Решение по делу № 5-419/2021 от 14.10.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 октября 2021 года                                                               г.Чапаевск Самарской области

Мировой судья судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области Шевченко Н.В.,

рассмотрев дело №5-419/2021 об административном правонарушении в отношении акционерного общества «Полимер»,ИНН 6335005315, ОГРН 1026303177119, юридический адрес: 446100, Самарская область, г.Чапаевск, ул.Производственная, д.4,

У С Т А Н О В И Л:

28.09.2021 года инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о.Чапаевск и м.р. Безенчукский управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской области - мл. лейтенантом внутренней службы <ФИО1> составлен протокол №5/ГО в отношении юридического лица АО «Полимер» об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из протокола следует, что в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной с 10.09.2021г. по 23.09.2021г. в отношении АО «Полимер», установлено, что юридическое лицо нарушило установленные законодательством требования в области гражданской обороны, а именно:

в организации в целях ведения гражданской обороны не созданы и не содержатся запасы медицинских, продовольственных и материально-технических средств;

работники организации, работающие в пределах границ зон возможного химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг химически опасных объектов не обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания;

не проведена замена фильтров поглотителей ФП-300 в защитном сооружении гражданской обороны У-17 инв.№594-63;

защитное сооружение гражданской обороны У-8 инв.№561-63 не готово к немедленному приему укрываемых (воздуховоды демонтированы; отсутствуют фильтры-поглотители; система энергоснабжения в нерабочем состоянии; ДЭС отсутствует; оборудование водоснабжения и канализации отсутствуют; системы жизнеобеспечения разукомплектованы);

защитное сооружение гражданской обороны У-15 инв.№565-63 не готово к немедленному приему укрываемых (воздуховоды демонтированы; отсутствуют фильтры-поглотители; система энергоснабжения в нерабочем состоянии; ДЭС отсутствует; оборудование водоснабжения и канализации отсутствуют; системы жизнеобеспечения разукомплектованы);

 защитное сооружение гражданской обороны У-10 инв.№566-63 не готово к немедленному приему укрываемых (воздуховоды демонтированы; отсутствуют фильтры-поглотители; система энергоснабжения в нерабочем состоянии; ДЭС отсутствует; оборудование водоснабжения и канализации отсутствуют; системы жизнеобеспечения разукомплектованы);

защитное сооружение гражданской обороны У-9 инв.№568-63 не готово к немедленному приему укрываемых (система вентиляции разукомплектована; система энергоснабжения в нерабочем состоянии; оборудование водоснабжения и канализации отсутствуют; системы жизнеобеспечения разукомплектованы);

защитное сооружение гражданской обороны У-14 инв.№589-63 не готово к немедленному приему укрываемых (оборудование вентиляции, энергоснабжения, водоснабжения и канализации полностью отсутствуют).

В судебном заседании представитель АО «Полимер» Богатырева И.М., действующий на основании доверенности №243/юр от 19.11.2020г., факт правонарушения не отрицала, при вынесении постановления просила учесть, что все установленные в ходе проверки нарушения являются финансово затратными.  Предприятие не имеет возможности содержать запасы медицинских, продовольственных и материально-технических средств из-за отсутствия складских помещений и специализированных хранилищ. На 2022 год запланировано приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания. Указанные в протоколе нарушения по содержанию и использованию защитных сооружений гражданской обороны в мирное время вызваны острой нехваткой у АО «Полимер» денежных   средств,   которая   вызвана   двойной   налоговой   нагрузкой. Общество не в состоянии в кратчайший срок оплатить значительные расходы на проведение ремонтно-восстановительных работ и замену фильтро-вентилляционного оборудования.

Просит учесть, что ОАО «Полимер» находится в тяжелом финансовом положении в 2015 году Постановлением Правительства Самарской области № 220 от 29.04.2015 г. была реструктуризирована, с установлением графика платежей, образовавшаяся по состоянию на 01.03.2015 г. задолженность ОАО «Полимер» по обязательным платежам в областной бюджет. В 2021 году предприятие несёт двойную налоговую нагрузку, погашая задолженность за прошедшие периоды и уплачивая текущие налоги и сборы. В 2017 году Общество перечислило в бюджет и внебюджетные фонды в рамках программы по финансовому оздоровлению 15 113 962 руб.

АО «Полимер» является организацией оборонно-промышленного комплекса, исполнителем государственного оборонного заказа. Распоряжением Правительства РФ от 20.08.2009 № 1226-р АО «Полимер» включено в Перечень стратегических предприятий страны, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в соответствующих отраслях экономики.

Кроме того общество является одним из градообразующих предприятий города, внём трудится около 500 человек и его успешное развитие влияет на экономико-социальные аспекты жизни населения. Просит учесть указанные ей обстоятельства и назначить минимальное наказание предусмотренное санкцией части 1статьи 20.7 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, мировой судья приходит к выводу, что факт совершения АО «Полимер» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, нашел подтверждение в суде.

В соответствии с ч.1 ст.20.7 КоАП РФ невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.  

  Из материалов дела следует, что в целях  проверки исполнения  предписания №2/3/1 от 13.02.2019г. выданного инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о.Чапаевск и м.р. Безенчукский управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской области  ст. лейтенантом внутренней службы <ФИО2>  проведена внеплановая выездная проверка по результатам которой  согласно акту от 23.09.2021г. установлено, что АО «Полимер» не выполнило п. 1-8 предписания, согласно которым:

 в организации в целях ведения гражданской обороны не созданы и не содержатся запасы медицинских, продовольственных и материально-технических средств;

работники организации, работающие в пределах границ зон возможного химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг химически опасных объектов не обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания;

не проведена замена фильтров поглотителей ФП-300 в защитном сооружении гражданской обороны У-17 инв.№594-63;

защитное сооружение гражданской обороны У-8 инв.№561-63 не готово к немедленному приему укрываемых (воздуховоды демонтированы; отсутствуют фильтры-поглотители; система энергоснабжения в нерабочем состоянии; ДЭС отсутствует; оборудование водоснабжения и канализации отсутствуют; системы жизнеобеспечения разукомплектованы);

защитное сооружение гражданской обороны У-15 инв.№565-63 не готово к немедленному приему укрываемых (воздуховоды демонтированы; отсутствуют фильтры-поглотители; система энергоснабжения в нерабочем состоянии; ДЭС отсутствует; оборудование водоснабжения и канализации отсутствуют; системы жизнеобеспечения разукомплектованы);

 защитное сооружение гражданской обороны У-10 инв.№566-63 не готово к немедленному приему укрываемых (воздуховоды демонтированы; отсутствуют фильтры-поглотители; система энергоснабжения в нерабочем состоянии; ДЭС отсутствует; оборудование водоснабжения и канализации отсутствуют; системы жизнеобеспечения разукомплектованы);

защитное сооружение гражданской обороны У-9 инв.№568-63 не готово к немедленному приему укрываемых (система вентиляции разукомплектована; система энергоснабжения в нерабочем состоянии; оборудование водоснабжения и канализации отсутствуют; системы жизнеобеспечения разукомплектованы);

защитное сооружение гражданской обороны У-14 инв.№589-63 не готово к немедленному приему укрываемых (оборудование вентиляции, энергоснабжения, водоснабжения и канализации полностью отсутствуют).

Положениями Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «№О гражданской обороне» определены задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.

В соответствии с ч.1 ст.3 названного Федерального закона правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны.

В статье 9 Федерального закона установлены полномочия организаций в области гражданской обороны, которые они обязаны осуществлять в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Факт совершения АО «Полимер» административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, которые суд признает относимыми и допустимыми:

- протоколом об административном правонарушении №5/ГО от 28.09.2021г. (л.д.5-6);

- распоряжением о проведении проверки №2-ГО от 14.01.2019г. (л.д.8-10);

- актом проверки №2-ГО от 13.02.2019г. (л.д.11-12);

- предписанием №2/3/1 от 13.02.2019г. (л.д. 13-16);

- решением  о проведении внеплановой выездной проверки от 03.09.2021г. (л.д.19-22);

- актом проверки от 23.09.2021г. (л.д.23-25).

Исследованные в судебном заседании доказательства полностью подтверждают вину юридического лица АО «Полимер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ.

При решении вопроса о размере наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, принимает во внимание, что АО «Полимер» является производственным объектом и несоблюдение требований и мероприятий в области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера данным предприятием существенно нарушают охраняемые общественные отношения, учитывает отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств и приходит к выводу о назначении наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.7 КоАП РФ.

Принимая во внимание все обстоятельства административного правонарушения, руководствуясь ч.1 ст.20.7, ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать АО «Полимер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф перечислить на следующие реквизиты - Получатель штрафа: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598); ИНН 6315856491; КПП 631501001; Получатель: Банк получателя: Отделение Самара Банка России//УФК по Самарской области г. Самара; БИК (БИК ТОФК): 013601205; Номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС): 40102810545370000036; Номер казначейского счета: 03100643000000014200; ОКТМО 36750000; КБК 71511601203010007140: УИН 0319929300000000000752943.

.

          В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате в течение 60 дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу,  либо со дня  истечения срока  отсрочки или рассрочки уплаты штрафа.

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в адрес судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области по адресу: Самарская область, г.Чапаевск, ул.Пионерская, д.1, каб.13 (нарочно либо электронной связью - sud119@smsso.ru).

В случае непредставления квитанции об уплате назначенного штрафа постановление будет передано в территориальный отдел судебных приставов по месту нахождения юридического лица для исполнения в принудительном порядке.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Чапаевский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Мировой судья                                                                      Н.В. Шевченко

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-419/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Полимер"
Суд
Судебный участок № 119 судебного района г. Чапаевска Самарской области
Судья
Шевченко Наталья Викторовна
Статьи

ст. 20.7 ч. 1

Дело на странице суда
119.sam.msudrf.ru
01.10.2021Подготовка к рассмотрению
14.10.2021Рассмотрение дела
14.10.2021Административное наказание
28.12.2021Обращение к исполнению
29.10.2021Окончание производства
21.01.2022Сдача в архив
14.10.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее