Решение по делу № 5-600/2015 от 05.10.2015

  Дело № 5-600/15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

г. Воркута Республика Коми 05 октября 2015 года

Мировой судья Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми Боричева У.Н. (169906 РК г.Воркута, ул.Парковая, д.42),с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - <ФИО1>,

законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директора ООО «ВоркутаСервисХолод» Первунина А.Г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5  КоАП РФ, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «ВоркутаСервисХолод»,дата государственной регистрации юридического лица <ДАТА2>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола № 4-ЧС от <ДАТА3> следует, что юридическое лицо - ООО «ВоркутаСервисХолод» не выполнило в установленный срок законное предписание должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах. <ДАТА4> при проведении внеплановой проверки Отделом надзорной деятельности г.Воркуты управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по РК юридического лица ООО «ВоркутаСервисХолод», расположенного по адресу: <АДРЕС>, в области защиты населения от ЧС природного и техногенного характера обнаружено невыполнение указанным юридическим лицом в установленный срок (до <ДАТА5>)  предписания <НОМЕР> от <ДАТА6>, выразившееся в том, что ООО «ВоркутаСервисХолод» - организация, имеющая химически опасные объекты, не оборудована локальной системой оповещения, отвечающей требованиям нормативных правовых актов РФ по созданию локальных систем оповещения, а именно не предусмотрено техническое и программное сопряжение локальной системы оповещения с территориальной автоматизированной системой централизованного оповещения, что является нарушением п. «г» ст.14 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.1, п.2 и п.п. «б» п.3 Постановления Правительства РФ от 01.03.1993г. №178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», п.3, п.4 и п.6 Положения «О системах оповещения населения», утвержденного Приказом МЧС РФ №422, Мининформсвязи РФ №90, Минкультуры РФ №376 от 25.07.2006г., п.1.6, п.2.2.6 и п.2.2.7 Методических рекомендации по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения, утвержденных МЧС РФ от 24.12.2002г.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - <ФИО1> пояснил, что организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, вне зависимости от классов опасности таких объектов, должны не только создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения, но и иметь сопряжение локальной системы оповещения с территориальной (региональной). При возникновении аварийной ситуации в ООО «ВоркутаСервисХолод» все объекты, находящиеся от него в радиусе 2,5 км, подпадают в зону поражения, поэтому Общество обязано иметь локальную систему оповещения соответствующую требованиям закона. Вышеуказанный протокол об административном правонарушении был составлен, поскольку на момент его составления в ОНД г.Воркуты УНД ГУ МЧС России по РК отсутствовали сведении о наличии сопряжения локальной системы, имеющейся в ООО «ВоркутаСервисХолод», с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Первунин А.Г. указал, что не признает вину в невыполнении в установленный срок предписания должностного лица ОНД г.Воркуты УНД ГУ МЧС России по РК, поскольку на сегодняшний день ООО «ВоркутаСервисХолод» не относится к организациям, эксплуатирующим химически опасные объекты. Радиус поражения определяется объемом химически опасного вещества. Имеющаяся на предприятии Аммиачная холодильная установка в связи с изменениями, вследствие которых у объекта не стало признаков опасности, <ДАТА11> была исключена из государственного реестра опасных производственных объектов. Эксплуатируемая Обществом Площадка компрессорного цеха, зарегистрированная в указанном реестре, имеет IV класс опасности. Ее эксплуатация не требует от ООО «ВоркутаСервисХолод» создания локальной системы оповещения сопряженной с  территориальной автоматизированной системой централизованного оповещения. Также отметил, что несмотря на отсутствие у Общества обязанности иметь систему оповещения, ООО «ВоркутаСервисХолод» имеет локальную систему оповещения «Сирена С-40», сопряженную с региональной системой оповещения.

            Выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.  

Подпунктом «г» ч.1 ст.14 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ установлена обязанность организаций создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством РФ.

Из положений п.1 Постановления Правительства РФ от 01.03.1993г. №178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» следует, что в целях совершенствования мероприятий гражданской обороны по защите населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей, организациям РФ, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения), предписано обеспечивать: включение в проекты на строительство потенциально опасных объектов разделов, предусматривающих создание локальных систем оповещения; проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах; создание объединенных локальных систем оповещения для групп потенциально опасных объектов, размещенных компактно в пределах крупных промышленных центров (зон), с централизованным управлением от местных штабов гражданской обороны, включив их проектирование и строительство в генеральные планы развития промышленных центров (зон).

Согласно п.2 указанного постановления Правительства в районах размещения химически опасных объектов установлены зоны действия локальных систем оповещения в радиусе до 2,5 км вокруг таких объектов.

