Решение по делу № 5-485/2013 от 10.10.2013

Дело № 5 - 485/ 2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 10 октября 2013 года                                                                                                         г. Барнаул

Мировой судья судебного участка № 5 Центрального района г. Барнаула Морокова И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Карсакова А.В., ***, ***, проживающего по адресу: ***, ***, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от *** 2013 года    Карсаков А.В. *** 2013 года в *** час. *** мин. управлял автомобилем ***, регистрационный номер ***, двигался  по *** со стороны *** в сторону *** с явными признаками  алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта, нарушение речи), в *** час. ***мин. на *** от прохождения медицинского освидетельствования отказался, чем нарушил п.2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации.

Действия Карсакова А.В. должностным лицом квалифицированы по ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

Карсаков А.В. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом по имеющемуся в материалах дела месту жительства правонарушителя, а также по телефону. Руководствуясь ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях мировой судья считает возможным рассмотреть дело  по представленным материалам  в  отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Мировой судья, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Согласно ч.1 ст.1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Часть 1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, и, в редакции закона, действовавшего на момент совершения правонарушения по настоящему делу, влечет  лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Исходя из положений части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Согласно части 6 указанной статьи освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что *** 2013 года инспектором ДПС в отношении Карсакова А.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  основанием чему послужило управление  последним автомобилем *** с последующим отказом водителя  от прохождения  медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Основанием полагать о нахождении водителя транспортного средства Карсакова в состоянии опьянения явилось наличие у него следующих признаков: нарушение речи,   запах алкоголя из полости рта, что согласуется с пунктом 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475.

Согласно материалам дела, а именно, объяснения Карсакова А.В., он отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, в связи с чем, был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В материалах дела имеется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в котором согласие Карсаков А.В. отказался от его прохождения, о чем свидетельствует собственноручная запись в протоколе.

Отказ водителя транспортного средства Карсакова А.В. пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, должностным лицом ДПС зафиксирован в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование в присутствии двух понятых, о чем свидетельствуют их подписи.

Указанные действия сотрудника ДПС соответствуют требованиям пункта 11 Правил.

Перечисленные выше обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; протоколом об отстранении от управления транспортным средством; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; письменным объяснением Карсакова о том, что он отказывается от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; рапортами должностных лиц.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в  действиях  Карсакова А.В. признаков состава  административного правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом состав правовой нормы ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по своей юридической конструкции формален, правонарушение считается оконченным в момент отказа водителя от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения по требованию сотрудника полиции.

Вышеназванные протоколы, отражающие применение мер обеспечения производства по делу, составлены последовательно уполномоченным должностным лицом и в присутствии двух понятых, о чем свидетельствуют их подписи, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены правильно.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, руководствуясь ст.ст.3.1, 3.2, 4.1, 4.3, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

            Признать Карсакова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить  Карсакову А.В. наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок *** год *** месяцев.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии постановления в Центральный районный суд г. Барнаула через судебный участок № 5 Центрального района г. Барнаула.

            Разъяснить Карсакову А.В., что, согласно статьи 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права, лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в орган, исполняющий этот вид административного наказания.

В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

Мировой судья                                                                                                          И.В.Морокова

5-485/2013

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Карсаков А. В.
Суд
Судебный участок № 5 Центрального района г. Барнаула Алтайского края
Судья
Морокова Инга Валерьевна
Статьи

ст. 12.26 ч. 1

Дело на сайте суда
centr5.alt.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
10.10.2013Рассмотрение дела
10.10.2013Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
10.10.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее