Решение по делу № 5-63/2015 от 09.02.2015

                                                                                                                           Дело № 5-63/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

село Мильково, Камчатский край                                                                      17 февраля 2015 года

Мировой судья судебного участка № 29 в Камчатском крае, расположенного в с. Мильково Мильковского района Камчатского края по ул. Партизанская, д.46, Фоменко Светлана Владимировна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российско Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - <ФИО1>находящегося по адресу <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л :

<ФИО2> не выполнило в срок до 28 ноября 2014 года  предписание № П-41-27  от 29 августа 2014 года.

            Представитель юридического лица директор <ФИО2> <ФИО3> при рассмотрении дела частично согласился с протоколом об административном правонарушении, пояснил, что предписание в полном объеме по настоящее время не выполнено, связано с не зависящими от общества обстоятельствами, работа по исполнению предписания ведется, письма на телеканалы разосланы,  ответы от 1 канала, НТВ, Карусель не поступили.

            Исследовав материалы дела,  выслушав представителя юридического лица, мировой судья приходит к следующему.   

  Вина юридического лица подтверждается следующими доказательствами.

             Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

            В ходе плановой  выездной проверки  в отношении <ФИО2> проведенной 19 августа 2014 года Управлением Роскомнадзора по Камчатскому краю было выдано предписание № П-41-27 от 29 августа 2014 года <ФИО2> об устранении в срок до 28 ноября 2014 года нарушений: - лицензиат не осуществляет в эксплуатируемой им сети связи трансляцию следующих общедоступных  телеканалов и (или) радиоканалов: телеканал "Россия- Культура" (Россия-К), Детско-юношеский телеканал "Карусель", телеканал "Общественное телевидение России", радиоканал "Вести ФМ", радиоканал "Маяк"Ю, радиоканал "Радио России". Нарушен п. 4 ст. 46 Федерального закона от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи". Не выполнен п. 10  лицензионных требований лицензии № 95672; - сведения о базе расчета обязательных отчислений  (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 1-4 кварталы 2013 года и за 1,2 кварталы 2014 года не направлены. Нарушен п. 1  Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденного Приказом Минкомсвязи Российской Федерации от 16 сентября 2008 года № 41. Не выполняется п. 11 лицензионных требований лицензии № 95672; -<ФИО2> осуществляет вещание общедоступных  телеканалов и (или) радиоканалов: "Первый канал", "Россия" (Россия-1), "Россия-2", Телекомпания  НТВ, Петербург - 5 канал, Российский информационный канал "Россия- 24" (Россия-24), ТВ Центр- Москва, без обязательного согласования с лицом, осуществляющим в установленном порядке деятельность по телевизионному вещанию и (или)   радиовещанию обязательного общедоступного телеканала и (или) радиоканала, местонахождение источника  сигнала или  местонахождение точки присоединение сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов. Нарушен п. 2 ст. 19.1 Федерального закона от 07 июля 2003 года № 126 -ФЗ "О связи"; - <ФИО2> не осуществляет ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном ст. 15.1-15.4 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; - заявление, предусмотренное пунктами 5, 7 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими ОРД, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.08.2005 № 538 в органы ФСБ РФ не направлялось. План мероприятий по внедрению технических средств отсутствует; - сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 1-4 кварталы 2013 года и за 1,2 кварталы 2014 года не направлены; - связь, используемая <ФИО2> для оказания телематических услуг связи на территории с. Мильково не введена в эксплуатацию установленным порядком; - оказание услуг связи по лицензии № 95673 <ФИО2> не осуществляется, нарушен срок начала оказания услуг связи (л.л. 96-97).

 Как следует из протокола об административном правонарушении № 26- АП от 04 февраля 2015 года при проведении внеплановой документарной проверки, проведенной на основании Приказа  руководителя Управления Роскомнадзора от 10 декабря 2014 года № 190-нд с целью контроля исполнения ранее выданного предписания об устранении  выявленных нарушений от 29 августа 2014 года  в период с 08 августа по 29 августа 2014 года установлено, что <ФИО2> не выполнило предписание № П-41-27 от 29 августа  2014 года в установленный срок до 28 ноября 2014 года (л.д. 2-4).

            Согласно акта проверки  № А-41-1 от 16 января 2015 года, проводимой на основании приказа руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Камчатскому краю № 190-нд от 10 декабря 2014 года выявлены нарушения обязательных требований:  п. 2 ч. 1  ст. 17, п. 2 ст. 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических  лиц и индивидуальных  предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", п. 3 ч. 8 ст. 27 Федерального закона от 07 июля 2003 № 126 -ФЗ "О связи" (л.д. 8-9).

            Приказом № 190-нд от 10 декабря 2014 года "О проведении внеплановой документарной проверки <ФИО2> установлено провести  проверку с целью контроля исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений от 29 августа 2014 года № П-41-27 (л.д. 18-20).

            Согласно акта о результатах проводимых мероприятиях по контролю в области связи в отношении общества с ограниченной ответственностью "Камонлайн" от 16 января 2015 года  выявлено не выполнение в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений от 29 августа 2014 года № П-41-27, выданного совместно с Предупреждениями о приостановлении действия лицензии от 29 августа 2014 года №№ ПП-41-9, ПП -41-10, ПП 41-11 (л.д. 21).

            Актом проверки от19 августа 2014 года № А-41-76 выявлены нарушения обязательных требований (л.д. 24-27).

            Приказом № 84-нд от 16 июля 2014 года "О проведении плановой  выездной проверки в отношении <ФИО2> назначены лица, уполномоченные на проведение  проверки  <ФИО2> (л.д. 33-39).

            Согласно п.2.2.1 ст. 2 Устава, <ФИО2> осуществляет деятельность в области  электросвязи и п. 2.2.2.  ст. 2 Устава осуществляет деятельность, связанную с использованием  вычислительной техники и информационных технологий (л.д. 45-57).

            Актом о результатах проведенных мероприятий по контролю в области связи в отношении <ФИО2> от 25 августа 2014 года  установлено, что <ФИО2>  оказывает услуги связи с нарушением законодательства Российской Федерации в области связи (л.д. 72-74).

            Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Камчатскому краю 29 августа 2014 года выдало <ФИО2> предупреждение № ПП-41-9; ПП-41-10; ПП-41-11 о приостановлении действия лицензии  (л.д. 98-101).

            <ФИО1> является действующим юридическим лицом, дата регистрации <ДАТА18>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР> (л.д. 103-123).

   В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля Федеральная   служба  по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций   принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. Федеральная службы  по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций  осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

В соответствии с пп.1 п. 5 ст. 27 Федерального закона от 07 июля 2003 года № 126 -ФЗ "О связи", основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

В соответствием с Положением "О Федеральной службе  по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (утв. постановлением Правительства РФ № 228 от 16 марта 2009 года) Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.

Федеральная служба  по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Камчатскому краю, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.

Протокол об административном правонарушении и предписание вынесено уполномоченным на то должностным лицом органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере природопользования.

   На основании п. 58 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.5 КоАП РФ вправе составлять должностные лица, органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

            Вышеназванные доказательства мировой судья оценивает в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, признает их допустимыми и в совокупности объективно свидетельствующими о совершении  юридическим лицом административного правонарушения.

   В соответствии с ч.1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

            Поскольку  предписание № П-41-27 от 29 августа 2014 года вынесено компетентным должностным лицом в пределах своих полномочий, оно являлось законным и подлежало выполнению.

            При рассмотрении дела установлено, что <ФИО2> не выполнило в установленный срок до 28 ноября 2014 года предписание № П-41-27 от 29 августа 2014 года уполномоченного органа, хотя имело  возможность для соблюдения законодательства. Обстоятельств, препятствующих устранению нарушений законодательства, указанных в предписании, не установлено, в связи с чем, квалификация содеянного является правильной.

            На основании изложенного и с учетом исследованных доказательств, мировой судья считает, что вина юридического лица <ФИО2> в совершении административного правонарушения материалами дела доказана, поскольку факт неисполнения <ФИО2> в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль установлен, в действиях юридического лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.

            Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, мировым судьей не установлено.

   При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершённого административного правонарушения,  финансовое положение юридического лица, все данные по делу.

Руководствуясь  ст.  29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

юридическое лицо <ФИО1>признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

            Реквизиты для оплаты штрафа: ИНН 4101097050, КПП 410101001 Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (Управление Роскомнадзора по Камчатскому краю), код 096 116 90040 046000 140, счёт 40101810100000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю, ОКТМО 30701000001.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мильковский районный суд Камчатского края через мирового судью или непосредственного в вышестоящий суд в  течение десяти суток со дня вручения или получении его копии.

 Мировой судья                                                                                                                     С.В. Фоменко