В соответствии с п.3 постановления Правительства РФ от 01.03.1993г. №178 финансирование работ по созданию локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах, осуществляющих хозяйственную деятельность, происходит за счет собственных средств этих объектов.

Положением «О системах оповещения населения», утвержденным Приказом МЧС РФ №422, Мининформсвязи РФ №90, Минкультуры РФ №376 от 25.07.2006г., определено, что система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения (п.3). Системы оповещения создаются: на федеральном уровне - федеральная система оповещения (на территории Российской Федерации); на межрегиональном уровне - межрегиональная система оповещения (на территории федерального округа); на региональном уровне - региональная система оповещения (на территории субъекта Российской Федерации); на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования); на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта). Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться (п.4). Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п.6).

Как следует из Методических рекомендаций по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения, утвержденных МЧС РФ от 24.12.2002г., локальная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение дежурной службы потенциально опасного объекта, технических средств оповещения, сетей вещания и линий связи (п.1.6.). Технические средства локальных систем оповещения должны находиться в режиме постоянной готовности к передаче сигналов и информации оповещения и обеспечивать автоматизированное включение оконечных средств оповещения по сигналам территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения и от дежурного диспетчера (начальника смены) потенциально опасного объекта (п.2.2.6.). При создании локальных систем оповещения необходимо предусматривать их организационное, техническое и программное сопряжение с территориальной автоматизированной системой централизованного оповещения субъекта РФ, системами аварийной сигнализации и контроля потенциально опасного объекта (п.2.2.7).

В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, указал, что ООО «ВоркутаСервисХолод» в понимании Градостроительного кодекса РФ и Федерального закона от 29.12.2004г. №190-ФЗ не является потенциально опасным объектом, в связи с чем у должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, не имелось оснований для выдачи Обществу предписания от <ДАТА6>  

Согласно определению, данному в ст.1 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ (ред. от 02.05.2015г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», потенциально опасный объект - это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.

В силу Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ (ред. от 13.07.2015г.) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (п.2). Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности: I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности; II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности; III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности; IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности (п.3). Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре (п.4).

Как уже отмечалось выше, п.п. «г» ч.1 ст.14 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ на организации возложена обязанность создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством РФ.

В соответствии с п.п. «а» п.11 ч.1 ст.48.1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (ред. от 13.07.2015г.) к особо опасным и технически сложным объектам относятся опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством РФ о промышленной безопасности опасных производственных объектов, I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества.

Согласно п.3 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», введенному в действие Федеральным законом № 404-ФЗ от 28.12.2013г., обязанность создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения возложена на организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

Таким образом, с 10.01.2014г. обязанность создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения не распространяется на организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III и IV класса опасности.

Из свидетельства о регистрации опасных производственных объектов АВ <НОМЕР> от <ДАТА11> следует, что ООО «ВоркутаСервисХолод» эксплуатирует опасный производственный объект IV класса опасности (Площадка компрессорного цеха). В соответствии с уведомлением от <ДАТА19> <НОМЕР>, эксплуатируемая Обществом Аммиачная холодильная установка, в связи с изменениями, вследствие которых у объекта не стало признаков опасности, <ДАТА11> исключена из государственного реестра опасных производственных объектов.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что на дату составления протокола об административном правонарушении (<ДАТА3>) у ООО «ВоркутаСервисХолод» отсутствовала обязанность по техническому и программному сопряжению локальной системы оповещения с территориальной автоматизированной системой центрального оповещения.

Кроме того, суд считает необходимым отметить, что согласно представленному в материалы дела сообщению МКУ «Управление по делам ГО И ЧС МО ГО «Воркута» от <ДАТА20>, несмотря на отсутствие у ООО «ВоркутаСервисХолод» вышеуказанной обязанности, установленная на его территории локальная система «Сирена S-40» имеет сопряжение с РАСЦО «Парма», т.е. может быть включена, как с рабочего места ОД Комитета ГО и ЧС Республики Коми, так и ОД ЕДДС МО ГО «Воркута».

Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Поскольку судом установлено, что ООО «ВоркутаХолодСервис» не было совершено действий либо допущено бездействие, образующее состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ВоркутаСервисХолод» прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.           

     Постановление может быть обжаловано в течение 10  суток со дня вручения или получения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми через Горняцкий судебный участок г.Воркуты Республики Коми.

Мировой судья                                                                                              У.Н. Боричева

5-600/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ООО "ВоркутаСервисХолод"
Суд
Горняцкий судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Лубенец Николай Владимирович
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
gornyacky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
05.10.2015Рассмотрение дела
05.10.2015Прекращение производства
19.10.2015Окончание производства
19.10.2015Сдача в архив
05.10.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее