ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-6/2021 по делу об административном правонарушении 13 января 2021 г. г. Самара Мировой судья судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Ферапонтова З.П., рассмотревматериалы дела об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «Азимут Радиокоммуникации» ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, зарегистрированного <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> проверено соблюдение ООО «Азимут Радиокоммуникации», расположенной <АДРЕС>, законодательства о занятости населения, о социальной защите инвалидов. ООО «Азимут Радиокоммуникации», не предоставив сведения в ГКУ <АДРЕС> области «Центр занятости населения городского округа <АДРЕС> о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за октябрь 2020 года, нарушило законодательство о занятости населения, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Дата совершения правонарушения <ДАТА2>
Действия юридического лица - ООО «Азимут Радиокоммуникации» квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель юридического лица <ФИО1>, действующий на основании доверенности, вину в совершенном административном правонарушении признал в полном объеме.
Представитель прокуратуры <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО2> доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Азимут Радиокоммуникации» поддержала, полагала, что в действиях юридического лица содержатся признаки состава административного правонарушения предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Заслушав пояснения представителя прокуратуры <АДРЕС> района г. <АДРЕС>, представителя ООО «Азимут Радиокоммуникации», исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 25 Закона РФ от <ДАТА3> N 1032-1 (ред. от <ДАТА4>) «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения, в том числе на основе реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников; оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств организаций и других работодателей.
Согласно ст. 21 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
Согласно ст. 7 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР> «О квотировании рабочих мест для инвалидов в <АДРЕС> области» работодатель в соответствии с установленной квотой обязан создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, предусмотрев при необходимости специальное оборудование данных рабочих мест; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; предоставлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов. Работодатель обязан выполнять установленную ему квоту. Квота считается выполненной, если на все созданные, выделенные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды. Трудоустроенными считаются инвалиды, оформившие трудовые отношения с работодателем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 9 вышеуказанного Закона <АДРЕС> области трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты производится работодателем самостоятельно.
Пунктом 5.2. Постановления Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА7> N 184 (ред. от <ДАТА8>) «Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения <АДРЕС> области» предусмотрено, что сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Вина юридического лица - ООО «Азимут Радиокоммуникации» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА14>
- копией письма ГКУ СО «Центр занятости населения г.о. <АДРЕС> от <ДАТА>
- списком организаций не представивших сведения о выполнении квоты по приему на работу инвалидов;
- копией решения о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА>
- копией письма <НОМЕР> от <ДАТА>
- копией письма <НОМЕР>-2020 от <ДАТА13> г.;
- объяснениями директора ООО «Азимут Радиокоммуникации» <ФИО3> от <ДАТА14> г.;
- копией штатного расписания ООО «Азимут Радиокоммуникации» на <ДАТА>
- копией учредительных документов ООО «Азимут Радиокоммуникации»;
- признательными показаниями представителя ООО «Азимут Радиокоммуникации» <ФИО1>, данными в судебном заседании.
Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности юридического лица - ООО «Азимут Радиокоммуникации» в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение организации, другие обстоятельства дела.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание представителем юридического лица вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, принимая во внимание, что ООО «Азимут Радиокоммуникации» впервые совершенно административное правонарушение, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствуют, а также отсутствует имущественный ущерб, суд считает необходимым подвергнуть ООО «Азимут Радиокоммуникации» административному наказанию в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Азимут Радиокоммуникации» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья З.П.<ФИО4>