Решение по делу № 5-48/2013 от 11.01.2013

Дело №5-48/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Инта, ул.Полярная, лд.13                                                                11 января 2013 года

Мировой судья Центрального судебного участка г. Инты Республики Коми Сухнева И.В.,

при участии прокурора г.Инты РК Богданова О.Б.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ___(наименование должности) Жомерчук К.А.,

при секретаре Хозяиновой Н.А.,

рассмотрев поступивший в отношении гр. Жомерчук К.А.____(данные о личности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении),

материал об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокурора г.___ от __.__.___ года по результатам проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции при приеме на работу в ____(наименование организации) __________(наименование должности) Х. и установления факта отсутствия информации ___(наименование организации) со стороны ___(наименование должности и организации) Жомерчук К.А. о приеме на работу Х., возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Жомерчук К.А. по ст.19.29  КоАП РФ. Согласно постановлению о возбуждении производства об административном правонарушении ___(наименование должности и организации) Жомерчук К.А., в нарушение требований ч.4 ст.12 Федерального закона РФ от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ч.2 ст.64.1 Трудового кодекса РФ  не направила в адрес ____ (наименование организации) в срок до __.__.____ года информацию о приеме  на работу бывшего __________(наименование должности) Х.

Прокурор г.____ Богданов О.Б.  поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении, и просил привлечь Жомерчук К.А. к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ в пределах санкции, установленной статьей.

В судебном заседании Жомерчук К.А. пояснила, что при приеме на работу Х., последний не предупредил, что он являлся государственным служащим, в его трудовой книжке данная информация отсутствовала.

Согласно выписка из приказа ___(наименование организации) ___ л/с от __.__.____ года ____Х., находящийся в распоряжении ___(наименование организации), бывший __________(наименование должности) Х., был уволен __.__.____ года (л.д.22).

__.__.___ года Х. обратился в адрес __________(наименование организации и должности)  Жомерчук К.А. с заявлением о принятии его на работу (л.д.8, 9). На основании приказа ____(наименование организации) __-к от __.__.___ года Х. был принят на работу в должности ______(наименование должности).

Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями  ч.4 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в редакции Федерального закона от 21.11.2011 года №329-ФЗ») работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч.1 ст.12 данного Федерального закона, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Действие данной статьи распространяется на определенный круг лиц, перечень которых утвержден Указом Президента РФ от 18.05.2009 года №557 (в ред. от 18.05.2009 года, действующей на момент увольнения Х. из ___(наименование организации)) «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей». Должность Х. на момент его увольнения __.__.____ года, как бывшего ____(наименование должности и организации), находящегося в распоряжении ___(наименование организации), отсутствовала в Разделе II «Должности военной службы и федеральной государственной службы иных видов» Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах…, утвержденного   Указом Президента РФ от 18.05.2009 года №557. Из выписки из приказа ___(наименование организации) от __.__.___ года ___ следует, что Х. был уволен в ___(наименование звания), его должность ___(наименование должности и организации) указана в приказе с «приставкой» - бывший.

Согласно ст.25 Федерального закона РФ от 07.02.2011 года №3-ФЗ «О полиции», вступившего в законную силу с 01.03.2011 года, сотрудником полиции является гражданин РФ, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное ст.26 ФЗ «О полиции». Сотрудник полиции считается проходящим службу в полиции также, в случае нахождения в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориального органа, организации, входящей в систему указанного федерального органа.

Таким образом, на момент увольнения Х., будучи  сотрудником полиции, не являлся руководителем ____(наименование должности и организации), т.е. не занимал должность, включенную в Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах… Данное обстоятельство исключает возможность применения ст.12. ч.4 Федерального закона «О противодействии коррупции» при дальнейшем трудоустройстве Х.

Кроме того, ст.12. ч.4 Федерального закона «О противодействии коррупции» подлежит применению только в случае заключения трудового или гражданско-правового договора, указанного в ч. 1 ст.12 данного закона, согласно которой, применительно  к данному делу, гражданин, замещавший должность государственной  или муниципальной службы, включенную в установленный нормативными правовыми актами перечень, в течение двух лет после увольнения с государственной или  муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции  государственного, муниципального управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Учитывая прежнее место работы Х., занимаемую им должность в структуре ___(наименование организации), беря во внимание его новое место работы - ___(наименование должности и организации), судья приходит к выводу, что в должностные обязанности Х. в период его работы в ___(наименование организации) не входили функции управления организацией ___(наименование организации), что исключает возможность применения ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции» при трудоустройстве Х. __.__.___ года в учреждение ___(наименование организации).

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от __.__.____ года при квалификации действий руководителя ___(наименование организации) Жомерчук К.А. по ст.19.29 КоАП РФ прокурор сослался на ст.12 ч.4 Федерального закона «О противодействии коррупции»  в редакции Федерального закона от 11.07.2011 года, т.е. на редакцию закона, не действующую в период трудоустройства Х. в ___(наименование организации). В ст.12 ч.4 Федерального закона «О противодействии коррупции» (в ред. от 11.07.2011 года) отсутствовала ссылка на ч.1 ст.12 данного закона. Федеральный закон «О противодействии коррупции»  (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 года) в ч.4 ст.12 конкретизировал виды трудового и гражданско-правового договора, при заключении которого работодатель обязан сообщить о его заключении по последнему месту работы гражданина, замещавшего должности государственной или муниципальной службы, уделив особое внимание только тем договорам между организациями и гражданами, которые при  замещении должности государственной и муниципальной службы осуществляли отдельные функции государственного управления данными организациями и это входило в  их должностные (служебные) обязанности.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие физического лица, за которое установлена административная ответственность. Понятие административного правонарушения неразрывно связано с установлением вины в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что соответствует требованиям ч.1 ст.1.5 КоАП РФ.

Оценив исследованные доказательства с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности, судья не находит их совокупность достаточной для вывода о доказанности виновности ___(наименование должности и организации) Жомерчук К.А., не сообщившей в установленный законом срок о трудоустройстве Х. по последнему месту его работы, в совершении административного правонарушения.

На основании изложенного, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Жомерчук К.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП КоАП РФ.

На основании ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП, в отношении Жомерчук К.А. подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении ___(наименование должности и организации) Жомерчук К.А. прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Интинский городской суд Республики Коми через мирового судью Центрального судебного участка г.Инты республики Коми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                           Сухнева И.В.

5-48/2013

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Жомерчук К. А.
Суд
Центральный судебный участок г. Инты Республики Коми
Судья
Сухнева Ирина Викторовна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
centralny.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
18.12.2012Рассмотрение дела
11.01.2013Рассмотрение дела
11.01.2013Прекращение производства
11.02.2013Окончание производства
11.02.2013Сдача в архив
11.01.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее