Решение по делу № 5-57/2020 от 28.01.2020

 Дело № 5-57/20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 28 января 2020 года г. Анадырь<АДРЕС>

Мировой судья Судебного участка г. Анадырь Чукотского автономного округа Лукичёвой Елена Борисовна (Чукотский АО г. Анадырь ул. Энергетиков,11),

с участием старшего помощника прокурора Чукотского автономного округа Урывского С.В., представившего удостоверение ТО № 139118 от 11 февраля 2019 года;

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица -руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чукотскому автономному округу

Семенихина А.В., <ДАТА3> рождения, уроженца гор. <АДРЕС>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: г<АДРЕС>

Права по ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции Российской Федерации разъяснены и понятны, ходатайств нет.

У С Т А Н О В И Л:

07 ноября 2019 года по адресу: 689000 Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 11, должностным лицом - руководителем Управления Роспотребнадзора по Чукотскому автономному округу Семенихиным А.В.  совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ.

Семенихин А.В. на рассмотрение дела не явился, о месте, времени и дате был уведомлён надлежащим образом, просил рассмотреть дело в своё отсутствие.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах, суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие должностного лица - руководителя Управления Роспотребнадзора по Чукотскому автономному округу Семенихина А.В.

В судебном заседании старший помощник прокурора Чукотского автономного округа Урывский С.В. просил привлечь к административной ответственности должностное лицо Семенихина А.В. по основаниям, изложенным в постановлении  о возбуждении дела об административном правонарушении. 

Суд, выслушав старшего помощника прокурора Урывского С.В., изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.6 ст.16 Закона № 294-ФЗ в случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Установлено, что в прокуратуру Чукотского автономного округа 01 октября 2019 года в соответствии со ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) от Управления Роспотребнадзора по Чукотскому автономному округу (далее - управление) поступило заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ОАО «Анадырский морской порт».В результате рассмотрения заявления Управления Роспотребнадзора по Чукотскому автономному округу, приказа о проведении внеплановой выездной проверки от 01 октября 2019 года № 209 и представленных материалов, прокуратурой округа 01 октября 2019 года принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.По результатам контрольных мероприятий в отношении ОАО «Анадырский морской порт» составлен акт проверки от 30 октября 2019 года №212.

Таким образом, копия акта проверки от 30 октября 2019 года подлежала направлению в прокуратуру округа не позднее 06 ноября 2019 года. Вместе с тем, в нарушение требований части 6 статьи 16 Закона № 294-ФЗ копия акта направлена 20 ноября 2019 года письмом №87-000-03/0-2075-2019 только после его истребования прокуратурой Чукотского автономного округа.

В соответствии с ч.3 ст.27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202- 1 «О прокуратуре Российской Федерации» в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно­-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Из сообщений Управления Роспотребнадзора по  Чукотскому автономному округу от 27.12.2019 г. № 87-00-03/0-2322-2019 и от 30.12.2019 г. № 87-00-03/0-2328-2019 следует, что ответственным должностным лицом являлся начальник отдела организации и обеспечения деятельности управления, функции которого в период, когда копия акта проверки подлежала направлению в прокуратуру округа, временно исполняла <ФИО1>.

Вместе с тем, должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела организации надзора и обеспечения деятельности, утвержденного руководителем управления 01.10.2019 г. не предусмотрено, что указанное должностное лицо обязано совершать какие-либо действия по направлению копий актов проверок в органы прокуратуры или организовывать такую деятельность в целом.

Кроме того, из объяснения <ФИО1> от 27.12.2019 г. и информации управления от 27.12.2019 г. № 87-00-03/0-2322-2019 и от 30.12.2019 № 87-00-03/0- 2328-2019 не следует, что ей давались какие-либо отдельные обязательные для исполнения поручения по направлению в прокуратуру Чукотского автономного округа копии акта проверки ОАО «Анадырский морской порт» от 30.10.2019 г. №209.

В соответствии с п.п. 12, 16.2, 16.7 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чукотскому автономному округу, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.07.2012 г. №726, руководитель управления: несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на управление задач и функций; издает в установленном порядке индивидуальные правовые акты, методические, информационно-справочные и иные документы по вопросам, отнесенным к своей компетенции; утверждает положения о структурных подразделениях, должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих управления.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-20-1361314, сформированной 13.01.2020 г. с использованием сервиса, размещенного на официальном сайте ФНС России, руководителем управления с 28.11.2018 г. по настоящее время является Семенихин А.В.

Согласно акту проверки ОАО «Анадырский морской порт» от 30.10.2019 г. № 209, проверка проведена руководителем Управления Роспотребнадзора по Чукотскому автономному округу - Семенихиным А.В.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что ответственность за несвоевременное направление копии акта проверки в отношении ОАО «Анадырский морской порт» от 30.10.2019 г. № 209, несет руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чукотскому автономному округу Семенихин А.В.

Совершение административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 января 2020 года;

- копией заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица от 01 октября 2020 года;

- копией распоряжения (приказа) о проведении внеплановой выездной проверки от 01 октября 2019 года №209;

-копией решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 01 октября 2019 года;

- копией акта проверки №209 от 30 октября 2019 года; - копией запроса прокуратурыЧукотского автономного округа от 19 ноября 2019 года;

- копией сопроводительного письма о направлении актов проверки от 20 ноября 2019 года;

- выпиской из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-20-1361314 от 13 января 2020 года и другими материалами дела.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и каждое в отдельности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о доказанности по делу факта несвоевременного представления должностным лицом в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Указанное бездействие должностного лица образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Учитывая требования ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с принципом, закрепленным в ст.15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Таким образом, реализуя свои права и осуществляя свою деятельность, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Доказательств, подтверждающих факт принятия должностным лицом всех зависящих от него мер для выполнения указанных выше требований законодательства в срок, материалы дела не содержат.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность Семенихина А.В. по делу не имеется.

Санкцией ст. 19.7 КоАП РФ за совершение должностным лицом указанного административного правонарушения предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа от трехсот до пятисот рублей.

 При назначении наказания Семенихину А.В. учитывается характер совершенного лицом правонарушения, отсутствие смягчающих обстоятельств и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем считаю необходимым назначить должностному  лицу наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями  4.1 и  29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чукотскому автономному округу Семенихина А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Анадырский городской суд через судебный участок мирового судьи г. Анадырь в течение десяти суток со дня вручения и получения постановления.

Судебный участок мирового судьи г. Анадырь

г. Анадырь, ул. Энергетиков, д.11<АДРЕС>

Мировой судья                                                                       Е.Б. Лукичёва