№ 5-575/2020
Протокол от 18.05.2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27.07.2020 г. Кострома<АДРЕС> резолютивная часть оглашена 22.07.2020
Мировой судья судебного участка № 11 Ленинского судебного района г. Костромы Лапотникова Л.Ю., находящийся по адресу: г. Кострома, ул. Советская, д. 120, каб. 10, рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ
в отношении индивидуального предпринимателя Цанкашвили Иосифа Джугуловича, <ДАТА4> г.р., уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от 27.03.2014, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
УСТАНОВИЛ:
Павловой Светланой Борисовной, главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области, составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Цанкашвили Иосифа Джугуловича по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, которое выразилось в следующем.
В ходе проведения с 17.02.2020 по 27.02.2020 плановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Цанкашвили Иосифа Джугуловича установлено, что в магазине «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенном по адресу: <АДРЕС> индивидуальный предприниматель Цанкашвили И.Д. осуществлял реализацию 10 штук швейных меховых изделий с нарушением требований Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 № 787 (далее - Правила №?787).
В Правилах № 787 используется такое понятие, как «маркированные контрольными (идентификационными) знаками товары» - т.е. товары, маркированные пригодными контрольными (идентификационными) знаками, достоверные сведения о которых (включая описание указанных товаров) представлены в информационный ресурс маркировки в соответствии с настоящими Правилами.
Пункт 14 Правил № 787 предусматривает, что участники оборота товаров после получения контрольных (идентификационных) знаков от эмитента осуществляют маркировку товаров и представляют сведения в информационный ресурс маркировки самостоятельно, в том числе с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота товаров и действующих от имени участников оборота товаров, в соответствии с настоящими Правилами с учетом следующих положений:
а) участники оборота товаров, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации, а также участники оборота товаров, осуществляющие реализацию (продажу) товаров, полученных от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (за исключением товаров, ранее приобретенных и возвращенных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями), в том числе комиссионную торговлю, осуществляют маркировку товаров и представляют сведения, предусмотренные приложением № 3 к настоящим Правилам, в информационный ресурс маркировки до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи);
б) участники оборота товаров, передающие товары другим участникам оборота товаров в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на данные товары, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров, представляют сведения, предусмотренные приложением № 3 к настоящим Правилам, в информационный ресурс маркировки в течение 3 рабочих дней со дня отгрузки маркированного товара;
в) участники оборота товаров, получающие товары от других участников оборота товаров в результате сделок, предусматривающих переход права собственности на данные товары, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров, проверяют наличие и достоверность сведений о контрольных (идентификационных) знаках, нанесенных на маркированный товар, в информационном ресурсе маркировки и представляют сведения в информационный ресурс маркировки о принятом маркированном товаре в течение 3 рабочих дней со дня получения маркированного товара и внесения сведений об отгрузке участниками оборота товаров в соответствии с подпунктом «б» пункта 14 настоящих Правил, но до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи);
г) участники оборота товаров, осуществляющие приобретение товара в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, в течение 3 рабочих дней со дня отгрузки маркированного товара, но до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи), представляют сведения, предусмотренные приложением № 3 к настоящим Правилам, в информационный ресурс маркировки;
д) участники оборота товаров, осуществляющие ввоз товаров в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, в том числе товаров, перемещаемых через территории государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, за исключением ввоза товаров в соответствии с подпунктом «ж» пункта 14 настоящих Правил, осуществляют маркировку товаров до их ввоза в Российскую Федерацию либо на таможенном складе при совершении операций с товарами, находящимися на временном хранении, до помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, при этом в информационный ресурс маркировки представляются сведения, указанные в подпунктах «а», «б», «г», «е» и «з» пункта 3 приложения № 3 к настоящим Правилам.
Согласно пункту 1 Приложения № 3 к Правилам № 787 участники оборота товаров при описании товаров в информационном ресурсе, обеспечивающем учет и хранение достоверных данных о товарах, передают следующую информацию:
а) полное наименование товара;
б) бренд (торговая марка) (при наличии);
в) наименование производителя товара (наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя);
г) страна происхождения товара;
д) код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
е) размер изделия;
ж) вид меха;
з) информация о покраске изделия;
и) модель;
к) цвет;
л) дата и номер декларации соответствия.
Пункт 4 Правил № 787 гласит, что товары, достоверные сведения о которых (в том числе сведения об обороте товаров) не переданы в информационный ресурс маркировки, считаются немаркированными (товарами без маркировки).
Информация о товаре заносится в соответствии с руководством по работе с продукцией в Системе GS46 - предметы одежды из натурального меха, размещенном на официальном сайте Честный знак.
Информация о предметах торговли хранится в базе данных ГС1 РУС в виде таблиц с наборами полей. Каждое поле представляет собой атрибут, совокупность которых описывает все характерные признаки предмета торговли. Есть обязательные к заполнению атрибуты и есть опциональные, значения которых пользователь указывает по своему усмотрению. За правильность и достоверность предоставленных данных отвечает владелец данных (производитель, дистрибьютор, ритейлер или оптовик), т.е. сторона, ответственная за ввод данных (п. 3 Руководства). К обязательным для заполнения атрибутам относятся, в т.ч.: наименование товара на этикетке; полное наименование товара; комбинированное изделие (да/нет); вид меха.
В руководстве указаны определения и примеры заполнения атрибутов.
Наименование товара на этикетке Определение: Наименование изделия, которое отображает все отличительные характеристики, по которым потребитель может отличить одно изделие от другого. Допускаются сокращения. Если оставить поле пустым, оно будет заполнено автоматически. Однако при автоматическом заполнении поля может получиться непрезентабельное наименование, поэтому рекомендуется заполнять поле вручную. Рекомендации по заполнению: текстовое поле длиной не более 80 символов. Пример: П/пальто женское из меха кролика, модель ss40, чёрн., 48.
Полное наименование товара Определение: полное наименование изделия без сокращений, содержащее отделки, комбинированные материалы, а также комплектующие изделия (ремни, митенки, съемные детали - воротники и т.п., не указывать модель, цвет, размер и пр.). Рекомендации по заполнению: текстовое поле длиной не более 1024 символов. Пример: ЖЕНСКОЕ ПОЛУПАЛЬТО ИЗ МЕХА КОЗЛА КОМБИНИРОВАННОЕ МЕХОМ НОРКИ И ЛИСЫ С ОТДЕЛКОЙ ТРИКОТАЖЕМ С ПОЯСОМ ИЗ НОРКИ КОМБИНИРОВАННЫМ ТЕКСТИЛЕМ.
Комбинированное изделие Определение: указывает, что в изделии присутствует несколько видов меха. Рекомендации по заполнению: следует выбрать одно из двух возможных значений - «Да» или «Нет». Если выбран вариант «Да», необходимо заполнить текстовое поле «Остальные виды меха». Пример: Да.
В нарушение указанных требований в магазине «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» индивидуальный предприниматель Цанкашвили И.Д. осуществлял реализацию швейных меховых изделий с недостоверными сведениями о товаре, переданными в информационный ресурс маркировки:
- пальто с верхом из натурального меха женское <ОБЕЗЛИЧЕНО>, 766-С, размер 50, длина 100, цвет чёрный, дата изготовления 05.10.2017, мех норка, в количестве 2 штук: КиЗ <НОМЕР>, КиЗ <НОМЕР> по цене 167?600 рублей. На товарном ярлыке указан производитель: XINJI ENZE LEATHER Со. LTD. Китай, импортёр-поставщик: ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>. Согласно сведениям, переданным в информационный ресурс маркировки, изготовителем является XINJI ENZE LEATHER Со. LTD. Китай. В КиЗ внесена информация о декларации о соответствии ЕАЭС № <НОМЕР> от 15.05.2017, действует до 14.05.2018, которая принята в отношении меховых изделий производства «ZAO QIANG DA SHENG CHANG FUR СО., LTD» Китай.
На пальто предъявлена товарная накладная <НОМЕР> от 27.06.2018 от ИП <ФИО1>, ИНН <НОМЕР>, <АДРЕС>. Сведения о декларации о соответствии в товарно-сопроводительных документах отсутствуют.
В ходе проверки 18.02.2020 ИП Цанкашвили И.Д. направлен запрос ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> являющееся импортёром указанных изделий, с просьбой объяснить расхождения в производителе товаров. В ответе на запрос ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> признало, что при маркировке оператором - сотрудником ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> - допущена ошибка при указании производителя. ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> указывает, что фактически производителем пальто является «ZAO QIANG DA SHENG CHANG FUR СО., LTD» Китай и просит ИП Цанкашвили И.Д. произвести перемаркировку этих изделий.
