Решение по делу № 5-196/2014 от 23.04.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

           

<ДАТА1>                                                                            г.о. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 4

            Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г.о. <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном   правонарушении в отношении                                                                   

Товарищества собственников жилья «Удача»,

юридический адрес: <АДРЕС> область г.о. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>

обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5  ч. 1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА2>, <ДАТА3> в 15.40 по адресу: 445008 г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> ТСЖ «Удача» совершило административное правонарушение, выразившееся в невыполнении в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, явившегося результатом его бездействия, о чем свидетельствует следующее: Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области проведена внеплановая документарная проверка исполнения ТСЖ 2Удача» предписания ТКмс-12016 от <ДАТА4> об устранении в шестимесячный срок со дня направления предписания выявленных в ходе проведения проверки несоответствий Устава товарищества действующему законодательству РФ. Порядок проведения внеплановой проверки регулируется Федеральным Законом от <ДАТА5> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР>). В соответствии с положениями ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР> проверка в отношении ТСЖ «УДАЧА» проводилась на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА7> Ерофеевой СП. - и.о. руководителя государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области о проведении внеплановой проверки. Согласно п. 1 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований. Так в ходе проведения проверки в адрес ТСЖ «УДАЧА» была направлена копия распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА7> о проведении внеплановой, документарной проверки о предоставлении в жилищную инспекцию необходимых для проведения проверки документов: 1. документы, подтверждающие принятие решения о внесении изменений в устав товарищества или принятия устава в новой редакции с приложением заверенных председателем товарищества и секретарем общего собрания членов товарищества копий текстов соответствующих изменений. Запрашиваемых документов свидетельствующих об исполнении предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> ТСЖ «УДАЧА» в жилищную инспекцию представлено не было. Также, жилищной инспекцией в адрес межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области был направлен запрос (исх.<НОМЕР> от <ДАТА8>) о предоставлении в жилищную инспекцию необходимых для проведения проверки документов: 1. копию протокола общего собрания о внесении изменений в устав или о принятии устава в новой редакции; 2. копию устава ТСЖ "УДАЧА" в последней редакции или внесенных в устав изменений. Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области к проверке представлено письмо <НОМЕР> от <ДАТА9> согласно которому последние сведения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица ТСЖ «УДАЧА» вносились <ДАТА10> Исходя из информации представленной межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области, а также согласно общедоступным сведениям, содержащимся на официальном сайте egrul.nalog.ru можно     сделать     вывод     о     том.     что     в     период   исполнения ТСЖ «УДАЧА» предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица ТСЖ «УДАЧА», о внесении изменений в сведения о юридических лицах, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц не вносились. Таким образом, предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> выданное ТСЖ «УДАЧА» не исполнено, чем нарушена часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Действия Товарищества собственников жилья «Удача» государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области, главным специалистом управления надзора за созданием и деятельностью организаций в сфере ЖКХ Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <ФИО2>, квалифицированы по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ,  как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

  Представитель Товарищества собственников жилья «Удача» в судебное заседание не явился, о времени месте рассмотрения извещен надлежащим образом и своевременно, о чем в материалах дела имеется уведомление о вручении почтового отправление.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие                                   представителя ТСЖ «УДАЧА».

Свидетель <ФИО3> в судебном заседании пояснил, что ТСЖ «Удача» создано застройщиком ООО «Сиэгла», который участвует в судебных разбирательствах по иску ОАО «<АДРЕС> и ОАО «Азотреммаш» относительно построенных квартир или жилых помещений. Не все квартиры в доме имеют собственников, поэтому провести собрание и выполнить предписание Государственной жилищной инспекции не представляется возможным.

            Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что действия Товарищества собственников жилья «Удача» правильно квалифицированы по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Тот факт, что не все квартиры на территории ТСЖ «Удача» находятся в собственности физических лиц и юридических лиц, не является препятствием для выполнения предписания Государственной жилищной инспекции участниками ТСЖ «Удача».

При вынесении административного наказания, суд учитывает характер совершенного Товарищество собственников жилья «Удача» правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает. 

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит факт совершения административного правонарушения впервые, т.к. в материалах дела отсутствуют сведения о привлечении Товарищества собственников жилья «Удача» к административной ответственности ранее.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.5 ч.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - Товарищество собственников жилья «Удача», признать виновным в совершении административного правонарушения по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложить на него административный  штраф в размере  -  10000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты счета для уплаты штрафа: получатель УФК по <АДРЕС> области  (ИНН <НОМЕР>), КПП <НОМЕР> Государственная жилищная инспекция по <АДРЕС> области, расчетный счет 4010181020000010001) в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области,                        г.о. Самара, БИК <НОМЕР>, Код БК 73011690040040000140, ОКТМО 36740000.

Штраф должен быть уплачен по номеру протокола ТКмс-1596.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствие со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию постановления направить в Товарищество собственников жилья «Удача»,                                    в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд <АДРЕС> района  г.о. <АДРЕС> путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья                       подпись

Копия верна.

Мировой судья                                                                                                    <ФИО1>