Решение по делу № 5-161/2021 от 24.05.2021

Дело № 5-161/2021

УИД 44MS0029-01-2021-000598-90

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                                   г. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 29 Галичского судебного района Костромской области Власова И.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Мельниковой Светланы Викторовны, <ДАТА2> рождения, главы Березовского сельского поселения Галичского муниципального района Костромской области проживающей по адресу: <АДРЕС>,  не привлекавшейся к административной ответственности по гл.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Мельникова С.Н., являясь ответственным должностным лицом за размещение информации на официальном сайте администрации Березовского сельского поселения Галичского муниципального района Костромской области, в нарушение требований Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не разместила информацию о деятельности органа местного самоуправления в сети «Интернет» на официальном сайте.

Таким образом, Мельникова С.Н. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.27 КоАП РФ - неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

Мельникова С.Н. в суд не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом. Судья определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Старший помощник Галичского межрайонного прокурора Костромской области Смирнова Е.Н. в суде постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала, пояснила, что в ходе проверки исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, <ДАТА4> выявлен факт нарушения должностным лицом администрации Березовского сельского поселения Галичского муниципального района Мельниковой С.Н. Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а именно не размещены сведения: о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещаемых рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;  об обороте товаров производимых субъектами малого и среднего предпринимательства; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Также не размещена информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также информация, подлежащая доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с Федеральными законами, в соответствующем разделе на официальном сайте.

Бездействиями должностного лица администрации нарушены права неопределенного круга лиц на получение в полном объёме сведений о деятельности органов местного самоуправления. Считает, что в действиях Мельниковой С.Н. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.

Выслушав старшего помощника Галичского межрайонного прокурора Костромской области Смирнову Е.Н.., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон от <ДАТА5> <НОМЕР>) доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".

Согласно ст. 10 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.

Статьей 13 данного Федерального закона установлены требования к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, которая подлежит размещению в сети "Интернет".

Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит, в том числе:

информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пп. «в» п.2);

информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (п.4);

информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях (п.5);

информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах (пп. «в» п.9).

Перечни информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации утверждаются в порядке, определяемом субъектами Российской Федерации (часть 6 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР>).

Постановлением администрации Костромской области от <ДАТА6> <НОМЕР> "Об обеспечении доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, государственных органов Костромской области "Уполномоченный по правам человека в Костромской области и его аппарат", "Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Костромской области и его аппарат" и "Уполномоченный по правам ребенка в Костромской области и его аппарат", размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет", утвержден перечень информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе в форме открытых данных, которым также установлены требования к информации о деятельности органов местного самоуправления, подлежащей размещению в сети "Интернет".

  Этим же Постановлением установлены требования к размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации в соответствии с Перечнем информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, за исключением информации ограниченного доступа, а также соблюдению сроков размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о своей деятельности и  достоверности, своевременном обновлении размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о своей деятельности.

В соответствии с п.п.8,28 ч.1 ст.14 Федеральный закон от <ДАТА7> <НОМЕР> "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся в том числе: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Федеральным законом от <ДАТА8> <НОМЕР> "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" регулируются отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Статьей 11 названного выше Закона закреплено, что к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, в том числе гарантийную, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность (ч.1 ст. 16).

Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм) (ч.2 ст.16).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе наряду с установленными частью 1 настоящей статьи формами поддержки самостоятельно оказывать иные формы поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов ч.3 ст.16).

Статьёй 19 этого же закона предусмотрено, что оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (Ч.1).

Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией: о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм); о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч.2).

 Информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" (ч.3).

Судьей установлено, что <ДАТА4> Галичской межрайонной прокуратурой в ходе проверки выявлен факт нарушения Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а именно на сайте администрации не опубликована информация: о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещаемых рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;  об обороте товаров производимых субъектами малого и среднего предпринимательства; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. А также информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также информация, подлежащая доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с Федеральными законами, в соответствующем разделе на официальном сайте, не размещена.

Из распоряжения администрации Березовского сельского поселения Галичского муниципального района Костромской области от <ДАТА9> главой Березовского сельского поселения Галичского муниципального района Костромской области усматривается, что лавой администрации Березовского сельского поселения Галичского муниципального контроля Костромской области является Мельникова Светлана Викторовна.

Таким образом, по данному факту постановлением заместителя Галичского межрайонного прокурора в отношении Мельниковой С.В. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА10> (л.д. 3- 10), распечаткой с сайта (л.д. 11 - 14), распоряжением  от <ДАТА11>, объяснением Мельниковой С.В. (л.д.15-16), и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Мельниковой С.В., правильно квалифицированы по ч.2 ст.ст.13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Учитывая, что Мельниковой С.В. административное правонарушение, предусмотренное гл.13 КоАП РФ совершено впервые, отсутствует причинение вреда и возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, мировой судья приходит к выводу о замене наказания в виде штрафа на предупреждение.

На основании ч.2 ст.13.27, ст.4.1.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Мельникову Светлану Викторовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Галичский районный суд Костромской области  в течение 10 суток со дня получения копии через мирового судью судебного участка № 29 Галичского судебного района Костромской области.

   

Мировой судья                                                                                                И.А. Власова