- куртка с верхом из натуральной кожи, подкладка меховая, мужская <ОБЕЗЛИЧЕНО>, W 3029-1, цвет чёрный, в т.ч.: размер 62, дата изготовления 05.08.2019, по цене 37?700 рублей, КиЗ <НОМЕР>; размер 52, дата изготовления 11.10.2017, по цене 38?500 рублей, КиЗ <НОМЕР>; размер 60, дата изготовления 11.10.2017, по цене 38?500 рублей, КиЗ RU-430302-AAA5861934. На товарном ярлыке указан производитель «XINJI ENZE LEATHER СО., LTD» Китай, импортёр-поставщик: ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>, состав: натуральная кожа, натуральный мех - овчина, отделка воротника - норка. В информации, переданной в информационный ресурс маркировки, сведения об отделки воротника отсутствуют, указан только реквизит «вид меха» - овчина.
В КиЗ <НОМЕР> указаны сведения о декларации о соответствии ЕАЭС N <НОМЕР> от 13.08.2019, действует до 12.08.2022, декларация выдана на серийное производство. Указанную декларацию о соответствии невозможно идентифицировать с курткой по дате изготовления. Куртка изготовлена 05.08.2019, т.е. раньше, чем принята декларация о соответствии.
На куртку с КиЗ <НОМЕР> предъявлен универсальный передаточный документ - счёт-фактура <НОМЕР> от 25.09.2019 от ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>, ИНН?<НОМЕР>, в котором указаны сведения о декларации о соответствии ЕАЭС N <НОМЕР>.
В КиЗ <НОМЕР> и <НОМЕР> указаны сведения о декларации о соответствии ЕАЭС N <НОМЕР> от 16.11.2017, действует до 15.11.2018, декларация выдана на серийное производство. Указанную декларацию о соответствии невозможно идентифицировать с курткой по дате изготовления. Куртка изготовлена 11.10.2017, т.е. раньше, чем принята декларация о соответствии.
На куртки с КиЗ <НОМЕР> и <НОМЕР> предъявлен универсальный передаточный документ - счёт-фактура <НОМЕР> от <ДАТА21> от ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> г<АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, в котором указаны сведения о декларации о соответствии ЕАЭС N <НОМЕР> от 16.11.2017.
- куртка с верхом из натуральной кожи, подкладка меховая, мужская <ОБЕЗЛИЧЕНО>, W 3029-1, цвет коричневый, дата изготовления 17.10.2017, по цене 36?000 рублей, в т.ч. размер 48, КиЗ <НОМЕР>; размер 58, КиЗ <НОМЕР>; размер 52, КиЗ <НОМЕР>; размер 52, КиЗ <НОМЕР>; размер 56, КиЗ <НОМЕР>. На товарном ярлыке указан производитель «XINJI ENZE LEATHER СО., LTD» Китай, импортёр-поставщик: ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>, состав: натуральная кожа, натуральный мех - овчина, отделка воротника - норка. В информации, переданной в информационный ресурс маркировки, сведения об отделке воротника отсутствуют, указан только реквизит «вид меха» - овчина.
На куртки с КиЗ <НОМЕР> и КиЗ <НОМЕР> предъявлена товарная накладная <НОМЕР> от 08.11.2019, поставщик ИП <ФИО2>, <АДРЕС>, ИНН?<НОМЕР>.
На куртки с КиЗ <НОМЕР> и КиЗ <НОМЕР> предъявлен универсальный передаточный документ - счёт-фактура <НОМЕР> от 20.12.2018 от ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>. ИНН <НОМЕР>.
В товарной накладной и счёт-фактуре указаны сведения о декларации о соответствии ЕАЭС N <НОМЕР> от 16.11.2017, действует до 15.11.2018, декларация выдана на серийное производство. Указанную декларацию о соответствии невозможно идентифицировать с курткой по дате изготовления. Куртки изготовлена 17.10.2017, т.е. раньше, чем принята декларация о соответствии.
На куртку с КиЗ <НОМЕР> предъявлена товарная накладная <НОМЕР> от 28.06.2018 от ИП?<ФИО3>, ИНН <НОМЕР>, <АДРЕС>. Сведения о декларации о соответствии в товарно-сопроводительных документах отсутствуют.
19.02.2020 на перечисленные изделия наложен арест.
В ходе проводимой проверки 21.02.2020 ИП Цанкашвили И.Д. направлен запрос ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> являющемуся импортёром указанных изделий, с просьбой дать объяснения о дате изготовления перечисленных изделий, т.к. изделия невозможно идентифицировать с декларацией о соответствии, указанной в КиЗ, по дате изготовления. В ответе на запрос ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> указало, что по причине технического сбоя дата изготовления на этикетках распечатана неверно, и указало другие даты изготовления согласно списку и просит ИП Цанкашвили И.Д. произвести перемаркировку этих изделий новыми этикетками.
ИП Цанкашвили И.Д. 25.02.2020 направил ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> запрос с просьбой предоставить копии сопроводительных документов на перечисленные изделия с целью уточнения даты изготовления изделий и номера декларации о соответствии. От ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> получен отказ в предоставлении документов по причине коммерческой тайны.
За правильность и достоверность предоставленных данных отвечает владелец данных. В данном случае розничный продавец ИП Цанкашвили И.Д. не будет являться владельцем данных, он, согласно п.п.?в) п. 14 Правил № 787, обязан проверить наличие и достоверность сведений о контрольных (идентификационных) знаках, нанесенных на маркированный товар, в информационном ресурсе маркировки и представить сведения в информационный ресурс маркировки о принятом маркированном товаре, ввод самих данных он не осуществляет. Правилами № 787 не предусмотрено право розничного продавца производить перемаркировку товара в случае выявления несоответствия в описании товара. Розничному продавцу предоставлено право перемаркировать изделие только в случае если контрольный знак был поврежден или уничтожен.
Должностное лицо Павлова С.Б. полагает, что поскольку документов, подтверждающих дату изготовления курток, ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> не представило, то ответ Общества о техническом сбое можно рассматривать как способ ухода от ответственности, а изменение даты изготовления курток в маркировке, приведение информации, указанной в маркировке, в соответствие с имеющейся декларацией о соответствии и информацией, переданной в информационный ресурс маркировки.
В судебном заседании должностное лицо управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области-Павлова С.Б., составившая протокол об административном правонарушении, в судебном заседании поддержала протокол по изложенным в нем фактам, дополнительно указав, что в протоколе ею допущены описки в указании номеров КиЗ и размера мехового изделия, а именно, на стр. 4 абз. 4 вместо КиЗ <НОМЕР> правильно необходимо указать КиЗ <НОМЕР>; стр. 5 абз. 3 вместо КиЗ <НОМЕР> правильно необходимо указать КиЗ <НОМЕР>; стр. 4 абз. 5 у изделия с КиЗ <НОМЕР> вместо 52 размера правильно необходимо указать 56 размер; допущенные технические описки Павлова Б.С. просила суд учесть, и устранить их в ходе рассмотрения дела. Вместе с тем, считает, что допущенные ИП Цанкашвили И.Д. нарушения нельзя признать техническими ошибками, несоответствие товарных ярлыков сведениям, размещенным на Информационном ресурсе, образует состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15 12 КоАП РФ-продажа товара без маркировки. По мнению представителя продавец несет ответственность за соответствии сведениям на товарных ярлыках сведениям на Информационном ресурсе, так как согласно Письму Минфина РФ от 12.04.2017 № БА-4-19/6894 в отношении товара, в описании которого совершены ошибки и представлены в ИР маркировки сведения о передаче его другим участникам оборот товаров, уже совершен нелегальный оборото, следовательно, такой товар является немаркированным и не подлежит перемаркировке. Доводы представителя ИП Цанкашвили И.Д.- адвоката Клименко С.А. о том, что сведения на товарных ярлыках меховых изделий, изъятых в ходе проверке, могут быть признаны испорченными, а товар перемаркирован, представитель Управления Роспотребнадзора считает несостоятельными, так же как и доводы о том, что при маркировке на ИР допущена техническая ошибка импортером, так как сведения в ИР не содержат всех необходимых и обязательных характеристик, не соответствует изготовитель изделия, а значит, маркировка на товар отсутствует. Вместе с тем, Павлова С.Б. не возражает против доводов Клименко С.А. о том, что сведения о товаре в ИР вносит именно импортер, но полагает, что продавец ИП Цанкашвили И.Д. при покупке товара несет ответственность за достоверность сведений о товаре в ИР.
Представитель Цанкашвили И.Д. по доверенности- адвокат Клименко С.А. в суде вину своего доверителя не признал, считает, что состава правонарушения нет, составление административного материала проведена с нарушением, а именно, допущенные должностным лицом Павловой С.Б. описки в описании товара, то есть не соответствие его товару, изъятому при проверке по протоколу ареста товаров, нельзя признать техническим ошибками при рассмотрении дела, тогда как Павлова С.Б. не признает техническими ошибками несоответствии товарных ярлыков в части наименовании изготовителя изделий сведениям ИР, за достоверность которых несет ответственность импортер, но не продавец. Доводы о том, что в описании товар должны быть указаны сведения об отделке мехового изделия как обязательные сведения не отвечает требованиям закона, так как внесение этих сведений является необязательным, все обязательные сведения о товаре имеются чтобы идентифицировать товар, отличать его один от другого. За сведения вносимые импортером в ИР, ИП Цанкашвили И.Д. ответственности не несет. Кроме того, по всем изделиям с несоответствующим по отдельным позициям сведениям в ИР, доверитель обращался к импортеру, получил ответ, расхождения связаны с техническим ошибками, они все устранимые, товар при этом может быть перемаркирован, а КиЗ может быть признан-испорченным, в соответствии с тем же письмом Минфина РВФ от 12.04.2017, на которое ссылается Павлова С.Б.
Допрошенный в суде представитель ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> по доверенности Монахов А.В. суду пояснил, что Общество является импортером меховых изделий, закупаемых за границей РФ, ИП Цанкашвили И.Д. приобретает у них и других покупателей ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> меховые и кожаные изделия. Импортер проходит все стадии таможенного контроля, только после того как маркировка изделий будет внесена в ИР по таможенной декларации, товар будет проверен на соответствии таможенным декларациям, и только после этого он будет передан импортеру. При распаковке и проверке товара, могут быть установлены какие-то несоответствия по характеристикам изделий, но все основные необходимые характеристики отражаются в КиЗ. Для внесения изменений в маркировку законодательство предусмотрен порядок перемаркировки. Вся ответственность за КиЗ несет импортер, покупатель может обратиться к импортеру в случае не соответствия бумажной этикетке сведениям КиЗ, импортер в свою очередь вправе внести изменения. В данном случае ИП Цанкашвили И.Д. в ходе проверки обратился в ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> по вопросу несоответствия этикеток сведениям в ИР, проверив сведения, были обнаружены ошибки в указании производителя из-за технического сбоя, в КиЗ все было верно, неверно было на бумажных этикетках. Также ИП Цанкашвили И.Д. вправе самостоятельно перемаркировать испорченные КиЗ, это предусмотрено п. 17 Правилами № 787. Маркировка на все изделия, приобретенные ИП Цанкашвили И.Д. у ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> в КиЗ имелась, она содержала достоверные сведения, поэтому нельзя признать выявленные Управлением Роспотребнадзора недостатки отсутствием маркировки на указанный товар.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.п. д п. 14 Постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 N 787 (ред. от 14.03.2019) "О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 235" (вместе с "Правилами реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха") участники оборота товаров, осуществляющие ввоз товаров в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, в том числе товаров, перемещаемых через территории государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, за исключением ввоза товаров в соответствии с подпунктом "ж" пункта 14 настоящих Правил, осуществляют маркировку товаров до их ввоза в Российскую Федерацию либо на таможенном складе при совершении операций с товарами, находящимися на временном хранении, до помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, при этом в информационный ресурс маркировки представляются сведения, указанные в подпунктах "а", "б", "г", "е" и "з" пункта 3 приложения N 3 к настоящим Правилам.
В соответствии с п.1 Приложения 3 Правил участники оборота товаров при описании товаров в информационном ресурсе, обеспечивающем учет и хранение достоверных данных о товарах, передают следующую информацию:
а) полное наименование товара;
б) бренд (торговая марка) (при наличии);
в) наименование производителя товара (наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя);
г) страна происхождения товара;
д) код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
е) размер изделия;
ж) вид меха;
з) информация о покраске изделия;
и) модель;
к) цвет;
л) дата и номер декларации соответствия.
Согласно п.4 Правил в случае, если достоверные сведения о товаре не переданы в информационный ресурс маркировки, товары считаются не маркированными.
Согласно ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Доказательств того, что импортером-ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляющим ввод товар (меховых изделий) в товарооборот на территории РФ, переданы недостоверные сведения о товаре в Информационный ресурс в соответствии с требований Правил, должностным лицом Павловой С.Б. суду не представлено, в связи с этим доводы представителя ИП Цанкашвили И.Д. -Клименко С.А. о том, что реализуемые в его торговой точке изделия при наличии бумажных этикеток и наличием сведений в ИР, не являются немаркированными, заслуживают внимания.
Вместе с тем, суд полагает, что производство по делу об административной правонарушении в отношении ИП Цанкашвили И.Д. подлежит прекращению, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При производстве по делу об административном правонарушении обязательно создание условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ч. ст. 29.12.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лиц, указанных в статьях 25.1-25.5.1, 25.11 КоАП РФ, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения.
Изменение судом в протоколе об административном правонарушении реквизитов меховых изделий, изъятых Управлением Роспотребнадзора в ходе проведенной проверки у ИП Цанкашвили И.Д., на которые в суде указала Павлова С.Б., при рассмотрении дела по существу в отсутствии лица, привлекаемого к ответственности, недопустимо, поскольку данный аспект протокола об административном правонарушении является одним из базисных, составляющих содержание данного процессуального документа.
Таким образом, протокол ареста товаров от 19.02.2020 изъятия меховых изделий, представленный в суд, не соответствует описанию изделий в протоколе об административном правонарушении, в связи с этим его нельзя признать допустимым доказательством по делу.
Указанное процессуальное нарушение, допущенное должностным лицом Управления Роспотребнадзора по КО при составлении протокола об административно правонарушении, является существенным.
В установленном законом порядке изменения в протокол должностным лицом, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, не вносились.
В случае неявки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Анализ вышеприведенных положений закона позволяет сделать вывод, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, в обязательном порядке должно быть уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Согласно частям 1, 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
По настоящему делу об административном правонарушении, положения указанных норм должностным лицом соблюдены не были, доказательств, подтверждающих уведомление ИП Цанкашвили о вызове его на внесение изменений или пересоставление протокола, суду не представлено, в связи, с чем были существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП Цанкашвили И.Д. исходит из того, что должностным лицом были допущены существенные нарушения процессуальных норм при составлении протокола об административном правонарушении, в связи, с чем он не может служить допустимым доказательством по делу, а в действиях ИП Цанкашвили И.Д. отсутствует состав административного правонарушения.
Допущенные при производстве по делу нарушения процессуальных требований, предусмотренных статьями 28.2, 27.8, 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к порядку сбора доказательств, являются существенными, повлекшими невозможность их использования.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ в случае наличия одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, судом выносится постановление о прекращении производства по делу.
Таким образом, состав административного правонарушения, т.е. совокупность субъективных и объективных признаков административного правонарушения, дающих основание квалифицировать действия ИП?Цанкашвили?И.Д. как административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, не установлен, в связи с чем производство об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Цанкашвили Иосифа Джугуловича прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.
Вещественные доказательства по делу:
пальто с верхом из натурального меха женское <ОБЕЗЛИЧЕНО>, 766-С, размер 50, длина 100, цвет чёрный, дата изготовления 05.10.2017, КиЗ <НОМЕР>-1 штука,
пальто с верхом из натурального меха женское <ОБЕЗЛИЧЕНО>, 766-С, размер 50, длина 100, цвет чёрный, дата изготовления 05.10.2017, КиЗ <НОМЕР>,
куртку с верхом из натуральной кожи, подкладка меховая, мужская <ОБЕЗЛИЧЕНО>, W?3029-1, размер 62, длина 75, цвет чёрный, дата изготовления 05.08.2019, КиЗ <НОМЕР>-1 штука;
куртку с верхом из натуральной кожи, подкладка меховая, мужская <ОБЕЗЛИЧЕНО>, W?3029-1, размер 52, длина 78, цвет чёрный, дата изготовления 11.10.2017, КиЗ <НОМЕР>, размер 60, длина 78, цвет черный, дата изготовления 11.10.2017, КиЗ <НОМЕР>- 2 штуки;
куртку с верхом из натуральной кожи, подкладка меховая, мужская <ОБЕЗЛИЧЕНО>, W?3029-1, размер 48, длина 78, цвет коричневый, дата изготовления 17.10.2017, КиЗ <НОМЕР>, размер 58, длина 78, цвет коричневый, дата изготовления 17.10.2017, КиЗ <НОМЕР>, размер 56, длина 78, цвет коричневый, дата изготовления 17.10.2017, КиЗ <НОМЕР>, размер 52, длина 78, цвет коричневый, дата изготовления 17.10.2017, КиЗ <НОМЕР>, размер 56, длина 78, цвет коричневый, дата изготовления 17.10.2017, КиЗ <НОМЕР>-5 штук,- подлежат возврату его собственнику-ИП Цанкашвили Иосифу Джугуловичу.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии в Ленинский районный суд г. Костромы.
Мировой судья Л.Ю. Лапотникова