Решение по делу № 4-1196/2016 от 07.12.2016

                                                                                                              Протокол об адм. правонарушении

       6.1.-Пр/0171К-0841вн-2016

Дело № 4-1196/16 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 07 декабря 2016 года г. Шарья Мировой судья судебного участка № 23 Шарьинского судебного района Костромской области Злобина Н.С., с участием представителя юридического лица МУП «Шарьялестеплосервис»<ФИО1>, действующего на основании доверенности от 06.12.2016 года, <ФИО2>, действующего на основании доверенности от 06.12.2016 года,  рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

юридического лица МУП  «Шарьялестеплосервис»,юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН 4407009420 КПП 440701001,   ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не  привлекалось,

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалов дела, 25 ноября 2016 года в 13 часов 00 минут в ходе проверки было установлено, что юридическое лицо МУП «Шарьялестеплосервис» в установленный срок не выполнило требования предписания главного государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора по Ярославской и Костромской области Центрального управления Ростехнадзора от 05 августа 2016 года № 6.1-0258вн-П/167К-2016 об устранении нарушений выявленных контрольной проверкой 5 августа 2016 года, аименно :

 П.30 Не определен способ обработки воды для питания котлов и подпитки системы отопления специализированной (проектной, наладочной) организацией для всех котельных. Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7кгс/см2), водогрейных котлов и водонагревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115С) утверждены приказом Минстроя России от 28.08.92 № 205

П.32  Не оформлены оперативные схемы трубопроводов во всех котельных.

Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7кгс/см2), водогрейных котлов и водонагревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115С) утверждены приказом Минстроя России от 28.08.92 № 205.

В судебном заседании представитель юридического лица МУП «Шарьялестеплосервис» <ФИО1> суду пояснил, что  не оспаривают квалификацию действий МУП «Шарьялестеплосервис».  Вместе с тем, указал, что мероприятия  не требующие значительных финансовых затрат и выполнение которых  возможно было выполнить в срок указанный в предписании  были выполнены МУП «Шарьялестеплосервис». Ввиду того, что  с июля 2016 года в отношении МУП «Шарьялестеплосервис» неоднократно принимались решения о приостановлении операций по счетам,  заключить договор по подготовке заключения о возможности использования воды из системы водоснабжения для подпитки  тепловых сетей и использования в водогрейных котлах МУП «Шарьялеспелосервис» не представлялось возможным, поскольку оплата по договору производится на условиях 100 % предоплаты. Указал, что вменяемые нарушения не повлияли на составление паспортов готовности объектов к отопительному периоду, в связи с чем не нанесли существенного вреда охраняемым общественным отношениям. Также просил, учесть, что МУП «Шарьялестеплосервис» не является собственником зданий котельных, являющихся объектом проверки, собственником зданий является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город Шарья, которым при заключении договора аренды не были переданы все необходимые документы. Пояснил, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении нарушения указанные в предписании от 05.08.2016 годаполностью устранены, ходатайствовал о приобщении к материалам дела соответствующих документов. Просил производство по делу прекратить,  объявив устное замечание.

В судебном заседании представитель юридического лица МУП «Шарьялестеплосервис» <ФИО2>,  также пояснил, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении  нарушения указанные в предписании полностью устранены, в срок предписание не представилось выполнить ввиду значительных финансовых затрат.

В судебном заседании главный государственный инспектор отдела государственного энергетического надзора по Ярославской и Костромскойобласти Центрального управления Ростехнадзора <ФИО4> суду пояснил требования  в предписания от 05.08.2016 года в установленный срок не были выполнены по 2 пунктам. Полагает, что выявленные нарушения влияют на готовность объектов к отопительному периоду и считать их незначительными нельзя.  Указал, что не оспаривает что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении выявленные нарушения устранены по всем пунктам предписания. Вопрос о прекращении производства  по делу  с применением ст. 2.9 КОАП РФ  оставил на усмотрение суда.    

