ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания | |||
11 января 2017 года |
город Архангельск | ||
Мировой судья судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Архангельска Кораблина Е.А.,находящийся по адресу: г. Архангельск, ул. Суворова, д.11, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «ДОМиК», <ОБЕЗЛИЧЕНО>, расположенного по адресу: г. Архангельск, <АДРЕС> УСТАНОВИЛ: | |||
06 декабря 2016 года ООО «ДОМиК» (далее - Общество), лицензия <НОМЕР> выдана 09 апреля 2015 года государственной жилищной инспекцией Архангельской области, осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Архангельская обл., Приморский район, пос. Катунино, ул. Авиаторов, д. 8,с нарушением лицензионного требования, предусмотренного п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 (далее - Положение). Тем самым Общество совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В судебном заседании защитник Общества - Малогин А.С.с протоколом об административном правонарушении не согласился, просил снизить сумму штрафа. Мировой судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему. Согласно ч. 2ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. 28 апреля 2015 года Обществу выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с п. 7ч. 1ст. 193 ЖК РФлицензионными требованиями являются, в том числе иные требования, установленные Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 3 Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. 01 декабря 2016 года в государственную жилищную инспекцию Архангельской области поступило обращениежильцов дома, расположенного по адресу: Архангельская обл., Приморский район, пос. Катунино, ул. Авиаторов, д. 8, с жалобой на ненадлежащее исполнение Обществом обязательств по управлению многоквартирным домом. На основании поступившего обращения, в период с 05 по 09 декабря 2016 года государственной жилищной инспекцией Архангельской области проведена внеплановаявыездная проверка соблюдения Обществом лицензионных требований по управлению многоквартирным домом. По результатам выездной проверки, установлено, что с 24 мая 2016 года коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии, установленный по адресу: проведенной по адресу: Архангельская обл., Приморский район, пос. Катунино, ул. Авиаторов, д. 8 находится в не рабочем состоянии. Отсутствует тепловычислитель (общий на систему ГВС и отопление) ВКТ - 7 (зав. № 164389) и термодатчики на системе отопления КТПТР (зав. № 8984), что является нарушением п. 2.6, п. 2.4 Приложения к Постановлению Правительства Архангельской области от 14 декабря 2010 года № 380-пп «Об утверждении перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведениюединовременно и регулярно». В связи сизложенным мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Вина Общества подтверждается представленными материалами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 07 декабря 2016 года, копиями обращений копией обращения граждан, актом проверки, выпиской из ЕГРЮЛ, копией устава, копией договора управления, распоряжениями о проведении внеплановой выездной проверки, а также иными материалами дела об административном правонарушении. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено. Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ мировой судья не усматривает, так как ранее Общество привлекалось к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и установленный ст. 4.6 КоАП срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек. Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания егомалозначительным не усматривается. Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых коммунальных услуг, услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, за данное правонарушение для юридических лиц предусмотрена строгая административная ответственность и отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности. Правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий. Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Защитником Общества представлены доказательства того, что уплата штрафа в размере 250 000 рублей будет затруднительной, в связи с чем, с учетом материального положения Общества, мировой судья полагает возможным снизить сумму штрафа и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (Сто двадцать пять тысяч) рублей. Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «ДОМиК» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере125 000 рублей. Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Архангельской области (ГосжилинспекцияАрхангельской области), ИНН 2926000555, КПП 290101001, расчетный счет 40101810500000010003 ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, ОКАТО 11401000000, КБК 39011690040040000140, предоставив квитанцию об уплате штрафа в канцелярию мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Архангельска (г. Архангельск, ул. Суворова, д. 11). Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. | |||
Мировой судья |
Е.А. Кораблина | ||