Решение по делу № 5-287/2015 от 14.09.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 сентября 2015 год Город Самара Мировой судья судебного участка № 8 Кировского судебного района г. Самары Самарской области, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 10 Кировского судебного района г. Самары Самарской области, с участием защитника Чусовляновой А.М., действующей на основании доверенности от 12.08.2015 года, рассмотрев дело № 5-287/15 обадминистративном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении <ФИО1>, родившейся <ДАТА3> в г. <АДРЕС>, работающей <ОБЕЗЛИЧИНО> зарегистрированной и проживающей по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> <ДАТА5> в 11 час. 30 мин. по адресу: г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС> совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении <ОБЕЗЛИЧИНО> законодательства в сфере лицензирования. В ходе проверки установлено, что <ОБЕЗЛИЧИНО> осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по пр. <АДРЕС> на основании договора управления многоквартирным домом от <ДАТА6> б/н, которое имеет лицензию от <ДАТА7> Лицензионные требования к лицензиату установлены ч.2 ст.193 ЖК РФ. П.3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» установлены дополнительные лицензионные требования, к которым отнесены: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления МКД, определенных ч.2 ст.162 ЖК РФ. Согласно ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. П.11 Постановления Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт «а»); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт «з»). П. 11(1) Постановления Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» предусмотрено, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно п.7Постановления Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», а также п.4.6.1.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 управляющая организация обязана принять меры, по устранению неисправности кровельного покрытия над квартирой <НОМЕР> о чем свидетельствуют сухие следы протечки на стенах и потолке в жилой комнате S=19 м2 кв. <НОМЕР>. Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА5> генеральный директор <ОБЕЗЛИЧИНО> <ФИО1> осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, который расположен по адресу: г. <АДРЕС>, пр.Металлургов, <АДРЕС> с нарушением п.7 Постановления Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», а также п.4.6.1.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года <НОМЕР> 170, выразившегося в неисправности кровельного покрытия над квартирой <НОМЕР>, о чем свидетельствуют сухие следы протечки на стенах и потолке в жилой комнате S=19 м 2 в кв. <НОМЕР>. Таким образом, генеральным директором <ОБЕЗЛИЧИНО> <ФИО1> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

            В судебном заседании защитник <ФИО2> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, не признала, пояснила, что управлением муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ <АДРЕС> г. о. <АДРЕС> направлен в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области акт проверки (внеплановой выездной) в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО> по адресу: г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>. В результате указанной проверки <ДАТА5> установлены нарушения содержания общего имущества многоквартирного дома по вышеуказанному адресу. Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области <ДАТА4> составлен протокол об административном правонарушении в отношении генерального директора <ОБЕЗЛИЧИНО> по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. Возбуждение административного производства по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ по указанным выше фактам в отношении должностного лица <ОБЕЗЛИЧИНО> является необоснованным. В соответствии со ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются: регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются; наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата; отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за   соблюдение   требований   к   обеспечению   надлежащего   содержания   общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии; отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии; соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса. На основании ст.8 ФЗ от <ДАТА11> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Так, пунктом 3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» предусмотрено, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемым в соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ. На основании ст.192 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенностей, установленных настоящим Koдeкcoм. Согласно ч.1 ст.196 ЖК РФ и пункта 13 Постановления Правительства РФ «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» предусмотрено, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и положения Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». При проведении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа имеют право, в том числе, выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В ст.3 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» приведены понятие лицензиата и лицензированных требований. Так, лицензиат     -     юридическое     лицо     или     индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию;лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. В реестр лицензий управляющих компаний <АДРЕС> области Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области внесена запись о выдаче лицензии <ОБЕЗЛИЧИНО> <ДАТА13>, а многоквартирные дома, управление которыми осуществляет <ОБЕЗЛИЧИНО> будут внесены в реестр только после выбора управляющей компании собственниками помещений, расположенных в МКД и заключения договоров управления. Таким образом, управление вышеуказанным многоквартирным домом <ОБЕЗЛИЧИНО> осуществляет в силу ч.3 ст.200 ЖК РФ до дня возникновения в соответствии с ч.7 ст.162 ЖК РФ обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса. В силу ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. На момент проведения проверки Департаментом ЖКХ <АДРЕС> г.о.Самара, лицензия     на     осуществление    деятельности     по    управлению многоквартирными домами <ОБЕЗЛИЧИНО> не выдавалась, следовательно <ОБЕЗЛИЧИНО> не подлежит ответственности за нарушение лицензионных требований. Также следует отметить, что Департамент ЖКХ <АДРЕС> г.о.Самара не является лицензирующим органом, следовательно проводить проверки соблюдения лицензионных требований не уполномочен. Кроме того, управление данным многоквартирным домом с <ДАТА14> осуществляется другой управляющей компанией, о чем свидетельствует сводный акт передачи технической документации и иных связанных с управлением, документов при (мене способа управления многоквартирным домом, расположенным но адресу: <АДРЕС> район, пр. <АДРЕС> Маркса, д. 475. Учитывая изложенное, протокол об административном правонарушении, составленный Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области является необоснованным. Просила суд прекратить производство по делу об административном правонарушении.

            Свидетель <ФИО3> в судебном заседании показал, что является консультантом Центрального управления жилищного надзора государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области. Обстоятельства проведения проверки органом муниципального контроля определены полномочиями п.п.9 п.9 ст.14 ЖК РФ, п.2.1 ст.20 ЖК РФ. Таким образом, данные, установленные по результатам проведения муниципального контроля были оформлены предписанием, то есть в рамках исполнения функций муниципального контроля. Принимая во внимание положение ст.28.1 КоАП РФ, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении является поступившая информация, материалы, содержащие данные, и указывающие на наличие события административного правонарушения, в том числе, из органов местного самоуправления. Таким образом, право на возбуждение дела об административном правонарушении определяет должностное лицо, орган, в который поступила информация являющаяся поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. Согласно п.2.2.ст.20 ЖК РФ при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Вывод по утверждениям о проведении проверок в отношении ООО УК «ВАСКО» - орган муниципального контроля провел мероприятия муниципального контроля, дело об административном правонарушении не возбуждал, по результатам представил информацию, взаимодействуя с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор. Оснований утверждать, что орган муниципального контроля проводил проверку соблюдения лицензионных требований, не имеется. Рассмотрев поступившие материалы, в том числе договоры управления многоквартирным домом, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении стала информация и обстоятельства, установленные органом, имеющим право возбуждать дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в связи с осуществляемой организацией деятельностью. Принимая во внимание вид деятельности организации и цели, определяемые в соответствии с условиями заключенного договора, которыми являются: обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома, а также предоставление коммунальных услуг. На основании ст.192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом. <ДАТА13> <ОБЕЗЛИЧИНО> получило в установленном порядке лицензию на осуществление   предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Принимая во внимание положения п.2 ст.8 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА11>, лицензионные требования с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности включают в себя: создание юридических лиц, деятельность юридических лиц в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены Федеральным законом <НОМЕР> от <ДАТА11>, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. На основании обстоятельств договора управления представленного <ОБЕЗЛИЧИНО> предметом договора является деятельность по управлению многоквартирным домом. На основании обстоятельств, выявленных и отраженных в протоколе об административном правонарушении установлено, что <ОБЕЗЛИЧИНО> осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами при наличии обстоятельств специального права (лицензии), полученного в установленном порядке. Таким образом, совершенное административное правонарушение предусмотрено ч.2. ст. 14.1.3.КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Принимая во внимание положение ст.2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Вывод по утверждениям о необоснованности возбуждения дела об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. Наличие обстоятельства осуществления и получения специального права (лицензии) с учетом  особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности является <ДАТА7> Возбуждение дела об административном правонарушении при наличии права в соответствии со ст.28.1 КоАП РФ, выявление фактических данных, указывающих на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. На основании вышеизложенного и норм КоАП РФ, действия по выявленным обстоятельствам, в результате которых в отношении должностного лица <ОБЕЗЛИЧИНО> <ФИО4>составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, а материалы дела об административном правонарушении переданы на рассмотрение суду, соответствуют закону и являются правомерными. В ходе проверки установлено, что <ОБЕЗЛИЧИНО> осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным  домом <НОМЕР> по пр. <АДРЕС> на основании договора управления многоквартирным домом от <ДАТА6> <НОМЕР> б/н, которое имеет лицензию от <ДАТА7> Лицензионные требования к лицензиату установлены в ч.2 ст.193 ЖК РФ. П.3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА15> <НОМЕР> «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» установлены дополнительные лицензионные требования, к которым отнесены: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ.  Датой совершения административного правонарушения является дата выявления нарушений, а именно: <ДАТА5>. Почему в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО> не составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, пояснить не может. На момент выявления административного правонарушения - <ДАТА5> <ОБЕЗЛИЧИНО> являлось соискателем лицензии, что не освобождает их от обязанности соблюдать лицензионные требования, установленные для лицензиата.

            Выслушав защитника <ФИО2>, свидетеля, изучив доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован ЖК РФ.

В соответствии со ст.3 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» <НОМЕР> от <ДАТА11> соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии; лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию.

В силу ст.8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» <НОМЕР> от <ДАТА11> лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от <ДАТА17> <НОМЕР> 93-ФЗ). В перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования:

1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

2) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;

(в ред. Федерального закона от <ДАТА18> <НОМЕР> 185-ФЗ)

3) наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;

4) соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами;

5) иные требования, установленные федеральными законами. (в ред. Федерального закона от <ДАТА17> N 93-ФЗ)

4. К лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с ч.1 ст.193 Жилищного Кодекса РФ лицензионными требованиями являются:

1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;

3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;

6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;

7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации. (п. 7 введен Федеральным законом от <ДАТА19> <НОМЕР> 176-ФЗ, вступившим в законную силу <ДАТА20>).

На основании п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.4 указанного выше Положения к соискателю лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, предъявляются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 1 - 5 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации. Соискатель лицензии, осуществляющий предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии, должен соответствовать также лицензионному требованию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Мировым судьей установлено, что в ходе выездной внеплановой проверки Департаментом ЖКХ администрации г.о.Самара <ДАТА5> выявлена неисправность кровельного покрытия над квартирой <НОМЕР>, о чем свидетельствуют сухие следы протечки на стенах и потолке в жилой комнате S=19 м 2 в кв. <НОМЕР>., чем нарушены: п.7 Постановления Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», а также п.4.6.1.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года <НОМЕР> 170. Управляющей компанией по обслуживанию и содержанию указанного жилого дома согласно договору управления многоквартирными домами от <ДАТА6> является <ОБЕЗЛИЧИНО> По результатам проверки <ОБЕЗЛИЧИНО> выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> об устранении выявленных нарушений в срок до <ДАТА21> Акт проверки направлен в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области для составления протокола об административном правонарушении.<ДАТА4> государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области  составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора <ОБЕЗЛИЧИНО> <ФИО1> по факту выявленных Департаментом ЖКХ администрации г.о.Самара <ДАТА5> нарушений. На момент проведения проверки, т.е. совершения административного правонарушения, как указано в протоколе об административном правонарушении, - <ДАТА5> - <ОБЕЗЛИЧИНО> не имело лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, что подтверждается копией лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <НОМЕР>, предоставленной <ОБЕЗЛИЧИНО> <ДАТА7> Таким образом, на момент совершения вменяемого генеральному директору <ОБЕЗЛИЧИНО> <ФИО1> административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, ООО «УК ВАСКО» являлось соискателем лицензии, следовательно, не осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами. Как указано выше, п.4 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> установлено, что к соискателю лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, предъявляются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 1 - 5 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации. Соискатель лицензии, осуществляющий предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии, должен соответствовать также лицензионному требованию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, <ОБЕЗЛИЧИНО> являясь <ДАТА5> соискателем лицензии, не было обязано соблюдать лицензионные требования, установленные п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>, предъявляемые к лицензиату, а именно, требования, устанавливаемые в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации. Также мировой судья принимает во внимание, что согласно ч.4 ст.8 Закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства РФ, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выполняемых работ, оказываемых услуг.

При этом мировой судья учитывает, что в действиях генерального директора <ОБЕЗЛИЧИНО> <ФИО1> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ - нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. Родовым объектом данного административного правонарушения являются правоотношения в области охраны собственности. Родовым объектом вменяемого <ФИО1> правонарушения являются правоотношения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ <НОМЕР> 5 от <ДАТА22>, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Таким образом, на основании изложенного и в силу закона мировой судья лишен возможности переквалифицировать действия генерального директора <ОБЕЗЛИЧИНО> <ФИО1> с ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ на ст.7.22 КоАП РФ в связи с тем, что они не имеют единого родового объекта посягательства.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которые КоАП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.

На основании ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения, отсутствие состава административного правонарушения.

Таким образом, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в действиях генерального директора <ОБЕЗЛИЧИНО> <ФИО1> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора <ОБЕЗЛИЧИНО> <ФИО1> прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.1 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи апелляционной жалобы мировому судье судебного участка № 10 Кировского судебного района г. Самары Самарской области.

       

            Мировой судья                                                                                                             Л.В. Пирожкова