Решение по делу № 5-303/2017 от 28.04.2017

                                                                                                                                № 5-303/2017                                                          

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. <АДРЕС>, РК

<ДАТА1>

Мировой судья Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Осипова И.Н., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: г.Емва, ул. Дзержинского, д.136 «а», дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО «<ФИО1>» Некрасова <ФИО2>, Княжпогостского района Республики Коми, Княжпогостский, г. Емва, Емва, по Княжпогостскому району, Княжпогостский районный суд привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.24 КоАП РФ,Установил:

Как следует из протокола № 6-л от 17.03.2017 об административном правонарушении, составленного должностным лицом Государственной жилищной инспекции по Княжпогостскому району, в адрес ООО«<ФИО1>», находящегося по адресу: Республика <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении нарушений требований пунктов 8, 11 постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» в части безопасного использования и содержания внутридомового газового оборудования многоквартирных домов, надлежащего содержания дымовых и вентиляционных каналов многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «<ФИО1>».

Предписанием <НОМЕР> от <ДАТА4> ООО «<ФИО1>» предписано в срок до <ДАТА6> организовать проведение мероприятий по заключению договора о техническом диагностировании внутридомового газового оборудования многоквартирных домов, находящихся в управлении; организовать проведение мероприятий по заключению договора о проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте дымовых и вентиляционных каналов, многоквартирных домов, находящихся в управлении.

Об исполнении данного предписания в срок до <ДАТА7> представить в адрес Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> району письменное подтверждение.

В установленный предписанием <НОМЕР> от <ДАТА4> срок до <ДАТА7>
письменного подтверждения об исполнении предписания 000 «<ФИО1>» в адрес Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> району не представлено.

При проведении внеплановой выездной проверки по контролю за исполнени
предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> выданного в адрес 000 «<ФИО1>» представлены сведения о том, что заключение договора о проверке, а также при необходимости очистке и ремонте дымовых и вентиляционных каналов многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «<ФИО1>» не целесообразно, учитывая наличие заключенного договора <НОМЕР> от <ДАТА8> между ООО «<ФИО1>» и АО «<ФИО3>» о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования многоквартирных домов. Указанное подтверждается письмом ООО «<ФИО1>» от <ДАТА9>

В соответствии с требованиями пп. «а» пункта 11 Правил, надлежащее
содержание дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирных домах обеспечивается путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (при наличии у них лицензии, предусмотренной пунктом 14 Правил), либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) ремонте с организацией, указанной в пункте 14 Правил.

Согласно пункта 5.20.1 договора <НОМЕР> от <ДАТА10>, заключенного между ООО «<ФИО1>» являющегося по договору заказчиком, и АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», заказчик обеспечивает исправное и работоспособное состояние дымоходов и вентиляционных каналов многоквартирных домах, производит проверку состояния и функционирования вентиляционных каналов, и при необходимости их очистку и (или) ремонт путем договора об их проверке, очистке и ремонте с организацией, допущенной к
выполнению соответствующих работ на основании лицензии в следующих случаях: при приеме вентиляционных каналов в эксплуатацию при газификации здания и (или) подключения газоиспользующего оборудования; при переустройстве и ремонте дымовых и вентиляционных каналов; в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодически не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала середины отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания сезона); при отсутствии тяги, выявленной в процессе эксплуатации, при обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового при диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования при диспетчерском обеспечении.

Лицензией, выданной в порядке, предусмотренном Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА11> <НОМЕР>, предусмотренной пунктом 14 Правил, 000 «<ФИО1>» не располагает.

В соответствии с информацией, указанной в письме 000 «<ФИО1>» от <ДАТА12>
заключения договора о техническом диагностировании внутридомового газового оборудования многоквартирных домов, находящихся в управлении, 000 «<ФИО1>» ведется заключению договора с 000 «<ФИО4>». В подтверждение указанной информации документов, сведений о проведенных в рамках соблюдения требований пункта 8 Правил 000 «<ФИО1>» при проведении внеплановой выездной проверки не представлено.

