Решение по делу № 4-1/2015 от 14.01.2015

Дело № 4-1/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

14 января 2015 года г. Мезень Архангельскойобласти

Мировой судья судебного участка №2 Лешуконского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, г. Мезень, пр. Советский, д.70-а, А.А. Буравенков, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области, <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающей по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно материалам дела, Аннюк Е.М., являясь заместителем главы администрации муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» /далее администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»/, расположенной по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Маркса, <АДРЕС>, в период времени с 28 октября 2014 года по 25 ноября 2014 года, находясь в своем рабочем кабинете в здании администрации по указанному адресу, нарушила порядок рассмотрения обращения <ФИО2> о принятии мер к ограничению автомобильного движения по придомовой территории, поступившего в администрацию 27 октября 2014 года, и полученного ею для исполнения 28 октября 2014 года, не направив <ФИО2> письменный ответ в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В судебное заседание Аннюк Е.М. не явилась, причин неявки не представила.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Материалы дела подтверждают, что Аннюк Е.М. своевременно и надлежащим образом была извещена о месте и времени рассмотрения дела, в назначенное время в судебное заседание не явилась, с ходатайством об отложении рассмотрения дела или привлечения по делу защитника не обращалась.

С учетом изложенного, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Аннюк Е.М., поскольку личное участие в суде является её правом. Указанное лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению. Неявка в судебное заседание на рассмотрение дела явилась следствием волеизъявления Аннюк Е.М., свидетельствующим об её отказе от реализации прав на непосредственное участие в разбирательстве данного дела.

При рассмотрении дела исполняющий обязанности прокурора Мезенского района Архангельской области Меньшин А.А. доводы, изложенные в постановлении прокурора о возбуждения дела об административном правонарушении от 22 декабря 2014 года, поддержал, пояснив, что должностное лицо - заместитель главы администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Аннюк Е.М. своим бездействием нарушила порядок рассмотрения обращения гражданина <ФИО2>, не рассмотрев заявление надлежащим образом, и не направив ему письменный ответ в течение 30 дней со дня регистрации указанного обращения.

Выслушав исполняющего обязанности прокурора Мезенского района Архангельской области Меньшина А.А., исследовав и оценив письменные материалы дела об административном правонарушении в отсутствие Аннюк Е.М., мировой судья приходит к следующим выводам. В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно ст.5.59 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ. В судебном заседании установлено, что Аннюк Е.М. состоит в должности заместителяглавы администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с <ДАТА> года. В её должностные обязанности входит рассмотрение писем, жалоб, заявлений граждан, в том числе, вести служебный и личный приём, рассматривать служебные документы, давать поручения по их выполнении.

27 октября 2014 года в администрацию МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» поступило заявление <ФИО2>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС> с просьбой принятия мер к ограничению автомобильного движения по придомовой территории, где он проживает.

Указанное обращение <ФИО2> было списано главой администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3> для исполнения заместителю главы Аннюк Е.М., которая его получила от секретаря администрации 28 октября 2014 года.

Ответ на обращение <ФИО2> был направлен 17 декабря 2014 года, при этом, срок проверки не продлевался, а Аннюк Е.М. в период с октября по ноябрь 2014 года работала, на больничном или в отпуске не находилась.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение. Согласно ст.10 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ), государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрениеобращения; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Под обращением понимается направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления, а под заявлением - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц (ст.4 Закона).

Следовательно, заявление <ФИО2> подпадает под определение обращения и должно быть рассмотрено надлежащим образом.

В соответствии со ст.12 Закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностным лицом органа местного самоуправления - заместителем главы администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Аннюк Е.М., на обращение <ФИО2> письменный ответ в срок не был дан.

Согласно ст.ст.14, 15 Закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ, государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан; лица, виновные в нарушении данного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Не направив заявителю ответ на обращение, Аннюк Е.М. осознавала противоправный характер своего поведения, что подтверждается её объяснением от 22 декабря 2014 года, из которого следует, что 27октября 2014 года в администрацию МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» поступило заявление <ФИО2> Данное обращение было передано ей для исполнения 28 октября 2014 года, письменный ответ заявителю был направлен только 17 декабря 2014 года. Срок проверки по заявлению не продлевался. Установленный законодательством РФ порядок рассмотрения обращений граждан, ей известен.

Неправомерного отказа в предоставлении <ФИО2> информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное её предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации со стороны Аннюк Е.М. не имеется. Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, оцененными мировым судьей в своей совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 декабря 2014 года (л.д. 3-8), объяснением Аннюк Е.М. (л.д. 11-12), копиями заявлений <ФИО2> (л.д. 13-14), журналов регистрации входящих и исходящих документов администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (л.д. 15-18), графика отпусков (л.д. 19), трудового договора и распоряжения о приеме на работу Аннюк Е.М. (л.д. 21-24), должностных обязанностей заместителя главы администрации (л.д. 25-26), табелей учета рабочего времени (л.д. 27-32), Положения об администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (л.д. 34-38), из содержания которых следует, что заместителем главы администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Аннюк Е.М. допущено нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращения гражданина, соответствующее обстоятельствам дела. Аннюк Е.М. подлежит привлечению как должностное лицо по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, Аннюк Е.М. работает в должности заместителя главы администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», следовательно, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, является должностнымлицом, поскольку совершила указанное административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций.

Оценивая в своей совокупности доказательства, установленные при рассмотрении данного дела, мировой судья квалифицирует совершенное должностным лицом Аннюк <ФИО1> административное правонарушение, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления, на которые возложено осуществление публично значимых функций, предусмотренное ст.5.59 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица Аннюк Е.М., мировой судья, в соответствии со ст.ст.4.2 и 4.3 КоАП РФ, не усматривает.

С учетом характера правонарушения, совершенного должностным лицом Аннюк Е.М., обстоятельств его совершения, данных о её личности, семейном и имущественном положении, учитывая отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность последней, принимая во внимание требования, предусмотренные ст.ст.1.2, 3.1, 3.5 и 4.1-4.3 КоАП РФ, а также то, что совершенное должностным лицом Аннюк Е.М. правонарушение посягает на конституционные права граждан, а, поэтому, при указанных обстоятельствах и в целях предупреждения совершения в будущем аналогичных правонарушений не может являться малозначительным, нахожу необходимым назначить должностному лицу Аннюк Е.М. административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.5.59, 23.1, 29.5-29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо Аннюк <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: ИНН 2901052689, КПП 290101001, получатель - УФК по Архангельской области (Прокуратура Архангельской области), р/с 40101810500000010003 в Отделении Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, КБК 41511690010010000140. Предупредить должностное лицо Аннюк Е.М., что указанный административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. При этом копия квитанции об уплате данного штрафа в указанный срок должна быть направлена в судебный участок для сведения. В виду невозможности уплаты штрафа вследствие тяжелого материального положения, подтвержденного соответствующими документами, лицо, привлеченное к административной ответственности, как указано выше, может ходатайствовать перед мировым судьей о предоставлении срока отсрочки или рассрочки исполнения данного постановления в соответствии со ст.31.5 КоАП РФ. В противном случае, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, будет принято решение о привлечении должностного лица, не уплатившего административныйштраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии непосредственно в Лешуконский районный суд Архангельской области или через мирового судью судебного участка №2 Лешуконского судебного района Архангельской области. Мировой судья А.А.Буравенков 

4-1/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Аннюк Е. М.
Суд
Судебный участок № 2 Лешуконского судебного района Архангельской области
Судья
Буравенков Алексей Анатольевич
Статьи

ст. 5.59

Дело на странице суда
mez.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
14.01.2015Рассмотрение дела
14.01.2015Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
14.01.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее