П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-25/2014
По делу об административном правонарушении
30 января 2014г. г.Самара<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Бадьёва Н.Ю., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО «Альбис» <ФИО1>, <ДАТА> года рождения, уроженца г<АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> следует, что <ДАТА4> был установлен факт неповиновения должностного лица Салихова <ФИО> законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а именно не явка в установленный срок в ИФНС России по Кировскому району г.Самары для дачи пояснений в соответствии с п.п.4 п. 1 ст. 31 НК РФ на комиссию по легализации налогообложения.
Действия Салихова <ФИО> квалифицированы по ч. 1 ст.19.4 КоАП РФ.
В судебном заседании Салихов <ФИО> вину не признал, суду пояснил, что уведомление <НОМЕР> от <ДАТА5> было получено ООО «Альбис», директором которого он является, согласно данном уведомлению он должен был явиться на комиссию по легализации налогообложения <ДАТА4> Однако, он посчитал, что данное уведомление не соответствует закону и, воспользовавшись предусмотренным законом правом, он отказался выполнять требование налогового органа, которое является незаконным. Просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Салихова <ФИО> допущенный к участию в деле по устному ходатайству, Луценко <ФИО> позицию Салихова <ФИО> поддержал, суду дал пояснения, аналогичные пояснениям, изложенным в письменных возражениях (л.д. 18-19). Полагал, что действия налогового органа в части направления уведомления от <ДАТА5> и составления протокола об административном правонарушении являются незаконными, кроме того, в протоколе об административном правонарушении не указано какое именно требование государственного органа не выполнил Салихов <ФИО> Просил производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения. Кроме
Представитель ИФНС России по Кировскому району г. Самара Козьменко <ФИО> в судебном заседании просила привлечь Салихова <ФИО> к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, поскольку полагает, что уведомление о необходимости явки Салихова <ФИО> на комиссию по легализации налогов направлено ему в рамках закона, его неявка на комиссию в назначенное время является неповиновением законному требованию должностного лица налогового органа, осуществляющего государственный контроль в области налогового законодательства, в связи с чем, протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ составлен в отношении Салихова <ФИО> правомерно.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, его представителя, представителя налогового органа, а также должностное лицо, составившее протокол, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ противоправным признается неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
В соответствии с п.1 ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты обязательных платежей.
В соответствии со ст. 21, п. 1 ст. 23, ст. 24 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты) и плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы, а также нести иные обязанности, установленные законодательством о налогах и сборах.
Налоговые органы в силу п.п. 1, 4 ст. 31 НК РФ вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах, а также требовать от налогоплательщиков или налоговых агентов документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержание и перечисление) налогов, сборов.
Аналогичные права предоставлены должностным лицам налоговых органов ст. 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации".
Таким образом, обязанность лично являться в налоговый орган НК РФ связывает не только в связи с нарушением законодательства о налогах и сборах.
Как установлено в судебном заседании, <ДАТА3> старшим государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок №2 ИФНС России по Кировскому району г.Самары, Рубцовой <ФИО>. был установлен факт неповиновения должностного лица Салихова <ФИО> законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а именно <ДАТА4> был установлен факт неповиновения должностного лица Салихова <ФИО> законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а именно не явка в установленный срок в ИФНС России по Кировскому району г.Самары для дачи пояснений в соответствии с п.п.4 п. 1 ст. 31 НК РФ на комиссию по легализации объектов налогообложения.