С учетом изложенного, проверкой установлено, что со стороны должностного
лица директора 000 «<ФИО1>» Некрасова А.М. должных мер по организации проведения мероприятий, направленных на соблюдение требований Правил в части безопасного использования, содержания внутридомового газового оборудования многоквартирных домов, содержания дымовых и вентиляционных каналов многоквартирных домов, находящихся в управлении 000 «<ФИО1>», не принято, проведение мероприятий по заключению, проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте дымовых и вентиляционных каналов многоквартирных домов; о техническом диагностировании внутридомового оборудования многоквартирных домов, находящихся в управлении организации, не организовано, в связи с чем, требования предписания<НОМЕР> от <ДАТА4> на момент проведения в установленный предписанием срок (до <ДАТА6>) не исполнены.

Директор ООО «<ФИО1>» Некрасов А.М. при рассмотрении дела <ДАТА13> пояснил, что предписание ООО «<ФИО1>» исполнено, так как по п. 1 Предписания ведется работа по заключению договора с фирмой «<ФИО4>», ведутся переговоры. По пункту 2 Предписания пояснил, что заключен договор <НОМЕР> от <ДАТА10> между ООО «<ФИО1>» являющегося по договору заказчиком, и АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», и в рамках данного договора указанные работы должны проводиться АО «Газпром газораспределение Сыктывкар». При рассмотрении дела <ДАТА14> не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

При таких обстоятельствах мировой судья полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Начальник Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> району <ФИО5> при рассмотрении дела указала, что требования предписания <НОМЕР> от <ДАТА15> должностным лицом - директором ООО «<ФИО1>» Некрасовым А.М. не были исполнены в установленный в предписании срок. Вина Некрасова А.М. подтверждается протоколом об административном  правонарушении и иными материалами, приложенными к нему. Доводы Некрасова А.М. в части того, что им исполнен п. 2 предписания опровергаются положениями п. 5.20.1 договора <НОМЕР> вдго от <ДАТА10>, заключенного между ООО «<ФИО1>» являющегося по договору заказчиком, и АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», где прямо указано, что заказчик обеспечивает исправное и работоспособное состояние дымоходов и вентиляционных каналов многоквартирных домах, производит проверку состояния и функционирования вентиляционных каналов, и при необходимости их очистку и (или) ремонт путем договора об их проверке, очистке и ремонте с организацией, допущенной к
выполнению соответствующих работ на основании лицензии. <ДАТА12> только ООО «<ФИО1>» направлено письмо о том, что ООО «<ФИО1>» ведётся работа по заключению договора с ООО «<ФИО4>» о техническом диагностировании внутридомового газового оборудования, проект договора находится в стадии разработки. По сегодняшний день ООО «<ФИО1>» не представлено информации, заключен ли данный договор.

Заслушав должностное лицо, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Согласно частям 1, 5 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 10, 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА16> N 491, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела установлено, что со стороны должностного
лица директора 000 «<ФИО1>» Некрасова А.М. должных мер по организации проведения мероприятий, направленных на соблюдение требований Правил в части безопасного использования, содержания внутридомового газового оборудования многоквартирных домов, содержания дымовых и вентиляционных каналов многоквартирных домов, находящихся в управлении 000 «<ФИО1>», не принято, проведение мероприятий по заключению, проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте дымовых и вентиляционных каналов многоквартирных домов; о техническом диагностировании внутридомового оборудования многоквартирных домов, находящихся в управлении организации, не организовано, в связи с чем требования предписания                      <НОМЕР> от <ДАТА4> на момент проведения в установленный предписанием срок (до <ДАТА6>) не исполнены.

По результатам проверки <ДАТА12> года установлено, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> не исполнено.

В связи с неисполнением в срок до <ДАТА18> указанного предписания органа государственного надзора в отношении должностного  лица - ООО "<ФИО1>" Некрасова А.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы должностного лица Некрасова А.М. в части того, что по п. 1 Предписания ведется работа по заключению договора с фирмой «<ФИО4>», ведутся переговоры, суд считает необоснованными, так как суду не представлено сведений о том, что ООО «<ФИО1>» проведены мероприятия по заключению договора о техническом диагностировании внутридомового газового оборудования многоквартирных домов, находящихся в управлении в срок до <ДАТА19>, не представлены они и при рассмотрении дела в суде. По пункту 2 Предписания доводы Некрасова А.М. в части того, что заключен договор <НОМЕР> от <ДАТА10> между ООО «<ФИО1>» и АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», и в рамках данного договора указанные работы должны проводиться АО «<ФИО3>», также не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела, и опровергаются п. 5.20.1 данного договора, и информацией, направленной по запросу суда АО «<ФИО3>» от <ДАТА20> <НОМЕР>, где АО «<ФИО3>» также ссылается на п. 5.20.1 договора <НОМЕР> вдго от <ДАТА10> и сообщает, что заказчик (ООО «<ФИО1>») обеспечивает исправное и работоспособное состояние дымоходов и вентиляционных каналов, производит проверку состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, и при необходимости их очистку или ремонт путем заключения договора об их проверке, очистке и ремонте с организацией, допущенной к выполнению соответствующих работ на основании лицензии. АО «<ФИО3>» не имеет лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в соответствии с Положением о лицензировании, и соответственно работы по проверке, очистке и ремонту дымовых и вентиляционных каналов не проводит.

Эти обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА3>, предписанием от <ДАТА15> N 120-л; распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки от <ДАТА21> N 310-л; актом проверки от <ДАТА22> N 320-л, копией лицензии ООО «<ФИО1>» от <ДАТА23>, ответом ООО «<ФИО1>» от <ДАТА12>, копией договора <НОМЕР> вдго от <ДАТА10>.

Данные доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сведений о том, что должностное  лицо - ООО "<ФИО1>" Некрасов А.М. обжаловал предписание, уведомил орган государственного жилищного надзора о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок либо обращался с ходатайством о продлении этого срока, в материалах дела не имеется, и в суд не представлены.

     В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

     Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного  лица - ООО "<ФИО1>" Некрасова А.М. события и состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.24 КоАП РФ.

    Учитывая характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности за совершение повторного однородного правонарушения на момент совершения вышеуказанного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и  отягчающих административную ответственность, мировой судья считает необходимым назначить должностному  лицу - директору ООО "<ФИО1>" Некрасову А.М. наказание по ст.19.5 ч.24 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000  рублей.

    Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать должностное лицо - директора ООО "<ФИО1>" Некрасова <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.24 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 /пятьдесят тысяч/ рублей.

Разъяснить, что в соответствии с положениями статьи 31.5 КоАП РФ в случае наличия обстоятельств, влекущих невозможность уплаты административного штрафа в установленный срок, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев на основании заявления заинтересованного лица.

При неуплате административного штрафа в указанный срок принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф,  к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение десяти дней с момента вручения.

Мировой судья

  И.Н. Осипова

Реквизиты перечисления штрафа: УФК по РК (Комитет жилищно - коммунального хозяйства Республики <АДРЕС>; ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> Отделение - НБ Республика <АДРЕС> г. <АДРЕС>;БИК <НОМЕР>р/с 40101810000000010004; ОКТМО 87608000; КБК 83211690050050000140 (постановление 5-303/2017 от <ДАТА1>).  

5-303/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Некрасов А. М.
Суд
Емвинский судебный участок Княжпогостского района Республики Коми
Судья
Осипова Ирина Николаевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 24

Дело на странице суда
emvinsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
18.04.2017Рассмотрение дела
28.04.2017Рассмотрение дела
28.04.2017Административное наказание
02.05.2017Обращение к исполнению
31.07.2017Окончание производства
02.08.2017Сдача в архив
28.04.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее