Решение по делу № 2-95/2019 (2-2473/2018;) от 07.11.2018

                                 К делу

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 марта 2019 года                           а. Тахтамукай

Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего судьи:                         Одинцова В.В.

при секретаре                     ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО2, ФИО3 к администрации МО «Энемское городское поселение»,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО2, ФИО3 обратилась в суд с иском к администрации МО «Энемское городское поселение» о признании решения администрации муниципального образования «Энемское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении муниципальной услуги незаконным; признании ФИО1 и ее несовершеннолетних детей ФИО2 и ФИО4 малоимущими; обязать администрацию МО «Энемское городское поселение» и Министерство финансов Республики Адыгея предоставить ФИО1 и несовершеннолетним детям ФИО2, ФИО2 вне очереди жилое помещение по договору социального найма общей площадью согласно нормы предоставления с учетом права несовершеннолетнего ФИО2 на дополнительную жилую площадь.

В обоснование иска истец указал, что распоряжением главы муниципального образования «Энемское городское поселение» от 21,12.2017 года 799-р с внесенными распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ -р изменениями и дополнениями, истица составом семьи из трех человек поставлена на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, и включена в общий список и список инвалидов.

После постановки на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, ФИО1 обратилась в администрацию муниципального образования «Энемское городское поселение» с заявлением об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания ее и членов ее семьи малоимущими, что подтверждается распиской от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако решением администрации муниципального образования «Энемское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ истице было отказано в предоставлении муниципальной услуги по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма. Отказ мотивирован тем, что истицей не представлены сведения о якобы имеющихся у нее дополнительных доходах и тем, что ей не представлены документы из налоговых органов и органов по регистрации имущественных прав, подтверждающих правовые основания владения гражданином-заявителем и членами его семьи подлежащих налогообложению имуществом на праве собственности, а также копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период или другие документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи, а также копии документов из налоговых органов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности недвижимого имущества.

Считает, что указанное выше решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги является незаконным ввиду того, что все сведения (справки) о доходах ее семьи были представлены в полном объеме, что подтверждается распиской от ДД.ММ.ГГГГ. Каких-либо иных дополнительных доходов у нее не имеется. Документы из налоговых органов о стоимости имущества не были представлены ввиду отсутствия у нее и членов ее семьи какого-либо имущества. Копии налоговых деклараций не были представлены ввиду того, что она не работает, не является индивидуальным предпринимателем и соответственно не сдает в налоговые органы декларации о доходах, в связи, с чем представить в администрацию МО «Энемское городское поселение» налоговую декларацию не представлялось возможным.

Доход ее семьи складывается из следующих выплат:

-выплаты по уходу за ребенком ФИО2, которая выплачивается ей в размере 5500 рублей в месяц, что усматривается из справки УПФР в <адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ:

-государственная пенсия по инвалидности в размере 12082.06 рублей, которая выплачивается ежемесячно ФИО2, что усматривается из справки УПФР в <адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ;

-ежемесячная денежная выплата в размере 2527.06 рублей, которая выплачивается ФИО2, что подтверждается справкой УПФР в <адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, общий ежемесячный доход ее семьи из 3 человек составляет: 5500 + 12082.06 + 2527.06 = 20109 руб. 12 коп.

Прожиточный минимум на истицу как трудоспособного гражданина составляет 9365 рублей, на двоих ее детей - по 8886 рублей на каждого ребенка. Таким образом, чтобы на каждого члена семьи приходился прожиточный минимум, ежемесячный доход ее семьи должен составлять: 9365 + 8886 + 8886= 27137 рублей.

Однако, фактически ежемесячный общий доход ее семьи составляет 20 109 руб. 12 коп., что свидетельствует о том что на каждого члена еесемьи приходится менее прожиточного минимума. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что семья истицы не в состоянии приобрести „жилое, помещение общей площадью не ниже нормы предоставления по договору социального найма ни за счет собственных средств, ни за счет заемных средств.

При изложенных выше обстоятельствах, решение администрации МО «Энемское городское поселение» об отказе в предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ должно быть признано незаконным и истцы должны быть признаны малоимущими на основании положений ч. 1 ст. 10 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке признания граждан малоимущими в целях определения права на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма».

После того, как истица получила указанное выше решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, она обратилась в администрацию муниципального образования «Энемское городское поселение» с заявлением о включении ее составом семьи 3 человека в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения, а также право на дополнительную жилую площадь.

Распоряжением главы муниципального образования «Энемское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ -р в ее учетное дело были внесены изменения, согласно которым ее сын ФИО2 включен в список инвалидов, имеющих право на внеочередное обеспечение жилым помещением.

Поскольку истица составом семьи 3 человека поставлена на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения после ДД.ММ.ГГГГ, то соответственно она и члены ее семьи должны быть обеспечены жилой площадью в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ.

Заболевание, которым страдает ФИО2, включено в указанный выше перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Энемской поликлиникой.

В связи с этим, истица имеет право на предоставление жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке.

Кроме того, заболевание, которым страдает ФИО2, включено в перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими. право на дополнительную жилую площадь, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения РФ от 30.1 1.2012 года №. 991н.

При изложенных выше обстоятельствах, при расчете общей площади жилого помещения, подлежащего предоставлению по договору социального найма ее семьи, состоящей из 3 человек, необходимо исходить из нормы предоставления жилья с учетом права ФИО2 на дополнительную жилую площадь.

В связи с вышеизложенным, обязанность по предоставлению истице жилого помещения по договору социального найма должна быть возложена на администрацию МО «Энемское городское поселение».

    Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика – администрации МО «Энемское городское поселение» в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении отказать.

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что распоряжением главы МО «Энемское городское поселение» от 21,12.2017 года 799-р с внесенными распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ -р изменениями и дополнениями, истица ФИО1 составом семьи из трех человек (истица и двое несовершеннолетних детей) поставлена на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, и включена в общий список и список инвалидов.

После постановки на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, ФИО1 обратилась в администрацию МО «Энемское городское поселение» с заявлением об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания ее и членов ее семьи малоимущими, что подтверждается распиской от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением администрации МО «Энемское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ истице ФИО1 было отказано в предоставлении муниципальной услуги по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма.

Основанием отказа явилось, что, что истицей не представлены сведения о имеющихся у нее дополнительных доходах, что ей не представлены документы из налоговых органов и органов по регистрации имущественных прав, подтверждающих правовые основания владения гражданином-заявителем и членами его семьи подлежащих налогообложению имуществом на праве собственности, а также копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период или другие документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи, а также копии документов из налоговых органов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности недвижимого имущества.

Однако, из представленных суду материалов следует, что все сведения (справки) о доходах семьи ФИО1 были представлены в полном объеме, что подтверждается распиской от ДД.ММ.ГГГГ. Каких-либо иных дополнительных доходов у истицы не имеется. Документы из налоговых органов о стоимости имущества не были представлены ввиду отсутствия у истицы и членов ее семьи какого-либо имущества. Копии налоговых деклараций не были представлены ввиду того, что истица не работает, не является индивидуальным предпринимателем, соответственно не сдает в налоговые органы декларации о доходах, в связи, с чем представить в администрацию МО «Энемское городское поселение» налоговую декларацию не представлялось возможным.

Согласно справке УПФР в <адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, доход семьи истицы ФИО1 складывается из следующих выплат:

-выплаты по уходу за ребенком ФИО2, которая выплачивается ей в размере 5500 рублей в месяц:

-государственная пенсия по инвалидности в размере 12082.06 рублей, которая выплачивается ежемесячно ФИО2;

-ежемесячная денежная выплата в размере 2527.06 рублей, которая выплачивается ФИО2.

Таким образом, общий ежемесячный доход семьи ФИО1 из 3 человек составляет: 5500 + 12082,06 + 2527.06 = 20109 руб. 12 коп.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона Республики Адыгея от 03,03.2006 года «О порядке признания граждан малоимущими в целях определения права на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма» граждане признаются малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. если общая сумма среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи и одиноко проживающего гражданина, и стоимость имущества не позволяют им приобрести жилое помещение не ниже нормы предоставления жилых помещений по договору социального найма за счет собственных или заемных средств, в том числе за счет продажи имеющегося имущества, собственных накоплений.

Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ установлен размер прожиточного минимума в <адрес> на 1 квартал 2018 года, который составил: на душу населения - 8776 рублей: для трудоспособного населения - 9365 рублей; для пенсионеров - 7205 рублей: для детей - 8886 рублей.

Из изложенного следует, что прожиточный минимум на истицу как трудоспособного гражданина составляет 9365 рублей, на двоих ее детей - по 8886 рублей на каждого ребенка. Таким образом, чтобы на каждого члена семьи приходился прожиточный минимум, ежемесячный доход семьи истицы должен составлять: 9365 + 8886 + 8886= 27137 рублей.

Однако фактически ежемесячный общий доход семьи ФИО1 составляет 20 109 руб. 12 коп., что свидетельствует о том, что на каждого члена семьи истицы приходится менее прожиточного минимума.

Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что семья истицы не в состоянии приобрести жилое помещение общей площадью не ниже нормы предоставления по договору социального найма ни за счет собственных средств, ни за счет заемных средств.

Таким образом, решение администрации МО «Энемское городское поселение» об отказе в предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и истцы должны быть признаны малоимущими на основании положений ч. 1 ст. 10 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке признания граждан малоимущими в целях определения права на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма».

Далее, истица ФИО1 обратилась в администрацию МО «Энемское городское поселение» с заявлением о включении ее составом семьи 3 человека в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения, а также право на дополнительную жилую площадь.

Распоряжением главы муниципального образования «Энемское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ -р в учетное дело ФИО1 были внесены изменения, согласно которым ее сын ФИО2 включен в список инвалидов, имеющих право на внеочередное обеспечение жилым помещением.

Согласно ст.17 Федерального закона от 24.1 1.3995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей- инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов. нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, истица составом семьи 3 человека поставлена на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения после ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, она и члены ее семьи должны быть обеспечены жилой площадью в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Согласно п.4 ч,1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ н утвержден перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <адрес>ной поликлиникой, заболевание, которым страдает сын истицы - ФИО2, включено в указанный выше перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

Таким образом, истица имеет право на предоставление жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке.

Кроме того, заболевание, которым страдает ФИО2, включено в перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим указанными заболеваниями право на дополнительную жилую площадь, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения РФ от 30.1 1.2012 года №. 991н.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Из изложенного следует, что при расчете общей площади жилого помещения, подлежащего предоставлению по договору социального найма семьи ФИО1 состоящей из 3 человек, необходимо исходить из нормы предоставления жилья с учетом права ФИО2 на дополнительную жилую площадь.

Согласно п. 5 ч, 1 ст. 14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

В силу ч. 3 ст. 57 ЖК РФ, гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся; обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями.

По смыслу вышеприведенных норм, вопросы обеспечения жилыми помещениями малоимущих граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений и проживающих в городских поселениях, относятся к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений,

Таким образом, обязанность по предоставлению истице жилого помещения по договору социального найма должна быть возложена на администрацию МО «Энемское городское поселение».

С учетом изложенного, суд считает законным, исковые требования ФИО1 удовлетворить в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление ФИО1 в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО2, ФИО3 к администрации МО «Энемское городское поселение», Министерству финансов Республики Адыгея о признании решения незаконным, удовлетворить.

Признать решение администрации МО «Энемское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении муниципальной услуги незаконным.

Признать ФИО1 и ее несовершеннолетних детей ФИО2 и ФИО4 малоимущими.

Обязать администрацию МО «Энемское городское поселение» предоставить ФИО1 и ее несовершеннолетним детям ФИО2 и ФИО4 вне очереди жилое помещение по договору социального найма общей площадью согласно норме предоставления с учетом права несовершеннолетнего ФИО2 на дополнительную жилую площадь.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение месяца со дня вынесения.

Судья Тахтамукайского

районного суда РА                              В.В. Одинцов

2-95/2019 (2-2473/2018;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шадже О.А.
Ответчики
Администрация МО "Энемское городское поселение"
Министерство финансов РА
Другие
Блягоз З.С.
Суд
Тахтамукайский районный суд
Судья
Одинцов В.В.
07.11.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
08.11.2018[И] Передача материалов судье
22.11.2018[И] Подготовка дела (собеседование)
22.11.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2018[И] Судебное заседание
06.03.2019[И] Производство по делу возобновлено
18.03.2019[И] Судебное заседание
18.03.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2019[И] Дело оформлено
29.07.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2019[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее