№ 5-3/15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Иваново 20 марта 2015 года
Судья Фрунзенского районного суда г.ИвановоВласова Е.А.,
при секретаре Алексеевой Я.С.,
с участием представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Капитал-Стройимпорт» Горячевой С.Н. и Калинкиной Н.К., действующих на основании доверенности,
представителей департамента культуры и туризма Ивановской области Бурдастых Н.О., Авериной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, производство по которому осуществлялось в форме административного расследования, в отношении юридического лица ООО «Капитал-Стройимпорт»: юридический адрес: г.Иваново, пр-т Ленина, д.9., <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Капитал-Стройимпорт» совершило организацию и проведение земляных, строительных, мелиоративных и хозяйственных без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Административное правонарушение было совершено 18.12.2014 года (время обнаружения правонарушения) при следующих обстоятельствах.
Здание, расположенное по адресу: Ивановская область, г. Иваново, пр.Ленина, д. 9 (за исключением помещений: 1 этаж помещения 39,83,84,87,88; 2 этаж помещения 16,19,20,20А,21,63; 3 этажа помещения 10, 11, 13; 4 этаж помещения 4-24; технический этаж помещения (1-16), является выявленным объектом культурного наследия «Кинотеатр «Центральный» (паспорт объекта культурного наследия от 24.03.1973; учетная карточка от 30.06.1974).
Данный объект на праве собственности (доля в праве 96852/100000) принадлежит ООО «Капитал-Стройимпорт». Земельный участок с кадастровым номером 37:24:040120:1, расположенный по адресу: Иваново, Ленина, д. 9, принадлежит на праве собственности (97375/100000 доля в праве) ООО «Капитал-Стройимпорт» (кадастровый паспортземельного участка от 27.10.2014 № 37/301/14-222067).
При проведении административного расследования установлено.
ООО «Капитал-стройимпорт» осуществляет организацию и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ (демонтаж части здания по адресу: пр-т Ленина д. 9 и закладка фундамента нового строения) на территории которой расположен выявленный объект культурного наследия «Кинотеатр «Центральный», а так же в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия.
Должностным лицом юридического лица 000 «Капитал-стройимпорт» является Калинина Н.К., которая ранее являлась исполнительным директором 000 «Киносоюз».
ООО «Капитал-Стройимпорт» располагало информацией о том, что принадлежащая
им на праве собственности часть объекта по адресу: г.Иваново, пр-т Ленина д.9
является выявленным объектом культурного наследия «Кинотеатр «Центарльный».
В рамках административного расследования ООО «Капитал-Стройимпорт» был предоставлен градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 37:24:040121:1, который был выдан ООО «Киносоюз».
Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области 18.03.2013 года был рассмотрен ГПЗУ. В сопроводительном письме Департамента от 18.03.2013 № 01-11-944 указано, что перед производством работ необходимо согласовать проект по сохранению объекта культурного наследия и получить разрешение на производство работ.
Градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 37:24:040121:1 утвержден приказом управления Архитектуры и градостроительства Администрации г. Иваново от 11.06.2013 № 122-г. и содержит информацию о нахождении на указанном земельном участке выявленного объекта культурного наследия «Кинотеатр «Центральный».
В данном ГПЗУ содержатся сведения о границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия. В пояснительной записке указано, что указанный ГПЗУ выполнен с учетом охранных зон памятников истории и
культуры, о том что в пределах зоны регулирования застройки реконструкция объекта
культурного наследия регламентируется по функциональному назначению, приемам
застройки по высоте, протяженности и масштабности зданий; проектирование и проведение хозяйственных работ на объекте культурного наследия проводятся по согласованию с Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области.
Таким образом, ООО «Капитал-стройимпорт» располагало информацией о необходимости согласования проведения работ и получения разрешения на проведение работ в Департаменте культуры и культурного наследия Ивановской области.
Проведение работ на земельном участке с кадастровым номером 37:24:040120:1, расположенном по адресу: г.Иваново, Ленина, д. 9, допускается при условии согласования с Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской проекта (раздела разделов об обеспечении сохранности данных объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия, получивших положительные заключения экспертизы проектной документации) проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и получения в Департаменте культуры и культурного наследия Ивановской области разрешения на проведение таких работ.
ООО «Капитал-стройимпорт» приступило к проведению работ: без согласованного проекта по проведению строительных, хозяйственных, мелиоративных или иных работ с разделом об обеспечении сохранности объекта культурного наследия; без разрешения на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ.
В судебном заседании представители юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Горячева С.Н. и Калинкина Н.К., вину в совершении административного правонарушения не признали, пояснив в судебном заседании, что ООО «Капитал-Стройимпорт» владеет зданием ТРК «Плаза»: г.Иваново, пр-т Ленина, д.9 на праве собственности, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 04.08.2014 года и 13.06.2013 года, выданными Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области.
Указанное недвижимое имущество зарегистрировано в Росреестре в качестве двух самостоятельных частей незавершенного строительством объекта, состоящих на кадастровом учете в государственном кадастре недвижимости и имеющих индивидуальные кадастровые номера: 37:24:040120:145 и 37:24:040120:146.
Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию относительно первой очереди строительства, выданного 27.12.2007 года в соответствии со ст.55 Градостроительного кодекса РФ, реконструированный объект не отмечен в качестве объекта культурного наследия.
В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на здание ТРК «Плаза» не зарегистрировано подобного обременения, охранное обязательство отсутствует. В Реестре не содержится сведений, подтверждающих, что здание ТРК «Плаза» является объектом культурного наследия, включенным в реестр, или выявленным объектом культурного наследия.
Не было представлено заключения историко-культурной экспертизы, необходимой для принятия решения о включении объекта культурного наследия в реестр.
ООО «Капитал-Стройимпорт», являясь собственником объекта, несет бремя его содержания в соответствии со ст.ст.209, 210 ГК РФ. Земельный участок относится к категории земель населенных пунктов, разрешенное использование: для торгового здания. Согласно градостроительному регламенту г.Иваново земельный участок, на котором расположено ТРК «Плаза» расположен в общественно-деловой зоне и не является особо охраняемым. Ранее в адрес собственников здания ТРК «Плаза» Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области, а до него НПЦ по охране памятников истории и культуры Ивановской области выдавались документы, подтверждающие, что указанный объект не относится к объектам культурного наследия: письма от12.02.1998 года, 28.04.2008 года, 19.07.2010 года, 26.05.2011 года, 23.05.2013 года.
С 21.12.2012 года по 03.02.2015 года здание ТРК «Плаза» не включено в реестр объектов культурного наследия.
В настоящее время ТРК «Плаза» является торговым центром, а не кинотеатром, используется, как объект торговой недвижимости.
Объяснения были представлены представителями ООО «Капитал-Стройимпорт» и исследованы в судебном заседании.
В судебном заседании представители Департамента культуры и туризма Ивановской области Бурдастых Н.О., Аверина А.В., полностью поддержали сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении. В судебном заседании были приобщены пояснения, суть которых сводится к следующему.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.
В соответствии с частями 1-2 статьи 34 Закона № 73-ФЗ, в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.
В целях одновременного обеспечения сохранности нескольких объектов культурного наследия в их исторической среде допускается установление для данных объектов культурного наследия единой охранной зоны, единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и единой зоны охраняемого природного ландшафта. Состав объединенной зоны охраны объектов культурного наследия определяется проектом объединенной зоны охраны объектов культурного наследия.
Комплексный проект зон охраны и зон регулирования застройки
памятников истории и культуры г. Иваново, изготовленный Ленинградским
государственным институтом проектирования городов, был
утвержден решением исполкома Ивановского облсовета народных депутатов
от 04.05.1990 № 175 «Об утверждении проектов зон охраны памятников
истории и культуры исторических населенных пунктов Ивановской области». В
состав указанного проекта также вошли объединённые зоны охраны объектов
культурного наследия, в том числе зоны регулирования застройки и
хозяйственной деятельности.
Земельный участок с кадастровым номером 37:24:040120:1 вошел в состав объединённой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия, ограниченной улицами Багаева, Почтовая, проспектом Ленина и улицой Красной Армии. Данная зона охраны установлена для комплекса объектов культурного наследия, в том числе памятников истории и культуры, включенных в реестр в соответствии с частями 1-3 статьи 64 Закона № 73-ФЗ.
Зоны охраны объектов культурного наследия г.Иваново, в том числе на
спорном земельном участке, нашли свое отражение в генеральном плане города
Иванова, утвержденном решением Ивановской городской Думы от 27.12.2006
№ 323 «Об утверждении Генерального плана города Иванова на период до 2025
года» (вместе с «Перечнем графических и текстовых материалов Генерального
плана города Иванова на период до 2025 года в новой редакции»), а именно в
схеме культурно-исторического наследия и развития туристического
потенциала города.
