в случае неисполнения постановления по истечении шестидесятидневного срока, постановление будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа с лица, обязанного к его уплате.

Кроме того, указанное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой на него может быть наложен административный штраф в двукратном размере неуплаченного административно штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Северодвинском городском суде Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии постановления.

Срок предъявления постановления к исполнению: 2 (два) года.

Мировой судья                               подпись                                              Кулаковская О.А.

Копия верна

Мировой судья                                                                                           Кулаковская О.А.      

4-250/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Орлов Е. В.
Суд
Судебный участок № 9 Северодвинского судебного района Архангельской области
Судья
Кулаковская Олеся Александровна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
9svd.arh.msudrf.ru
10.04.2020Подготовка к рассмотрению
30.04.2020Рассмотрение дела
30.04.2020Административное наказание
22.08.2020Обращение к исполнению
30.04.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее