№ 5-293/2015 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14 июля 2015 года г.Кострома ул. Советская, 120 Мировой судья судебного участка № 2 Свердловского судебного района города Костромы Суслова Е.А.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.23 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ОАО «Региональное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства», находящегося по адресу: <АДРЕС> <НОМЕР>,
у с т а н о в и л:
ОАО «Региональное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» (далее-ОАО «РПО ЖКХ») совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.23 ст.19.5 КоАП РФ, а именно не выполнило в срок до <ДАТА2> предписание <НОМЕР>, выданное Государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области.
Как видно из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, в период с <ДАТА4> по <ДАТА5> в отношении ОАО «РПО ЖКХ» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения трудового законодательства на основании распоряжения от <ДАТА4> <НОМЕР>. По результатам проведения проверки ОАО «РПО ЖКХ» выдано предписание от <ДАТА6> <НОМЕР>, в соответствии с которым ОАО «РПО ЖКХ» надлежало устранить нарушение требований ст. 84.1, ст.136, ч.1 ст.140, ч.1 ст.178, ст.236 ТК РФ в срок до <ДАТА2> :
- выплатить <ФИО1> заработную плату за декабрь 2014 г., в том числе выходное пособие, средний месячный заработок за февраль 2015 года в общей сумме 99 212,15 руб., <ФИО2> заработную плату за декабрь 2014 года, в том числе выходное пособие, средний месячный заработок за февраль 2015 года в общей сумме80 513,59 руб., <ФИО3> средний месячный заработок за декабрь 2014 года, январь 2015 г. в общей <ОБЕЗЛИЧЕНО> выплатить вышеуказанным работникам денежную компенсацию в соответствии со ст.236 ГК РФ.
<ДАТА7> назначена внеплановая документарная проверка в целях контроля ранее выданного предписания от <ДАТА4> <НОМЕР> на основании распоряжения от <ДАТА7> <НОМЕР>.
В ходе проведения проверки в целях контроля исполнения предписания установлено, что предписание от <ДАТА4> <НОМЕР> исполнено не в полном объеме.
ОАО «РПО ЖКХ» представило платежные ордера <НОМЕР> от <ДАТА8> о выплате <ФИО1> <ДАТА8> 9 880,30 руб., <НОМЕР> от <ДАТА9> о выплате <ФИО3> <ДАТА9> 6529,03 руб., <НОМЕР> от <ДАТА10> о выплате <ФИО3> 49956,06 руб., постановление о распределении денежных средств от <ДАТА11> о перечислении <ФИО1> в счет погашения долга 16 367,8 руб. Таким образом с момента выдачи предписания работникам было выплачено <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Однако ОАО «РПО ЖКХ» частично не выплатило заработную плату <ФИО1> за декабрь 2014 года, в том числе выходное пособие, средний месячный заработок за февраль 2015 года в сумме <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО4> заработную плату за декабрь 2014 года, в том числе выходное пособие, средний месячный заработок за февраль 2015 года в сумме <ОБЕЗЛИЧЕНО> не выплатило вышеуказанным работникам ОАО «РПО ЖКХ», в том числе <ФИО3>, денежную компенсацию за нарушение установленного срока выплаты заработной платы, выходного пособия среднего месячного заработка на период трудоустройства.
В судебное заседание представитель юридического лица ОАО «РПО ЖКХ», извещен надлежащим образом, имеется расписка.
Согласно требований ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, отложение рассмотрения дела происходит в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела; истребования дополнительных материалов или назначения экспертиз.
Принимая во внимание, что неявка в суд представителя юридического лица ОАО «РПО ЖКХ», в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, не является безусловным основанием для отложения рассмотрения дела, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствие, признав его неявку не препятствующей рассмотрению дела по существу.
Представитель Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о времени и месте рассмотрения дела, причина неявки суду не известна.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Частью 23 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В соответствии со ст.355 Трудового кодекса РФ основными задачами федеральной инспекции труда являются: обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
На основании ст.356 ТК РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует в том числе следующие основные полномочия осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст.357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от <ДАТА12> N 875 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" предусмотрено, что федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий государственных инспекторов труда, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.п.и п.13 вышеуказанного Постановления).
Как усматривается из материалов административного дела, протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА13> составлен правомочным лицом- Государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области <ФИО5>
Пунктом 10 ч.2 ст.22 ТК РФ предусмотрено, что работодатель обязан своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Между тем в судебном заседании установлено, что предписание Государственного инспектора труда ГИТ в <АДРЕС> области юридическое лицо не исполнило, поскольку выявленные при проведении проверки нарушения ст. 84.1, ст.136, ч.1 ст.140, ч.1 ст.178, ст.236 ТК РФ в установленный срок не устранило в полном объеме.
Вина ОАО «Региональное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» в совершении вышеуказанного административного правонарушения, подтверждается представленными материалами, в том числе протоколом об административном правонарушении от <ДАТА13> <НОМЕР>, распоряжением руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ОАО «Региональное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» от <ДАТА11>, актом проверки юридического лица ОАО «Региональное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» от <ДАТА14>, в котором указано, что при проведении проверки выявлены нарушения трудового законодательства, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА15>, запросом в ОАО «РПО ЖКХ» на предоставление документов и информации, иными доказательствами имеющимися в материалах дела, оснований не доверять которым у мирового судьи не имеется.
Установленные фактические обстоятельства не содержат данных, объективно указывающих на невозможность выполнения ОАО «РПО ЖКХ» требований действующего законодательства, а также доказательств того, что юридическое лицо предпринимало все зависящие от него меры для выполнения предписания, в том числе уведомило Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок и обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании.
Таким образом, оценив в совокупности представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что ОАО «Региональное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.23 ст.19.5 КоАП РФ.
Мировой судья квалифицирует действия ОАО «Региональное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» по ч.23 ст.19.5 КоАП РФ, как ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающим вину обстоятельством по делу является частичное исполнение предписания.
Отягчающим обстоятельством является повторное совершение однородного правонарушения.
В соответствии с п. п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Руководствуясь вышеизложенным и принимая во внимание исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, учитывая то обстоятельство, что юридическое лицо решает социально значимые задачи, выданное предписание частично исполнено, назначение ОАО «Региональное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» штрафа даже в минимальном размере санкции статьи - в размере 100000 руб. не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - защите законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства, установленным в ст. 1.2 КоАП РФ, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, степени вины ОАО «Региональное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства», его имущественному положению, мировой судья приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа, установленного санкцией ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, ниже низшего предела в размере 55 000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
Руководствуясь ст.ст.4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.23 ░░.19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 55 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ 043469001 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░/░ 40101810700000010006 ░░░ 444302808 ░░░ 440101001 ░░░ 15011690040046000140 ░░░░░ 34401000000. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░<░░░6>