Решение по делу № 5-99/2021 от 23.03.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-99/2021

г. Тулун,

ул. Володарского, 24                                                                   23 марта 2021 года

Мировой судья судебного участка №88 г. Тулуна и Тулунского района Иркутской области Амирджанян А.А.,

рассмотрев в дело об административном правонарушении №5-99/2021, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ в отношении лесника ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> Герасимович А.В.1, проживающего по адресу: Иркутская область, Тулунский район, с. Шерагул, ул. Луговая, 14,

УСТАНОВИЛ:

Территориальным управлением министерства лесного комплекса Иркутской области по Тулунскому району лесник ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Герасимович А.В.1 привлекается к административной ответственности в качестве должностного лица за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, квалифицируемого как не предоставление или несвоевременное предоставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностному лицу) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, при следующих обстоятельствах:

Протоколом об административном правонарушении №91-130-232/21 от 15 февраля 2021 года установлено, следующее:

- 15 января 2021 года, при проверке представленного отчёта об использовании лесов индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, выявлено, что ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>», с которым агентство лесного хозяйства Иркутской области заключило договор аренды лесного участка <НОМЕР> от 3 марта 2009 года в целях использования лесов для заготовки древесины,  28 декабря 2020 года предоставил отчет об использовании лесов за январь-декабрь 2020 года без приложения дистанционного зондирования или фото и видео фиксации.

Следовательно, отчет формы 1-ИЛ представлен не в полном объеме.

За совершение указанного административного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со   статьей 19.7 КоАП РФ от 30 декабря 2001 года № 195 - ФЗ.

На рассмотрение дела Герасимович А.В.1 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях предусмотрена возможность  рассмотрения  дела  в  отсутствие лица, в отношении которого ведется

производство по делу. Исходя из положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица, если у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствия события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 указанного Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из представленных материалов дела (приказа и соответствующей должностной инструкции) являясь лесником ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>», Герасимович А.В.1 не наделен организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, в отсутствие которых он не может быть признан должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В частности, Герасимович А.В.1 не имеет в служебном подчинении других работников, не обладает полномочиями по формированию кадрового состава и определению трудовых функций работников, по применению мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. Герасимович А.В.1 не обладает полномочиями по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.

Герасимович А.В.1 не обладает и полномочиями по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организации, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

То обстоятельство, что согласно должностной инструкции и приказа в обязанности Герасимовича А.В.1 входит сбор информации и подготовка отчетов по форме 1 - ИЛ и 1 - ВЛ, подготовка и направление данных отчетов в Министерство лесного комплекса Иркутской области по Тулунскому району, не свидетельствует о том, что Герасимович А.В.1 наделен какими-либо организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями.

Более того, отчет формы 1-ИЛ «Отчет об использовании лесов за январь-декабрь 2020 года» подписан директором ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Комогорцевым Д.Н.

Таким образом, будучи рядовым сотрудником организации, не наделенным организационно-распорядительными или административно-хозяйственными полномочиями, Герасимович А.В.1 не является должностным лицом, к которому по смыслу положений статьи 2.4 КоАП РФ может быть применена административная ответственность.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Поскольку в действиях Герасимовича А.В.1 отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  мировой  судья

                                               ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Герасимович А.В.1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в  Тулунский городской суд Иркутской области через мирового  судью судебного участка  № 88 г. Тулуна и Тулунского района Иркутской области  в  течение  10  дней  со  дня  получения.

Мировой судья                                                                                 А.А. Амирджанян