Дело № 4-15/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 января 2018 года г.Шарья
Мировой судья судебного участка № 24 Шарьинского судебного района Костромской области Смирнов С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка № 24 дело об административном правонарушении в отношении юридического лица
ТСЖ «Вокзальная 22», расположенного по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Вокзальная, д. 22, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
установил:
При проведении в отношении ТСЖ «Вокзальная 22», расположенного по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Вокзальная, д. 22, внеплановой документарной проверки по контролю выполнения предписания органа государственного контроля об устранении нарушений нормативно-технических требований по объекту, расположенному по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Вокзальная, д. 22, установлено, что не выполнено в срок до 01 ноября 2017 года выданное заместителем начальника государственной жилищной инспекции Костромской области предписание 56-06 от 27 сентября 2017 года, а именно: не обеспечено предоставление договора на оказание услуг по сбору и вывозу твердо бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности жителей дома № 22 по ул. Вокзальная г. Шарья.
В судебном заседании заместитель начальника государственной жилищной инспекции Костромской области <ФИО1> суду пояснил, что предписание 56-06 от 27 сентября 2017 года было выдано в рамках действующего законодательства. ТСЖ «Вокзальная 22» в установленный срок предписание не выполнило.
В судебном заседании предсавитель ТСЖ «Вокзальная 22» Фомин Д.Н. вину в совершении юридическим лицом вменяемого административного правонарушения не признал. Пояснил суду, что ТСЖ «Вокзальная 22» предпринимало меры для заключения договора на вывоз твердых коммунальных отходов. В адрес ООО «Спецтранс» был направлен договор, подписанный со стороны ТСЖ «Вокзальная 22».. ООО «Спецтранс» данный договор не подписало. Договор, представленный со стороны » ООО «Спецтранс» не соответствует законодательству. Кроме этого предписание от 27 сентября 2017 года повторяетранее выданные предписания, за невыполнение которых ТСЖ уже привлекалось к административной ответственности. Считает требования предписания незаконными, а дело подлежащим прекращению.
Выслушав заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области <ФИО2>, представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Фомина Д.Н., изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 1.1 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утверждены Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, согласно п.п. 3.7.1 которых организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать в том числе: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
В соответствии с. п.п. «в» п. 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны своевременно заключать договоры оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме со сторонними организациями, в том числе специализированными, в случае, если лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, не оказывают таких услуг и не выполняют таких работ своими силами, а также осуществлять контроль за выполнением указанными организациями обязательств по таким договорам.
В соответствии с п.п. «д» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. l ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно п. 4 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.
В п. 1 Постановления Администрации Костромской области от 26.12.2013 № 560-а определено, что уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами является государственная жилищная инспекция Костромской области.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 Перечня должностных лиц государственной жилищной инспекции Костромской области, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор и лицензионный контроль за деятельностью по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Администрации Костромской области от 26.12.2013 № 560-а, региональный государственный жилищный надзор осуществляется, в том числе, в отделе контроля содержания общего имущества МКД: главным специалистом - экспертом отдела.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных
требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Согласно п.п. 3 п. 58. Положения о государственной жилищной инспекции Костромской области, утвержденного Постановлением Губернатора Костромской области от 31.08.2012 № 187, для осуществления своих полномочий и выполнения возложенных функций Государственная жилищная инспекция Костромской области имеет право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
В судебном заседании установлено, что в период с 25.09.2017 года по 27.09.2017 года в отношении ТСЖ «Вокзальная 22» государственной жилищной инспекцией Костромской области была проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований жилищного законодательства, о чем составлен акт № 78-06 от 27 сентября 2017 года. В то же день - 27 сентября 2017 года - вынесено предписание об устранении выявленных нарушений нормативно-технических требований № 56-06 (обеспечить представление договора на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности жителей дома) со сроком исполнения до 01 ноября 2017 года.
Из материалов дела следует, что предписание об устранении выявленных нарушений нормативно-технических требований № 56-06 от 27 сентября 2017 года вынесено уполномоченным должностным лицом - заместителем начальника государственной жилищной инспекции Костромской области <ФИО2> в пределах компетенции и в соответствии с должностными полномочиями. Данное предписание обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, поскольку содержит подробное описание нарушений требований законодательства, указания на нормы права, нарушенные ТСЖ «Вокзальная 22», а также требования, подлежащие выполнению и срок их выполнения. Юридическому лицу давался значительный срок для выполнения предписания. Доказательств того, что у юридического лица не было возможности выполнить предписание, в судебное заседание не представлено. Также суду не представлено сведений о том, что предписание № 56-06 от 27 сентября 2017 года обжаловалось в установленном законом порядке.
Таким образом, выданное предписание не обжаловалось, законное и подлежало исполнению юридическим лицом.
На основании приказа заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области № 100-ш от 23 ноября 2017 года в период с 06 по 08 декабря 2017 года в рамках жилищного надзора в отношении ТСЖ «Вокзальная 22» была проведена внеплановая документарная проверка с целью контроля выполнения ранее выданного предписания № 56-06 от 27 сентября 2017 года. В ходе проведения проверки установлено, что данное предписание не исполнено, составлен акт проверки № 98-06 от 08 декабря 2017 года. За данное нарушение в отношении ТСЖ «Вокзальная 22» государственным жилищным инспектором Костромской области <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Выслушав заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области <ФИО2>, представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Фомина Д.Н., изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, суд считает, что вина юридического лица нашла свое подтверждение и доказана материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 32-06 от 20.12.2017 года; предписанием № 56-06 от 27 сентября 2017 года, приказом о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица № 100-ш от 23 ноября 2017 года; актом проверки № 98-06 от 08 декабря 2017 года.
Доводы представителяТСЖ «Вокзальная 22» Фомина Д.Н., изложенные в возражениях по делу и озвученные в судебном заседании суд считает не состоятельными. Идентичность требований, содержащихся в каждом из внесенных предписаний, не свидетельствует о том, что ТСЖ «Вокзальная 22» повторно привлекается к административной ответственности за одно и то же правонарушение, поскольку согласно ч.4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено,
Действия (бездействия) ТСЖ «Вокзальная 22» судом квалифицируются по ч. l ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность в порядке ст. 4.3. КоАП РФ суд относит повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6. КоАП РФ.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа в пределах санкции статьи.
Руководствуясь ст. 19.5, 29.9,29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
ТСЖ «Вокзальная 22»признать виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
УФК по Костромской области (Государственная жилищная инспекция Костромской области) Р/с 40101810700000010006 ИНН 4401053670 КПП 440101001 Банк получателя: Отделение Кострома г. Кострома БИК 043469001 ОКТМО 34730000 КБК 988 116 900 400 400 00 140 «Прочиепоступления от денежных взысканий «Штрафов» и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов».
Штраф необходимо оплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, свидетельствующий об оплате штрафа необходимо представить в судебный участок № 24 Шарьинского судебного района Костромской области.
Копию настоящего постановления направить в Государственную жилищную инспекцию Костромской области, в ТСЖ «Вокзальная 22».
Постановление может быть обжаловано Шарьинский районный суд Костромской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья С.А. Смирнов