Решение по делу № 5-548/2017 от 25.08.2017

Дело  № 5-548/2017ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 сентября 2017 года пгт.Тымовское Сахалинской области

Мировой судья судебного участка № 15 Тымовского района Сахалинской области Григоренко Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Тымовское автотранспортное предприятие» (ООО «Тымовское АТП») Котоманова Андрея Владимировича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> Республики <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 82, квартира 40,

установил:

Котоманов А.В., являясь должностным лицом, - директором ООО «Тымовское АТП», не выполнил в установленный срок предписания министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <АДРЕС> области от <ДАТА3> об устранении нарушений требований Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от <ДАТА4> <НОМЕР>. Административное правонарушение совершено <ДАТА5> по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 98.

Котоманов А.В. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил. Показал, что в настоящее время с целью устранения выявленных ранее проверкой нарушений заключен договор с подрядной организацией, которая занимается составлением необходимой документации. Из-за длительности проведения данной процедуры получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в установленный предписанием срок не представилось возможным. Указал на то, что фактически в данном направлении велась непрерывная работа на протяжении года, бездействия со стороны руководства предприятия допущено не было. Ходатайствовал о том, чтобы при вынесении постановления по делу, был рассмотрен вопрос о замене административного штрафа предупреждением на основании статьи 4.1.1 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заслушав Котоманова А.В., исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от <ДАТА6> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Статьей 14 Федерального закона от <ДАТА6> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определены методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды, к числу которых отнесено установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду.

Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов (ч. 1 ст. 23 Федерального закона от <ДАТА6> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды ").

В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются нормативы таких выбросов, а именно: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА7> N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА7> N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от <ДАТА7> N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от <ДАТА8> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в частности, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

Согласно статье 66 Федерального закона от <ДАТА6> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА3> советником отдела регионального государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <АДРЕС> области Обществу было выдано предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов от <ДАТА3> с требованием в срок до <ДАТА5> осуществить следующие мероприятия по устранению выявленных нарушений: провести в установленном порядке инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников; получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; составить в установленном порядке паспорта отходов I-IV класса опасности, образующихся в процессе деятельности ООО «Тымовское АТП»; организовать и осуществлять в установленном порядке производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Срок исполнения указанного предписания должностным лицом не продлевался. Юридическое лицо с таким ходатайством не обращалось.

<ДАТА9>, на основании распоряжения министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <АДРЕС> области от <ДАТА10> <НОМЕР>, должностным лицом проведена проверка в отношении ООО "Тымовское АТП", в результате которой установлено, что Обществом в установленный срок предписание от <ДАТА3> выполнено не в полном объеме: на момент проверки не получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Таким образом, оценив в совокупности исследованные доказательства, нахожу, что вина директора ООО «Тымовское АТП» Котоманова А.В., привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, в судебном заседании установлена.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Котоманова А.В., в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает повторное совершение однородного правонарушения в течение одного календарного года.

Оснований, предусмотренных статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Оценивая ходатайство Котоманова А.В. о возможности замены административного штрафа предупреждением на основании статьи 4.1.1 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 2 и 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как установлено в судебном заседании, административное правонарушение должностным лицом повторно (постановлением <НОМЕР> от <ДАТА11> Котоманов А.В. был привлечен к административной ответственности за совершение аналогичного административного правонарушения). При таких обстоятельствах, административное наказание в виде административного штрафа замене на предупреждение не подлежит.

Однако, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, мировой судья считает возможным назначить Котоманову А.В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

директора Общества с ограниченной ответственностью «Тымовское автотранспортное предприятие» Котоманова Андрея Владимировича привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Штраф необходимо уплатить в течении шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по <АДРЕС> области (Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды <АДРЕС> области)

ИНН <НОМЕР>,     КПП <НОМЕР>,   ОКТМО 64701000,

Номер счета получателя платежа  401 018 109 000 000 10 000,

Отделение  Южно-Сахалинска,

   БИК  <НОМЕР>,     КБК 010 116 250 500 10000 140

Разъяснить Котоманову А.В., что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении срока, указанного в настоящем постановлении, судья направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, судебным приставом-исполнителем может быть составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъяснить Котоманову А.В., что в соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

Квитанцию об оплате необходимо представить в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> области <АДРЕС> района, расположенного по адресу: <АДРЕС>, 12.

  На постановление может быть подана жалоба в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня получения его копии через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области.

Мировой судья                         подпись                         Л.А.Григоренко

Копия верна. Мировой судья                                          Л.А.Григоренко