Решение по делу № 5-198/2017 от 29.06.2017

Постановление

г. Иркутск 29 июня 2017 годаМировой судья судебного участка № 12 Свердловского района г. Иркутска Гуртовая А.В.,рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-198/2017 по ч.1 ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Алексеева <ФИО1>, рожденного <ДАТА2> в п. <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: Республика <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, 

установил:

Алексеев, являясь водителем, управляя транспортным средством марки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, гос. рег. знак <АДРЕС>, <ДАТА3>, в 05 час. 41 мин. в г. <АДРЕС>, по <АДРЕС>, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.26 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Алексеев на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом, не просил об отложении дела, не сообщил о причинах своей неявки. Мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие на основании      ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ. Ранее Алексеев пояснял, что он транспортным средством не управлял, являлся пассажиром, но инспектор ДПС в отношении него составил протокол об административном правонарушении, поскольку он не вписан в страховку.

Мировой судья, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, допросив свидетеля, обозрев видеозапись, исследовав материалы дела, находит вину Алексеева установленной и доказанной.

В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административное наказание.

Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Вина Алексеева подтверждается имеющимися в материалах дела об административном правонарушении доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении 38 ВТ <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленным инспектором ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» лейтенантом полиции <ФИО2>, из которого видно, что Алексеев, являясь водителем, управляя транспортным средством марки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, гос. рег. знак <АДРЕС>, <ДАТА3>, в 05 час. 41 мин. в г. <АДРЕС>, по <АДРЕС>, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.26 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

- протоколом <НОМЕР> об отстранении от управления транспортным средством от <ДАТА5>, составленным инспектором ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» лейтенантом полиции <ФИО2> в отношении Алексеева, из которого следует, что Алексеев <ДАТА3> в 04 час. 50 мин. был отстранен от управления транспортным средством марки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, гос. рег. знак <АДРЕС>, с применением видеозаписи, при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством, находится в состоянии опьянения при наличии признаков опьянения: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение кожных покровов, поведение не соответствующее обстановке;

- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 38 МС <НОМЕР>, составленным <ДАТА3> в 05 час. 41 мин. в г. <АДРЕС> на <АДРЕС>, 27, инспектором ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» лейтенантом полиции <ФИО2>, из которого следует, что Алексеев при наличии признаков опьянения должностным лицом был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения с применением видеозаписи, от прохождения которого он отказался;

- показаниями инспектора <ФИО2>, допрошенного при рассмотрении дела, показавшего, что <ДАТА3> по <АДРЕС> в г. <АДРЕС> в рамках исполнения служебных полномочий им было остановлено транспортное средство <ОБЕЗЛИЧЕНО>, за рулем был именно Алексеев с бутылкой пива в руке. Ему были разъяснены права. С применением видеозаписи он был направлен на освидетельствование на состояние опьянения, от прохождения которого отказался, далее был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от прохождения которого также отказался. От подписи в документах отказался, протоколы были ему вручены.

На видеозаписи лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на все вопросы должностного лица даны четкие ответы об отказе как от прохождения освидетельствования на состояние опьянения на месте, так и от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Также их видеозаписи следует, что Алексеев после разъяснения должностным лицом ему прав по ст. 25.1 и ст. 51 Конституции РФ порядка освидетельствования на состояние опьянения, последовательно отказался первоначально от прохождения освидетельствования на месте, далее после его направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, отказался также от его прохождения.

Оценивая исследованные письменные доказательства в совокупности с показаниями свидетеля, мировой судья приходит к следующему выводу.

Действия по отстранению от управления транспортным средством, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения должностным лицом осуществлены последовательно, в соответствии с требованиями ст. 27.12. КоАП РФ, с применением видеозаписи.

Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения оформлен должностным лицом в соответствии с формой, утвержденной Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации № 676 от 04 августа 2008 года.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ разъяснены. Копии протоколов вручены Алексееву, что подтверждается подписью должностного лица, его показаниями.

Проверяя доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о нарушении процедуры составления протоколов, мировой судья находит их несостоятельными и расценивает их как способ защиты, поскольку они опровергаются вышеприведенными доказательствами и показаниями свидетеля <ФИО2>

Версия Алексеева о том, что он не управлял транспортным средством мировым судьей проверена и опровергается исследованными по делу доказательствами. 

При рассмотрении дела в отношении Алексеева нарушений Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года № 475 (далее - Правил), не выявлено.

Основанием для направления на медицинское освидетельствование явился отказ Алексеева от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте при наличии признаков опьянения, что согласуется с требованиями указанных Правил. 

Изложенное свидетельствует о том, что Алексеев не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Оценивая представленные должностным лицом письменные  доказательства, показания допрошенного свидетеля, мировой судья признает исследованные доказательства допустимыми к делу, так как они получены в соответствии с требованиями закона, показания свидетеля согласуются с письменными материалами дела.

Таким образом, оценив указанные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, с учетом совокупности имеющихся в деле доказательств, свидетельствующих о виновности Алексеева, мировой судья считает, что вина Алексеева в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ, выразившегося в отказе водителя транспортного средства выполнить законное требование уполномоченного должностного лица пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, полностью установлена и бесспорно доказана.

При назначении наказания в соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административного наказания, мировой судья учитывает обстоятельства дела; характер совершенного Алексеевым правонарушения, совершенного в области дорожного движения, способствующего росту аварийности, создающего повышенную угрозу безопасности дорожного движения; личность Алексеева, его имущественное положение, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности.

Обстоятельств, смягчающих ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.

 При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу о назначении Алексееву наказания виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами, но не на полный срок, а на один год и девять месяцев, полагая, что именно такое наказание обеспечит достижение целей наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ - предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителям, так и другими лицами.

Руководствуясь ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

Признать Алексеева <ФИО1> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год девять месяцев.

Реквизиты для перечисления административного штрафа: УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области), л/с 04341383720, ИНН 3808171041, р/с 40101810900000010001, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутск, БИК 042520001, КПП 380801001, КБК 18811630020016000140, ОКТМО 25701000, <НОМЕР>, вид платежа: штраф за нарушение ПДД.

Квитанцию об уплате штрафа представить мировому судье.

Разъяснить, что водительское удостоверение в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления должно быть сдано в ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» по адресу: г. Иркутск, ул. Тимирязева, 43, а в случае утраты водительского удостоверения он обязан заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

В случае уклонения от сдачи водительского удостоверения срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи им либо изъятия водительского удостоверения, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. За неуплату административного штрафа в установленный срок лицо, не уплатившее административный штраф подлежит к привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский районный суд г.Иркутска через мирового судью судебного участка № 12 Свердловского района г.Иркутска либо непосредственно в Свердловский районный суд г.Иркутска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                        А.В. Гуртовая