В соответствии с генеральным планом г.Иваново выдан градостроительный план спорного земельного участка, содержащий сведения о включении данной территории в зону регулирования застройки и хозяйственной деятельности.
Согласно ч.2 ст.38 решения Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 694 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Иванова» (далее - ПЗЗ г. Иваново), использование земельных участков и иных объектов недвижимости, которые не являются памятниками истории и культуры, определяется ограничениями, установленными Проектом зон охраны памятников истории и культуры, а до утверждения указанного проекта - нормативными правовыми документами об использовании земельных участков и иных объектов недвижимости, не являющихся памятниками истории и культуры, но расположенных в их охранных зонах. Согласно ч. 3 ст. 25 ПЗЗ г. Иваново границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ, могут не совпадать с границами территориальных зон.
Спорный земельный участок относится к зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности, содержащей определенные ограничения по осуществлению строительной и иной хозяйственной деятельности, в том числе предусматривающей получение согласования и разрешения на данный вид работ в органе охраны объектов культурного наследия.
Общество с ограниченной ответственностью «Капитал-стройимпорт» таких действий не предпринимало (не совершало), тем самым нарушило законодательство об объектах культурного наследия.
Суд, выслушав представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, представителей Департамента культуры и туризма Ивановской области, проверив и исследовав материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, считает вину юридического лица ООО «Капитал-Стройимпорт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, полностью доказанной.
Статья 7.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Наказание по ст.7.14 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено в виде административного штрафа в размере от 100 тысяч до 1000000 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Закон №73-ФЗ), объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Статьей 45 Закона №73-ФЗ установлен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия. Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия.
Статья 13 Закона Ивановской области от 13.07.2007 №105-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ивановской области» предусматривает проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в отношении объектов культурного наследия федерального значения, регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия. Статьей 14 того же Закона установлен порядок проведения работ по сохранению объектов культурного наследия.
Факт совершения юридическим лицом ООО «Капитал-Стройимпорт» административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, и его вина объективно подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении, из которого следует, что ООО «Капитал-стройимпорт» приступило к проведению работ: без согласованного проекта по проведению строительных, хозяйственных, мелиоративных или иных работ с разделом об обеспечении сохранности объекта культурного наследия; без разрешения на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ (л.д.1-4).
Согласно учетной карточке объекта «Кинотеатр «Центральный», созданного в период с 1929 по 1932 г.г., «Кинотеатр» является памятником архитектуры (л.д.17).
Из паспорта памятника – «Кинотеатра «Центральный» следует, что данное здание было построено по заданию «Союзкино», в дальнейшем (а именно в 50-е годы) претерпело значительные перестройки, основным изменением которых была пристройка к главному фасаду здания, меньшим изменениям подверглась внутренняя планировка и задний фасад здания (л.д. 18-22).
19 июля 2010 года Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области заместителю генерального директора ООО «Киносоюз» Калининой Н.К. была направлена информация том, что здание «Кинотеатр «Центральный» является выявленным объектом культурного наследия, все работы на данном объекте должны проводиться в соответствии со ст.45 Федерального закона №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры» народов Российской Федерации», статьями 13,14 Закона Ивановской области от 13.07.2007 №105-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов в Ивановской области» и подлежат согласованию с Департаментом (л.д.25).
Согласно информации Департамента культуры от 23 мая 2013 г., по адресу: г.Иваново, пр.Ленина, д.9, помещения: 1 этаж – помещения 39, 83, 84, 87, 88; 2 этаж – помещения 16, 19, 20, 20 А, 21, 63; 3 этаж – помещения 10, 11, 13; 4 этаж – помещения 4-24; технический этаж – помещения 1-16, не входят в состав выявленного объекта культурного наследия «Кинотеатр «Центральный». Государственной охране подлежат основной (главный) и боковые фасады (декоративные и конструктивные элементы, цветовое решение, стиль), объёмно-пространственная структура. Внутреннее пространство (помещения) объекта не являются его особенностью (предметом охраны) не подлежат государственной охране (л.д. 28).
Письмами от 26.05.2011 года, 13.05.2013 года, 23.05.2013 года в адрес ООО «Киносоюз» направлена информация о том, что государственной охране подлежат основной (главный) и боковые фасады (декоративные и конструктивные элементы, цветовое решение, стиль), объемно-пространственная структура объекта «Кинотеатр «Центральный», расположенного по пр-ту Ленина, д.9 г.Иваново (л.д.27,28,30).
19 сентября 2014 года в Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области обратилась Ермолаева С.В. с заявлением о проведении проверки в отношении объекта культурного наследия ТЦ «Плаза» в связи с началом работ на этом объекте без соответствующего разрешения (л.д.16).
Из объяснения Ермолаевой С.В. от 19 ноября 2014 года следует, что с середины января 2014 года производится демонтаж задней части ТЦ «Плаза». В ходе работ образовалось большое количество строительного мусора, проводимые работы наносят ущерб объекту культурного наследия. На собрании жителей д.11 по пр-ту Ленина директор ООО «Капитал-Стройимпорт» Калинина Н.К. подтвердила информацию о ее осведомленности о том, что объект, на котором ведутся работы, является объектом культурного наследия. На просьбу участников собрания представить разрешительную документацию, Калинина Н.К. ответила отказом (л.д.70-71).
По информации Государственного строительного надзора Ивановской области от 27.11.2014 года директор ООО «Капитал-Стройимпорт» Калинина Н.К. за начало устройства фундамента 2 пускового комплекса ТЦ «Плаза» была привлечена к административной ответственности (л.д.74).
Приказом Администрации г.Иваново Управлением архитектуры и градостроительства №122 от 11.06.2013 года был утвержден градостроительный план земельного участка 37:24:040120:1, расположенный в территориальной зоне центра обслуживания и коммерческой активности местного значения О-1 (л.д.80).
Согласно градостроительному плану (приложение к приказу от 11.06.2013 года), в границах земельного участка объекта незавершенного строительства объекты, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ – отсутствуют. Все работы необходимо выполнять в соответствии со справкой Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области от 23.05.2013 года.
В приложении также указано, что чертеж градостроительного плана земельного участка выполнен с учетом охранных зон памятников истории и культуры; в пределах зоны регулирования застройки реконструкция объекта регламентируется по функциональному назначению, приемам застройки, по высоте, протяженности и масштабности зданий. Проектирование и проведение хозяйственных работ на объекте культурного наследия проводится по согласованию с Департаментом культуры и Культурного наследия Ивановской области. В разделе «экспликация объектов, зон и мест размещения зданий, строений, сооружений» в качестве существующего указано здание ТЦ «Плаза», как выявленного объекта культурного наследия «Кинотеатр «Центральный» (л.д.81-88).
В соответствии с Актом от 28 октября 2014 года произведен визуальный осмотр выявленного объекта культурного наследия «Кинотеатр «Центральный» и земельный участок. В ходе осмотра выявлено: на земельном участке осуществляются земляные, строительные, мелиоративные и хозяйственные работы (демонтаж части здания по адресу: Иваново, пр-т Ленина, д.9, и закладка фундамента нового строения). Хозяйственные работы на земельном участке проведены без согласования проектной документации и без получения в Департаменте культуры и культурного наследия Ивановской области разрешения на проведение работ в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Результаты осмотра подтверждаются приобщенными к материалам дела об административном производстве фотоматериалами (л.д.134-151).
10 мая 2012 года был утвержден Устав ООО «Капитал-Стройимпорт» (л.д.98-105), в который 25.09.2013 года внесены изменения, связанные с местом нахождения Общества (л.д.106).
22.05.2012 года ООО «Капитал-Стройимпорт» внесено в единый государственный реестр юридических лиц (л.д.107).
В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрирован земельный участок с кадастровым номером 37:24:040120:1 по адресу: г.Иваново, пр-т Ленина, д.9 (л.д.115-119).
Зоны охраны объектов культурного наследия г.Иваново, в том числе на спорном земельном участке, нашли свое отражение в генеральном плане города Иваново.
Проанализировав все представленные доказательства в совокупности, и оценив их в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд считает вину юридического лица ООО «Капитал-Стройимпорт» доказанной.
Действия ООО «Капитал-Стройимпорт» суд квалифицирует по ст.7.14 КоАП РФ, как организацию и проведение земляных, строительных, мелиоративных и хозяйственных без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Согласно ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Административное правонарушение, совершенное юридическим лицом, посягает на общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Суд приходит к выводу о том, что данное правонарушение не может быть признано малозначительным, так как с учетом его характера, даже при отсутствии каких-либо последствий, оно представляет опасность для охраняемых общественных интересов.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, судом не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.7.14 КоАП РФ для юридических лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1 ч.3, 29.9 ч.1 п.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
ООО «Капитал-Стройимпорт» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему за совершение данного административного правонарушения наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст.4.1 ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А.Власова