Дело № 5-526/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Бийск 10 сентября 2015 годаИ.о. мирового судьи судебного участка №7 г.Бийска Алтайского края Стародубова Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении должностного лица

<ОБЕЗЛИЧЕНО> <Соколовой Т.М.1>, <ДАТА2>,

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренногост.15.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС>, в Межрайонную ИФНС России №1 по Алтайскому краю по телекоммуникационным каналам связи представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за <ДАТА> с нарушением установленного законодательством РФ о налогах и сборах сроков предоставлении налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость. Срок предоставления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за <ДАТА> до <ДАТА4> Обязанность по предоставлению налоговой отчетности возложена на <ОБЕЗЛИЧЕНО> <Соколову Т.М.1>

Тем самым, <ДАТА5> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <Соколова Т.М.1> совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.15.5 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, <Соколова Т.М.1> в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом.

Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 года №52, в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу. Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ, судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В данном случае ходатайство об отложении судебного разбирательства <Соколовой Т.М.1> не заявлялось, обстоятельств, в связи с которыми ее присутствие в судебном заседании является обязательным, по делу не имеется.

При таких обстоятельствах мировой судья считает возможным рассмотреть дело в  отсутствие лица, в отношении которого ведется  производство по данному делу.

Рассмотрев представленные материалы, мировой судья установил следующее.

Согласно ст.19 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы.

В соответствии с п.1 ст.143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В силу с п.п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 5 ст. 174 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ) определено, что налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой (глава 21 "Налог на добавленную стоимость").

Согласно ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме. Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

На основании ст. 163 НК РФ для налога на добавленную стоимость налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как квартал.

Таким образом, налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за <ДАТА> должна была предоставлена в налоговый орган не позднее <ДАТА8> (с учетом выходных дней).

Из материалов дела установлено, что декларация по НДС за <ДАТА> отправлена по ТКС и поступила в налоговый орган <ДАТА9>

Вина <Соколовой Т.М.1> в совершенном правонарушении подтверждается следующими материалами дела, а именно:

-протоколом об административном правонарушении от <ДАТА10>, в котором изложено существо правонарушения;

-копией налоговой декларации по НДС за <ДАТА>, с указанием даты отправки и даты поступления в налоговый орган <ДАТА11>;

-копией приказа о приеме работника на работу от <ДАТА12> <НОМЕР> в отношении <Соколовой Т.М.1>;

-копией должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА12>, пунктом 14 которой установлена обязанность по обеспечению составления баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы;

-выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Учитывая вышеизложенное, мировой судья считает, что в действиях <Соколовой Т.М.1> установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков предоставления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд признает совершение административного правонарушения впервые, нахождение на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ суд не усматривает.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствия отягчающих обстоятельств, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений, мировой судья считает правильным назначить минимальное наказание в пределах санкции статьи 15.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ - <░░░░░░░░░░> <░░░░░░░░ ░.░.1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.15.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                      ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №7 ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 10.09.2015 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 03.10.2015 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                            ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░                                                                                                                     ░.░. ░░░░░░░░░░░

5-526/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Соколова Т. М.
Суд
Судебный участок № 7 г. Бийска Алтайского края
Судья
Корниенко Светлана Александровна
Дело на сайте суда
biysk7.alt.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
10.09.2015Рассмотрение дела
10.09.2015Административное наказание
10.09.2015Обращение к исполнению
10.09.2015Окончание производства
10.09.2015Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее