Дело №5-165/2019 г.
<АДРЕС>
по делу об административном правонарушении
13 августа 2019 года с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №124 Сулейман-Стальского района Республики <АДРЕС> Махмудов Т.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Магомедханова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя <АДРЕС>, Сулейман-Стальского района, Республики <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ст.7.19 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении 05 АА №826777 от 27 мая 2019 года, составленного УУП ОМВД России по <АДРЕС> району <ФИО2>, 27 мая 2019 года в 16 часов 13 минут выявлен факт самовольного подключения к электрическим сетям.
В судебном заседании представитель по доверенности <ФИО3>,- <ФИО3> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ признал, в содеянном раскаялся. Просил назначить <ФИО3> наказание насколько можно минимальное, указав, что у него трудное финансовое положение, многодетная семья и большой штраф он не сможет в законные сроки оплатить.
Выслушав объяснения представителя по доверенности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 7.19 КоАП РФ административным правонарушением является самовольное подключение к энергетическим сетям, а равно самовольное (безучетное) использование электрической энергии.
По смыслу закона под самовольным использованием электрической энергии понимается ее использование без разрешения энергоснабжающей организации и (или) с нарушением правил, установленных законодательством РФ.
Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от <ДАТА4> № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
В соответствии со ст.7.19 КоАП РФ, самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам; самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.
Самовольным является подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 27 мая 2019 года в 16 часов 13 минут в ходе проведенной профилактической проверки, проведенной УУП ОМВД России по <АДРЕС> району совместно с представителями сетевой организации АО «ДСК» <АДРЕС> РЭС установлено безучетное потребление электрической энергии.
Факт незаконного подключения <ФИО3> к электрическим сетям, также подтверждается видеосъемкой проведенной 27 мая 2019 года.
Протокол об административном правонарушении содержит все необходимые данные, прямо перечисленные в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения, составлен и подписан уполномоченным на то должностным лицом. Протокол об административном правонарушении не содержит процессуальных нарушений.
При назначении наказания, учитывая характер и степень общественной опасности совершённого административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, материальное (работает) и семейное положение (наличие несовершеннолетнего ребёнка-инвалида), наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Суд усматривает, что имеется основания для применения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, поскольку у <ФИО3> многодетная семья, трудное финансовое положение и наложение штрафа в размере десяти тысячи рублей поставит его семью в тяжелое материальное положение.
В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ суд при наличии исключительных обстоятельств, связанных с личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Исходя из положений ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьи или частью раздела 2 КоАП РФ.
Учитывая, что минимальный размер административного штрафа предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ десять тысяч рублей, соответственно половина от указанного размера штрафа составляет сумму пять тысяч рублей.
При данных обстоятельствах, суд считает возможным назначить правонарушителю административное наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
установил:
Признать Магомедханова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя <АДРЕС>, Сулейман-Стальского района, Республики <АДРЕС>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам: Получатель УФК по РД (МВД РД), л/счет №04031420570, р/счет: 40101810600000010021, ИНН: 0541018037, КПП:057201001, ГРКЦ НБ РД г. <АДРЕС>, БИК: 048209001, КБК:18811690050056000140, ОКТМО: 82647000, УИН 18880405190058267772.
Уплата штрафа должна быть произведена не позднее 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.32.2 КоАП РФ).
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд Республики <АДРЕС> в течение десяти дней со дня получения или вручения копии настоящего постановления.
Мировой судья
судебного участка №124
Сулейман-Стальского района Т.А.Махмудов