Выслушав представителей МУП «Шарьялестеплосервис» <ФИО1>, <ФИО2> главного государственного  инспектора отдела государственного энергетического надзора по Ярославской и Костромской области Центрального управления Ростехнадзора <ФИО4>,  исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с предписанием главного государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора по Ярославской и Костромской области Центрального управления Ростехнадзора от 05 августа 2016 года № 6.1-0258вн-П/167К-2016 в целях устранения нарушений выявленных проверкой 05 августа 2016 года МУП «Шарьялестеплосервис» предлагалось в срок до 20.10.2016 года организовать выполнить 34 пункта мероприятий.Согласно акта контрольной проверки от 25 ноября 2016 года недостатки по предписанию от 05 августа 2016 года № 6.1-0258вн-П/167К-2016 не устранены по двум пунктам, а именно:

п.30 Не определен способ обработки воды для питания котлов и подпитки системы отопления специализированной (проектной, наадочной) организацией для всех котельных.

п.32  Не оформлены оперативные схемы трубопроводов во всех котельных.

На основании п. 6.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7кгс/см2), водогрейных котлов и водонагревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115С) утверждённых приказом Минстроя России от 28.08.92 № 205 выбор способа обработки воды для питания котлов и подпитки системы отопления должен производиться специализированной (проектной, наладочной) организацией.
Эксплуатация котлов без докотловой или внутрикотловой обработки воды запрещается.

                Согласно п. 8.10 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7кгс/см2), водогрейных котлов и водонагревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115С) утверждённых приказом Минстроя России от 28.08.92 № 205 администрация предприятия на основании Правил технической эксплуатации
отопительных котельных, инструкции завода - изготовителя и настоящих Правил с учетом особенностей данной котельной установки разрабатывает и утверждает производственную инструкцию для персонала котельной. Производственная инструкция должна быть вывешена в котельной на видном месте. Кроме того, каждый работник котельной должен иметь такую инструкцию в личном пользовании. К производственной инструкции по обслуживанию котлов прикладывается оперативная схема трубопроводов котельной. В котельной также обязательно вывешиваются режимные карты котлов.

Таким образом, суд  считает установленным, что в указанный срок до 20 октября 2016 года требования законного предписания от 05.08.2016 года МУП «Шарьялестеплосервис» невыполнены. Таким образом, в действиях юридического лица МУП «Шарьялеспелосервис» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Однако в судебном заседании  представитель МУП «Шарьялестеплосервис» представил доказательства, подтверждающие, что МУП «Шарьялестеплосервис» были предприняты меры по исполнению требования предписания в установленный срок, о чем свидетельствует в частности выполнение предписания по 32 пунктам, в установленный срок не были выполнены мероприятия, требующие значительных финансовых затрат. На момент рассмотрения дела мировым судьей мероприятия указанные в предписании от 05.08.2016 года полностью выполнены, что подтверждается приобщенными по ходатайству представителя юридического лица документами. Данное обстоятельство не оспаривается главным государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора по Ярославской и Костромскойобласти Центрального управления Ростехнадзора <ФИО5>

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п.21 Постановлением Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. №5 ( ред. от 09.02.2012г. « О некоторых вопросах , возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценивая характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, отсутствие причиненного вреда и последствий. А так же тот факт, что в результате совершения данного правонарушения не произошло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Учитывая, конкретные обстоятельства дела, и предпринимаемые  юридическим лицом меры, суд считает возможным признать совершенное административное правонарушение малозначительным, освободить юридическое лицо МУП «Шарьялестеплосервис» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

     Руководствуясь статьями 2.9., 19.5 ч.1, 29.9, 29.10  КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

      Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ, в отношении юридического лица МУП  «Шарьялестеплосервис», юридический адрес:<АДРЕС>,  прекратить, освободить МУП  «Шарьялестеплосервис» от административной ответственности объявив устное замечание.

Копию постановления направить в Центральное управление Федеральной службы по экологическому,  технологическому и атомному надзору и МУП «Шарьялестеплосервис». Постановление может быть обжалованов Шарьинский районный суд Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Мировой судья                                                                        Н.С. Злобина