Вина Салихова <ФИО> в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом старшим государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок №2 ИФНС России по Кировскому району г.Самары Рубцовой <ФИО>., согласно которому <ДАТА4> был установлен факт неповиновения Салихова <ФИО> законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль);
- уведомлением от <ДАТА5> <НОМЕР>, в соответствии с которым ИФНС России по Кировскому району г. Самары было предложено руководителю ООО «Альбис» явиться <ДАТА4> в 11-00 час. на комиссию по легализации объектов налогообложения за <ДАТА> указанное уведомление получено ООО «Альбис» <ДАТА7> (л.д. 15, 16);
- уведомлением от <ДАТА4>, согласно которому директора ООО «Альбис» приглашается в ИФНС России по Кировскому району г. Самара для составления протокола об административном правонарушении, уведомление получено ООО «Альбис» <ДАТА8> (л.д. 12,13);
- пояснениями должностного лица Рубцовой <ФИО> составившей протокол, о том, что налоговым органом была произведена выборка юридических лиц, было выявлено, что в отчетности ООО «Альбис» фигурирует маленькая прибыль, ниже среднего уровня, в связи с чем, ООО «Альбис» выплачивает очень низкие суммы налогов. Директор ООО «Альбис» неоднократно приглашался на комиссию по легализации в <ДАТА>. и каждый раз директор ООО «Альбис» Салихов <ФИО> игнорировал требование налогового органа. <ДАТА9> вместо руководителя ООО «Альбис» Салихова <ФИО> приходил его представитель Луценко <ФИО> однако, никаких документов не представлял и пояснений не давал. <ДАТА5> в адрес ООО «Альбис» вновь было направлено требование о вызове на комиссию по легализации доходов, но Салихов <ФИО> на комиссию не явился. О том, что <ДАТА10> он представил письменные возражения, ей не было известно, но если бы Салихов <ФИО> явился и уже в ходе комиссии отказался от дачи показаний, в отношении него не был бы составлен протокол по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, поскольку отказаться от дачи показаний в ходе комиссии - это право налогоплательщика, и его привлекают к ответственности лишь за игнорирование требований налогового органа;
- приказом ИФНС России по Кировскому району г. Самара от <ДАТА11> <НОМЕР> об утверждении в рамках ИФНС России по Кировскому району г Самара комиссии по легализации объектов налогообложения (л.д. 25).
Доводы Салихова <ФИО> и его представителя Луценко <ФИО> о том, что в силу пп.11 п.1 ст. 21 НК РФ Салихов <ФИО> имел право не выполнять неправомерное требование налогового органа, о чем <ДАТА10> он подал в ИФНС России по Кировскому району г. Самара сообщение о несогласии с уведомлением <НОМЕР> от <ДАТА5> о вызове его на комиссию по легализации объектов налогообложения, необоснованны, поскольку налоговый орган действовал в рамках п.1,4 ст. 31 НК РФ, в соответствии с которым ИФНС имеет право вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
Таким образом, приглашение должностного лица для дачи пояснений по поводу низкой налоговой нагрузки и представления документов, обосновывающих уплату налога в объеме, меньшем, чем предусмотрено, не нарушает права и законные интересы налогоплательщика, поскольку такие действия предусмотрены законом и совершены налоговым органом в рамках предоставленных ему полномочий, так как целью легализации низкой налоговой базы является обеспечение полноты поступлений предусмотренных законодательством налогов, что также разъясняется в Письмо ФНС России от <ДАТА12> <НОМЕР> «О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы».
С учетом изложенного неявка директора ООО «Альбис» Салихова <ФИО> на заседание Комиссии по легализации объектов налогообложения, созданной при налоговом органе и наделенной полномочиями в сфере налогообложения, образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Таким образом, оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу о виновности Салихова <ФИО> в полном объеме в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, другие обстоятельства дела.
На основании изложенного, суд считает необходимым назначить Салихову <ФИО7> наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо - директора ООО «Альбис» Салихова <ФИО8> виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Штраф перечислить на следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 6312035507/КПП: 631201001 УФК по Самарской области (для ИФНС РФ по Кировскому району г.Самары), КПП 631601001, р/счет 40101810200000010001, р/с 40 101 810 200 000 010 001 в ГРКЦ ГУ Банка РФ по Самарской области, БИК 043601001 код ОКАТО 36 401 000 000, КБК 182 116 03030 01 6000 140 (денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные КоАП РФ) Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа. Копию квитанции об оплате штрафа предоставить мировому судье судебного участка № 13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области. Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.о. Самара, через мирового судью вынесшего постановление, в течение десяти суток. Мотивированное постановление составлено 31.01.2014г. Мировой судья подпись Н.Ю. Бадьёва Постановление вступило в законную силу:______________________. Копия верна. Мировой судья: Н.Ю.Бадьёва Секретарь: