Решение по делу № 5-602/2021 от 19.07.2021

Дело № 5-602/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Воркута Республика Коми 19 июля 2021 года

Мировой судья Горного  судебного участка г. Воркуты Республики Коми Немченкова Е.И.,  (169900, Республика Коми, г.Воркута, ул.Парковая, д.42),

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Власовой О.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица администрации МО ГО «Воркута», <ОБЕЗЛИЧЕНО>

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА2> в период времени с 09 час. 40 мин. до 09 час. 57 мин. в ходе надзора за дорожным движением над текущим эксплуатационным состоянием дорог и улиц  МО ГО «Воркута» на улично-дорожной сети г. Воркуты выявлены эксплуатационные недостатки в содержании проезда  <АДРЕС>,  а именно:

- на проезжей части дороги в районе <АДРЕС> (проезд вдоль дома) имеются многочисленные дефекты покрытия в виде выбоин геометрические параметры которых (в районе 9 подъезда): 1) по ширине 1,7 м, по длине более 3,0 м, по глубине 0,09 м, площадью 5,1 м2, 2) по ширине более 3,0 м, по длине 1,1 м, по глубине 0,11 м, площадью 3,3 м2, 3) по ширине 1,0 м, по длине 1,3 м, по глубине 0,12 м, площадью 1,3 м2, 4) по ширине более 3,0 м, по длине 1,2 м, по глубине 0,10 м, площадью 3,6 м2,что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

- на проезжей части дороги в районе <АДРЕС> (проезд вдоль дома) имеется дефект покрытия в виде выбоины геометрические параметры которой (между 7-8 подъездом): по ширине более 3,0 м, по длине более 3,0 м, площадью 9,0 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

- на проезжей части дороги в районе <АДРЕС> (проезд вдоль дома) имеется дефект покрытия в виде выбоины геометрические параметры которой (в районе 7 подъезда): по ширине 1,4 м, по длине 1,3 м, по глубине 0,11 м, площадью 1,82 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

- на проезжей части дороги в районе <АДРЕС> (проезд вдоль дома) имеются многочисленные дефекты покрытия в виде выбоин геометрические параметры которых (между 7 и 6 подъездом): 1) по ширине 2,3 м, по длине 1,78 м, по глубине 0,07 м, площадью 4,09 м2, 2) по ширине 3,0 м, по длине более 3,0 м, по глубине 0,08 м, площадью 9 м2 что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

- на проезжей части дороги в районе <АДРЕС> (проезд вдоль дома) имеется дефект покрытия в виде выбоины геометрические параметры которой (в районе 6 подъезда): по ширине 2,8 м, по длине более 3,0 м, по глубине 0,07 м, площадью 8,4 м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

- на проезжей части дороги в районе <АДРЕС> (проезд вдоль дома) имеется дефект покрытия в виде выбоины геометрические параметры которой (между 5 и 6 подъездом): по ширине 1,11 м, по длине 0,62 м, по глубине 0,081 м, площадью 0,68м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

- на проезжей части дороги в районе <АДРЕС> (проезд вдоль дома, между 5 и 1 подъездом) имеется дефект покрытия в виде полного разрушения асфальтобетонного покрытия, искажения поперечного и продольного профиля дороги и неровностей - сдвиги и волны (неровности в виде чередующихся поперечных выступов и впадин с пологими краями, вызванные смещением верхних слоев дорожных одежд капитального и облегченного типа) глубиною более 0,1 м, что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

- на проезжей части дороги в районе <АДРЕС> (проезд вдоль дома, между 1 и 2 подъездом) имеется дефект покрытия в виде полного разрушения асфальтобетонного покрытия, искажения поперечного и продольного профиля дороги и неровностей - сдвиги и волны (неровности в виде чередующихся поперечных выступов и впадин с пологими краями, вызваные смещением верхних слоев дорожных одежд капитального и облегченного типа) глубиною более 0,12 м, что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

- на проезжей части дороги в районе <АДРЕС> (проезд вдоль дома) имеется дефект покрытия в виде выбоины геометрические параметры которой (между 1 и 2 подъездом): по ширине 0,9 м, по длине 1,26 м, по глубине 0,09 м, площадью 1,13м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

- на проезжей части дороги в районе <АДРЕС> (проезд вдоль дома) имеется дефект покрытия в виде выбоины геометрические параметры которой (в районе 3 подъезда): по ширине более 3,0 м, по длине более 3,0 м, по глубине 0,12 м, площадью 9,0м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

- на проезжей части дороги в районе <АДРЕС> (проезд вдоль дома) имеется дефект покрытия в виде выбоины геометрические параметры которой (в районе 4 подъезда): по ширине 1,94 м, по длине 1,18 м, по глубине 0,12 м, площадью 2,28м2, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, тем самым администрация МО ГО «Воркута» совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель юридического лица Власова О.Н. с правонарушением не согласилась, представила письменный отзыв, согласно которому полагает, что администрации МОГО «Воркута» не является надлежащим субъектом данного административного правонарушения, поскольку обслуживание дорог находится на обслуживании МБУ СДУ, также считает, что проезд вдоль дома не является автомобильной дорогой и не входит в улично-дорожную сеть МО ГО «Воркута», а является придомовой территорией, следовательно, обслуживанием должна заниматься управляющая компания.

Заслушав законного представителя юридического лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно  ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц  от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

На основании пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Пунктом 5.2.4 ГОСТ 50597-2017 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Согласно требований главы 4 пунктов 4.1 - 4.4 ГОСТа Р 50597-2017 выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства.

Как усматривается из материалов дела, администрация МО ГО «Воркута» не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается актом выявленных недостатков, которые отражены в протоколе об административном правонарушении.

Факт совершения администрации МО ГО «Воркута» административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении; актом выявленных недостатков с фототаблицей; Уставом МО ГО  «Воркута»; Постановлением от<ДАТА5> <НОМЕР>, Постановлением от <ДАТА6> <НОМЕР>, а также иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В силу ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу п. 1.2 Правил дорожного движения РФ дорогой является обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Из материалов дела следует, что проезжая части дороги в районе <АДРЕС> является внутриквартальной дорогой служащей подъездом к другим домам по <АДРЕС>, то есть является объектом транспортной инфраструктуры города г.Воркуты и предназначена для движения транспортных средств.

Доводы о том, что указанная территория является придомовой территорией, в связи с чем обслуживанием должна заниматься управляющая компания, не могут быть приняты во внимание, поскольку не представлено документов, что собственником данного участка являются собственники многоквартирного дома.

Кроме того, в силу действующего законодательства дорожная деятельность, к которой относится деятельность по ремонту и содержанию автомобильных дорог, отнесена к вопросам местного значения, в связи с чем, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возложена на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, и не может быть возложена на собственников помещений многоквартирного дома.

Собственники жилых помещений не несут обязанность по содержанию автомобильных дорог и не являются лицами, ответственными за безопасность дорожного движения.

Следовательно, управляющая компания не несет обязанность по содержанию автомобильных дорог и не является лицом, ответственным за безопасность дорожного движения.

С  учетом Положений ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах», ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», ч. 4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в их системном толковании, указанные в протоколе об административном правонарушении, улицы и дороги г. Воркуты относятся к муниципальной собственности МО ГО «Воркута», а администрация МО ГО«Воркута» является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования  и уставом МО ГО «Воркута» наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, к которым относятся в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа. В соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и их содержание, относится к компетенции администрации МО ГО «Воркута».

Таким образом, ответственность за надлежащее состояние дороги возлагается на администрацию МО ГО «Воркута».

В силу положений ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что администрации МО ГО «Воркута» были предприняты все исчерпывающие меры, направленные на своевременное устранение недостатков, указанных в акте.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит вину юридического лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ доказанной.

Порядок и срок давности привлечения администрации МОГО «Воркута» к административной ответственности соблюдены.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих, наличие отягчающих обстоятельств.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ  к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, суд относит повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст.4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что ранее администрации МО ГО «Воркута» привлекалось к административной ответственности за однородное административное правонарушение. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек.

С учетом положений частей 3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ и обстоятельств, связанных с имущественным положением администрации МО ГО «Воркута», размер штрафа, предусмотренный санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подлежит снижению до размера не менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного указанной статьей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,  

ПОСТАНОВИЛ:

Администрацию муниципального образования городского округа «Воркута»признатьвиновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ   и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000,00  (сто тысяч) рублей.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанцию об оплате штрафа представить в канцелярию Горного судебного участка г.Воркуты Республики Коми.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного КоАП РФ, постановление будет направлено для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г.Воркуте УФССП по Республике Коми.

Реквизиты для оплаты штрафа: УИН 18810411210030001287

Получатель: УФК по Республике Коми (МВД по РК)

л/с 04071148520  КПП 110101001

ИНН 1101481581 ОКТМО87710000 

Р/с 03100643000000010700     Отделение НБ Республика Коми,

КБК 18811601123010001140 БИК 018702501

Постановление Горного судебного участка г.Воркуты 5-602/2021

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми.

 Мировой судья                                                                                                    Е.И. Немченкова

5-602/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация МО ГО "Воркута"
Суд
Горный судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Немченкова Елена Ивановна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
gorny.komi.msudrf.ru
20.08.2021Подготовка к рассмотрению
19.07.2021Рассмотрение дела
19.07.2021Административное наказание
14.12.2021Обращение к исполнению
14.12.2021Окончание производства
07.12.2021Сдача в архив
19.07.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее