Дело № 5-12/2021
УИД 22MS0071-01-2021-000103-93
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
с. Красногорское 9 февраля 2021 года
Мировой судья судебного участка Красногорского района Алтайского края Хомчук А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Горнова Н.Н.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР><НОМЕР>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
согласно постановлению о возбуждении производства об административном правонарушении от 22 января 2021 года, в ходе проверки соблюдения законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, добытых преступных путем установлено, что Горнов Н.Н.1, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, видом деятельности которого является торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах, находясь по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, с.Красногорское, <АДРЕС>, 67-2, в период с 7 ноября 2018 года по истекший период 2021 года в нарушение статьи 3, подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ), Положения о предоставлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 года № 209, (далее - Положение), Инструкции о предоставлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 22 апреля 2015 года № 110, (далее - Инструкция), Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведений организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 года № 804, (далее - Правил), не производил идентификацию и сверку своих клиентов со списками юридических и физических лиц, причастных к легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и не предоставлял в уполномоченный орган информацию о результатах проверок клиентов по форме ФЭС 3-ФМ, тем самым не обеспечил организацию и осуществление внутреннего контроля своей деятельности.
При рассмотрении дела Горнов Н.Н.1 с обстоятельствами, изложенными в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении, согласился, вину признал, пояснив, что с 2014 года он осуществляет деятельность в соответствии с правила внутреннего контроля, согласованными с прокуратурой, все ювелирные изделия приобретаются для последующей реализации на заводах, деятельность по скупке таких изделий он не осуществляет. Проверки проводились по итогам работы в раз в полугодие, однако подозрительных лиц не выявляли, поэтому и не составляли нулевые отчеты и не направляли таковые в уполномоченный орган.
В ходе рассмотрения дела прокурор Красногорского района Алтайского края Грибанов А.В. поддержал доводы, изложенные в постановлении, просил суд привлечь Горнова Н.Н.1 к административной ответственности и назначить ему предупреждение.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 данной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Субъектами указанного административного правонарушения являются организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, исчерпывающий перечень которых приведен в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ.
Согласно данной статье к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в том числе организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения. Права и обязанности, возложенные настоящим Федеральным законом на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.
В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ организация и осуществление внутреннего контроля относится к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В силу пункта 7 части 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.
Согласно подпункту «г» пункта 3 Положения организации и индивидуальные предприниматели представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу информацию о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
Информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов, в том числе в филиалах организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, направляется организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальным предпринимателем в Росфинмониторинг не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки. Вышеуказанная информация представляется в Росфинмониторинг в соответствии со структурой ФЭС 3-ФМ (пункт 7.1 Инструкции).
При рассмотрении дела установлено, что Горнов Н.Н.1 зарегистрирован и поставлен на налоговый учет в качестве индивидуального предпринимателя, одним из видов его деятельности является розничная торговля ювелирными изделиями в специализированных магазинах. 7 ноября 2018 года ИП <ФИО2>поставлен на специальный учет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
В период с 7 ноября 2018 года по истекший 2021 года ИП Горнов Н.Н.1, имея личный кабинет на официальном сайте Росфинмониторинга, проверку среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, не осуществлял, и сведений, подлежащих обязательному контролю по форме ФЭС 3-ФМ, в Росфинмониторинг, не направлял.
Таким образом, ИП Горнов Н.Н.1 нарушил требования законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, добытых преступных путем в части непроведения проверок своих клиентов и непредоставления в Росфинмониторинг сведений о результатах таких проверок.
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 января 2021 года; решением о проведении проверки от 15 января 2021 года и актом проверки от 21 января 2021 года; копями уведомления о постановке на специальный учет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями от 7 ноября 2018 года, свидетельств о внесении записи об индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП от <ДАТА12> <НОМЕР> и о постановке на учет в налоговом органе от <ДАТА13>, карты специального учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, свидетельства о прохождении обучения от 19 декабря 2018 года, информации из прокуратуры Алтайского края от 8 сентября 2020 года; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; показаниями Горнова Н.Н.1, данными при рассмотрении настоящего дела.
Мировой судья оценивает представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Оснований для непринятия данных доказательств при разрешении дела не установлено.
При таких обстоятельствах, действия Горнова Н.Н.1 мировой судья квалифицирует по части 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 данной статьи.
Определяя вид и размер наказания, мировой судья, учитывая характер и общественную опасность совершенного административного правонарушения, личность привлекаемого лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в связи с чем в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений полагает возможным назначить предусмотренное санкцией части 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 15.27 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░. ░░░░░░