П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
г. Нижнеудинск 16 июня 2021 г.
Мировой судья судебного участка 78 г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области Тапешкова И.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мельниковой О.А., несовершеннолетней потерпевшей <ФИО1>, ее законного представителя <ФИО2>, педагога <ФИО3>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении (5-97/2021), предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ в отношении,
Мельниковой Олеси Александровны, <ДАТА2> г.р., уроженки г<АДРЕС> области, гражданки РФ, не работающей, зарегистрированной по месту проживания по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении от 26 апреля 2021 г. Мельниковой О.А. вменено, что 15.04.2021 г.около 18 часов 00 минут Мельникова О.А., находясь по адресу г. <АДРЕС> умышленно причинила телесные повреждения своей дочери <ФИО1> <ДАТА5> путем нанесения одного удара ладонью руки по губам <ФИО1>, чем причинила последней физическую боль, не повлекшую последствий, указанных в ст. 115 УК РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
А |
Таким образом Мельникова О.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 КоАП РФ - нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий указанных в ст. 115 УК РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Мельникова О.А. вину в совершении вменяемого правонарушения не признала, показав что 15.04.2021 г. еедочь <ФИО4> находилась с ней дома, она ей ударов не наносила, она в состоянии алкогольного опьянения не находилась, ее бывший супруг <ФИО2> в этот день дочь не забирал. 16 или 17 апреля 2021 г.она увела <ФИО5> в школу, откуда ее забрал <ФИО2>, но впоследствии он дочь привозил и они общались. О том, что <ФИО2> написал на нее заявление в полицию, она узнала 26.04.2021 г. от сотрудников полиции. Считает, что <ФИО2> ее оговаривает, так как она сообщила ему о желании повторно выйти замуж, на что он угрожает ей, что лишит ее родительских прав.
Малолетняя потерпевшая <ФИО1> суду показала, что ничего не помнит, мама ей ударов не наносила.
Свидетель <ФИО2> суду показал, что 15.04.2021 г. в началешестого часа вечера ему позвонила дочь Ульяна, которая плакала, сообщила, что мама опять начала пить, в связи с чем он поехал к ней домой по адресу г. <АДРЕС>, где обнаружил Мельникову О.А., находящуюся в состоянии алкогольного опьянения. Он забрал с собой <ФИО5>, после чего в автомобиле дочь рассказала ему, что мама ее ударила по губам, но покраснений на лице он не видел, также <ФИО5> о причинении ей боли от удара ничего не говорила. После этого он отвез <ФИО5> к бабушке <ФИО6>, которой <ФИО5> также рассказала о случившемся. Также просил суд учесть, что на предоставленной им в ходе судебного заседания видеозаписи, произведенной непосредственно после совершения Мельниковой О.А. правонарушения 15.04.2021 г. зафиксировано, что <ФИО5> плачет, показывая на область лица, говорит, что мама туда попала, из предоставленной в ходе судебного заседания аудиозаписи, имевшей место в январе 2021 года следует, что <ФИО5> рассказывает об аналогичном противоправном поведении Мельниковой О.А.
Свидетель <ФИО3> суду показала, что имеет высшее педагогическое образование, работает воспитателем школы-интернат <НОМЕР>, где обучается <ФИО4>. В период 15-17 апреля 2021 г.<ФИО5> не сообщала ей о том, что ей были причинены телесные повреждения, жалоб не высказывала, она у нее телесных повреждений не видела. Мельникову О.А. она в состоянии алкогольного опьянения не видела. <ФИО2> по поводу причинения Мельниковой О.А. Ульяне телесных повреждений ничего не говорил.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события, состава административного правонарушения.
Судом исследованы следующие доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении:
-протокол об административном правонарушении от 26.04.2021 года, которыйсоставлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Также из протокола следует, что Мельниковой О.А. права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ были разъяснены.
-заявление <ФИО2> в ОМВД России по Нижнеудинскому району от 16.04.2021 г. о привлечениик ответственности Мельниковой О.А., которая 15.04.2021 г. находясь по адресу г. <АДРЕС>причинила физический вред дочери, нанеся рукой несколько ударов в разные части тела, в том числе по лицу.
-объяснения Мельниковой О.А. от 26.04.2021 г., согласнокоторых около 2-х недель назад ее бывший муж <ФИО2> по договоренности с ней забрал на выходные их совместную дочь <ФИО5>, после чего перестал отвечать на звонки и дочь не привозил. Она с дочерью не виделась, телесных повреждений ей не причиняла.
-заключение судебно-медицинской экспертизы от 22.04.2021 г. № 161, согласновыводов которого у <ФИО1> <ДАТА> каких-либо телесных повреждений не обнаружено.
-видеозапись, представленная <ФИО2> в ходе судебного заседания, на которой зафиксирована потерпевшая <ФИО4> Алексеевна <ДАТА5> которая плачет, отвечая на вопрос «Она тебя ругала, била?» поясняет- «Нет, она только чуть-чуть вот сюда попала», при этом показывает рукой в область губ. Мельникова О.А. не отрицала, что на видеозаписи зафиксирована ее дочь <ФИО4>.
-аудиозапись, представленная <ФИО2> в ходе судебного заседания, на которой слышно, что ребенок говорит о нахождении мамы в алкогольном опьянении, произошедшей драке с Катей, а также о том, что мама хватала ее за руку.
-объяснения <ФИО2> от 16.04.2021 г., имеющиеся в материалах дела, из которых следует, что 15.04.2021 г. около 18 часов ему позвонила дочь <ФИО5>, которая плакала, сообщила, что мама опять начала пить, в связи с чем он поехал к ней домой, где обнаружил Мельникову О.А., находящуюся в состоянии алкогольного опьянения, которая вела себя агрессивно. Он забрал с собой <ФИО5>, которая в автомобиле ему рассказала, что <ФИО7> ее избивала, наносила удары по различным частям тела.
-объяснения <ФИО1> от 16.04.2021 г., имеющиеся в материалах дела, из которых следует, что 15.04.2021 г. ее мама Мельникова Олеся находилась в состоянии опьянения, ругалась на нее, один раз ладонью руки ударила по лицу, по губам, ей было больно, после чего приехал папа и забрал ее.
Суд, оценивая в совокупности с иными доказательствами показания Мельниковой О.А., считает их достоверными в той части, в которой они не противоречат иным исследованным доказательствам, а именно в части нахождения 15.04.2021 г.<ФИО1> у нее дома, в остальной части расценивает как недостоверные, направленные на защиту, опровергающиеся иными исследованными доказательствами.
Суд, оценивая в совокупности с иными доказательствами показания свидетелей <ФИО2> и <ФИО3> считает их достоверными, полученными в соответствии с требованиями закона, при этом суд учитывает, что свидетели предупреждены об административной ответственности за дачу ложных показаний.
Суд, оценивая протокол получения объяснений у свидетеля <ФИО2> от 16.04.2021 г. отвергаетего, как недопустимое доказательство, полученное с нарушением требований КоАП РФ, ввиду не разъяснения свидетелю прав, предусмотренных ст. 25.6 КоАП РФ, а также ответственности за дачу ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ.
Суд, оценивая протокол получения объяснений у несовершеннолетней <ФИО1> <ДАТА> от 16.04.2021 г., отвергает его, как недопустимое доказательство, полученное с нарушением требований КоАП РФ, ввиду не разъяснения потерпевшей и ее законному представителю прав, предусмотренных ст. 25.6 КоАП РФ, а также получения объяснений в отсутствие педагога в нарушение ч. 4 ст. 25.6 КоАП РФ.
Суд не принимает в качестве доказательства аудиозапись, представленную свидетелем <ФИО2> в ходе судебного заседания, так как отсутствуют доказательства принадлежности голоса, имеющегося на аудиозаписи потерпевшей <ФИО1>, а также относимости данной аудиозаписи ко вменяемому Мельниковой О.А. правонарушению, при этом суд учитывает пояснения <ФИО2>, показавшего, что данная аудиозапись была сделана в январе 2021 года.
Суд принимает как доказательство видеозапись, предоставленную <ФИО2> в ходе судебного заседания, учитывая, что Мельникова О.А. не отрицала, что на видеозаписи зафиксирована ее дочь <ФИО4> во вменяемый период времени, при этом, пояснения, данные Мельниковой Ульяной, соответствуют показаниям свидетеля <ФИО2> и иным исследованным доказательствам.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ выражена в совершении действий по нанесению побоев или совершению иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий указанных в ст. 115 УК РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, одним из признаков объективной стороны данного состава правонарушения является наступление последствий в виде причинения потерпевшему физической боли.
Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях характеризуется виной в форме умысла, т.е. лицо должно осознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий или сознательно их допускать либо относиться к ним безразлично.
Таким образом, ввиду недопустимости протокола получения объяснений у <ФИО1>, учитывая, что несовершеннолетняя потерпевшая <ФИО1> в присутствии законного представителя и педагога показала суду, что мама Мельникова О.А. ей телесные повреждения не причиняла, согласно видеозаписи потерпевшая <ФИО1> отрицает, что Мельникова О.А. ее била, а показывая в область губ, говорит, что только вот сюда чуть-чуть попала, при этом, о причинении ей боли не сообщает, свидетелем <ФИО2> показания даны со слов потерпевшей <ФИО1>, при этом он указал, что покраснений на лице <ФИО1> он не видел, также она о причинении ей боли от удара ничего не говорила, свидетель <ФИО3> указала, что потерпевшая <ФИО1> о причинении ей повреждений ее мамой не сообщала, повреждений у нее она не видела, доказательств, подтверждающих вину Мельниковой О.А в совершении противоправных действий умышленно, а также наступления последствий в виде причинения потерпевшей физической боли суду не предоставлено, в связи с чем в действиях Мельниковой О.А. отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события, состава административного правонарушения.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что дело об административном правонарушении по ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении Мельниковой О.А. необходимо прекратить в соответствие с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 24.5 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении по ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении Мельниковой Олеси Александровны прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Нижнеудинский городской суд Иркутской области через мирового судью судебного участка № 78 г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области, в течение 10 дней с момента его получения или вручения.
Мировой судья: Тапешкова И.В.