Решение по делу № 5-101/2013 от 18.03.2013

                                                                                                <НОМЕР>

Постановление

по делу об административном правонарушении

ст. Клявлино 18 марта 2013 г.Мировой судья судебного участка №141 Самарской области Шаймарданова Э.Г., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Левченковой А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении

Левченковой А. В., <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>

привлекаемой к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> ст. УУМ ОП <НОМЕР> МО МВД России «Исаклинский» Борисовым В.М. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, согласно которому Левченкова А.В., работая <НОМЕР> получив представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, по устранению данных обстоятельств решение не приняла.     

При рассмотрении дела Левченкова А.В. факт совершения административного правонарушения не признала, суду пояснила, что надлежащим образом исполняет свои служебные обязанности, обобщенное представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления, было направлено ею в офис СМФ ЗАО «Тандер, так как решение таких вопросов не входит в ее компетенцию. Полагает, что в отношении ее незаконно вынесен протокол, почему директором ЗАО «Тандер» вовремя не был дан ответ на представление и не решен вопрос о приобретении и об установлении в помещении магазина специального аппарата - не знает, ее умысла в непринятии решения по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления не было, так как это не входит в ее должностные обязанности, она не уполномочена в решении указанных вопросов и в связи с указанными обстоятельствами считает, что ее вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ нет.

Выслушав объяснение Левченковой А.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Левченковой А. В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Данное правонарушение может быть совершено только с умыслом.

    В обобщенном представлении старшего следователя указаны конкретные меры, которые необходимо принять, а именно решение вопроса о приобретении и об установлении в помещении магазина специального аппарата, посредством которого денежные банкноты проверяются на подлинность, а также об установлении видеонаблюдения, в нем также содержится требование о том, что представление подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением о принятых мерах. Суд усматривает, что умышленное невыполнение указанных мер образует состав административного правонарушения, позиции судьи также соответствует протокол об административном правонарушении, в котором в качестве существа адмправонарушения должностное лицо, его составившее, указал: Левченкова А.В., работая <НОМЕР> получив представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, по устранению данных обстоятельств решение не приняла.     

  В силу ст. 1.5 КоАП РФ Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

  В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, в примечании указано, что Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Установлено, что Левченкова А.В. не является:

ни лицом, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него,

ни лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Также в судебном заседании не установлено, что Левченкова А.В. умышленно совершила инкриминируемое ей административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители магазина «Магнит-Дайвер».

  Исследуя материалы дела, судья считает, что представление следователя <Ф.И.О.1>, адресованное директору Самарского филиала ЗАО «Тандер» <Ф.И.О.2> является законным, обобщенное представление ст.следователя <Ф.И.О.3> не является законным и обоснованным.

 Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии со ст.2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

 Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, которое является противоправным и влечет установленную КоАП РФ или законом субъекта РФ административную ответственность. Лицо может быть привлечено к ответственности лишь в случае виновного совершения противоправного действия или в случае виновного бездействия. Именно поэтому законодатель определяет административное правонарушение как противоправное, виновное действие (бездействие). Вина физического лица рассматривается как субъективное отношение лица, совершившего противоправное деяние, к факту его совершения. 

  Согласно п.2 ч.1 ст24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения

Судья считает, что протокол об административном правонарушении 12 <НОМЕР> от <ДАТА3>, обобщенное представление, составленные в отношении <НОМЕР> <Ф.И.О.4> - следует признать недопустимым доказательством, а производство по делу - прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, возбужденного в отношении должностного лица - Левченковой А. В. по основанию п.2 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Клявлинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                 

5-101/2013

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Левченкова А. В.
Суд
Судебный участок № 141 Клявлинского судебного района Самарской области
Судья
Шаймарданова Эльвира Габдулахатовна
Статьи

ст. 17.7

Дело на странице суда
141.sam.msudrf.ru
06.03.2013Подготовка к рассмотрению
18.03.2013Рассмотрение дела
18.03.2013Прекращение производства
Окончание производства/Сдача в архив
18.03.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее