Решение по делу № 5-185/2020 от 06.07.2020

Дело №5-185/2020                                                                   В соответствии с ч.1 ст.29.11 КоАП РФ постановление

         изготовлено в полном объеме 09.07.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Кола                                                                                   06 июля 2020 года

Мировой судья судебного участка №2 Кольского судебного района Мурманской области Никифорова С.В. (адрес: Мурманская область, г.Кола, ул.Андрусенко, д.10/2),

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство, Раковой Т.С.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении юридического лица

Публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" (ПАО "МРСК Северо-Запада"), адрес: Санкт-Петербург, пл.Конституции, д.3, лит.А, пом.16Н,
ИНН 7802312751, КПП 781001001, ОГРН 1047855175785, дата регистрации 23.12.2004, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

о совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

По состоянию на 11.04.2020 ПАО "МРСК Северо-Запада", находясь по месту расположения Мурманского филиала по адресу: Мурманская область, Кольский район, п.Мурмаши, ул.Кирова, д.2, используя на основании договора аренды №<НОМЕР> от <ДАТА5> для целей строительства линейного объекта лесной участок площадью 147,5676 га, расположенный в Пригородном участковом лесничестве Мурманского лесничества, в нарушение ст.49, 60, 66 Лесного кодекса РФ, Приказа Минприроды России от 21.08.2017 №451, Приказа Минприроды России от 09.03.2017 №78, Приказа Минприроды России от 21.08.2017 №452, в срок не позднее 10.04.2020 не представило в орган государственной власти отчет об использовании лесов за март 2020 года, а также отчет об охране и о защите лесов, отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении за 1 квартал 2020 года.

Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство, Ракова Т.С. при рассмотрении дела, будучи ознакомленной с правами, отводов суду не заявила. Представила письменные возражения, в соответствии с которыми указала на допущенные административным органом процессуальные нарушения, выразившиеся в том, что законный представитель юридического лица не был уведомлен о составлении протокола. В протоколе имеется указание на ПАО "МРСК Северо-Запада" "Колэнерго", вместе с тем, наименование филиала изменено с 30.09.2020. Кроме того, у юридического лица отсутствовала обязанность предоставления отчетов, поскольку проектом вырубка не предусмотрена. Учитывая изложенное, просила прекратить производство по делу.

Заслушав защитника, исследовав протокол об административном правонарушении и материалы дела, суд находит установленной и доказанной вину ПАО "МРСК Северо-Запада" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу положении п.1 ст.49 Лесного кодекса РФ отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.81-84 Лесного кодекса РФ.

Пунктом 2 Приказа Минприроды России от 21.08.2017 №451
"Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме" установлено, что отчет об использовании лесов должен представляться ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, Отчет должен представляться ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным.

В соответствии с п.1 ст.60 Лесного кодекса РФ отчет об охране и о защите лесов представляется, в том числе юридическими лицами, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.81-84 Лесного кодекса РФ.

На основании п.2 Приказа Минприроды России от 09.03.2017 №78
"Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка представления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме" отчет об охране лесов от пожаров представляется ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по охране лесов от пожаров, отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.

На основании п.1 ст.66 Лесного кодекса РФ отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими воспроизводство лесов и лесоразведение, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.81-84 Лесного кодекса РФ.

Пунктом 2 Приказа Минприроды России от 21.08.2017 №452
"Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении, формы и порядка представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, а также требований к формату отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении в электронной форме" установлено, что отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении должен представляться ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в течение года не предусмотрены мероприятия по воспроизводству лесов и лесоразведению, отчет не представляется.

Из материалов дела следует, что ПАО "МРСК Северо-Запада" осуществляет свою деятельность по адресу: Санкт-Петербург, пл.Конституции, д.3, лит.А, пом.16Н, при этом имеет Мурманский филиал, расположенный по адресу: Мурманская область, Кольский район, п.Мурмаши, ул.Кирова, д.2.

<ДАТА5> между Министерством природных ресурсов и экологии Мурманской области и ПАО "МРСК Северо-Запада" заключен договор
№<НОМЕР> аренды лесного участка площадью 147,5676 га, расположенного в Пригородном участковом лесничестве Мурманского лесничества, для строительства, реконструкции и эксплуатации линейного объекта, на срок 11 месяцев с даты подписания договора.

Дополнительным соглашением от 22.02.2019 срок действия договора продлен до 20.11.2019.

В соответствии с положениями п.20 договора аренды №<НОМЕР> от <ДАТА5>, он прекращает свое действие с даты, указанной в письменном уведомлении, в случае одностороннего отказа арендодателя от исполнения договора он считается расторгнутым.

Сведений о наличии письменного уведомления о прекращении договора, а также об одностороннем отказе арендодателя от исполнения договора в материалах дела не имеется. Защитник при рассмотрении дела указала, что действие договора не прекращено.

На основании пп."х" п.11 договора аренды арендатор обязан предоставлять отчеты, предусмотренные ст.49, 60, 66 Лесного кодекса РФ.

В соответствии с приказом министра природных ресурсов и экологии Мурманской области №21 от 27.01.2020 обеспечено принятие ежеквартальной отчетности лесопользователей об охране лесов от пожаров (1-ОЛ), о защите лесов (1-ЗЛ), о воспроизводстве лесов и лесоразвитии (1-ВЛ) лесничествами, на территориях которых осуществляется лесопользование.

При рассмотрении дела судом установлено, что в нарушение требований Приказа Минприроды России от 21.08.2017 №451, Приказа Минприроды России от 09.03.2017 №78, Приказа Минприроды России от 21.08.2017 №452 по состоянию на 11.04.2020 ПАО "МРСК Северо-Запада" в лице Мурманского филиала не представило в орган государственной власти отчет об использовании лесов за март 2020 года, отчет об охране и о защите лесов, отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении за 1 квартал 2020 года.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, исследованными судом: протоколом об административном правонарушении №08/0130/2020 от 29.05.2020, составленным с участием защитника Раковой Т.С., получившей ее копию; копией договора аренды №<НОМЕР> от <ДАТА5> с приложениями, копией дополнительного соглашения от 22.02.2019; копией приказа №21 от 27.01.2020; копией служебной записки от 18.05.2020; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица.

Нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов судом не установлено, документы подписаны надлежащим должностным лицом в пределах его полномочий, вследствие чего они принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Доказательств невозможности исполнения юридическим лицом установленных требований мировому судье не представлено.

Суд не находит оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности в связи малозначительностью правонарушения, поскольку допущенное нарушение существенно нарушает общественные отношения в сфере охраны окружающей среды, подрывает возможность своевременного и полного контроля со стороны уполномоченного органа за соблюдением требований законодательства.

Доводы защитника о допущенных административным органом при составлении протокола процессуальных нарушениях, выразившихся в ненадлежащем извещении, основаны на неправильном понимании закона, так как требований о необходимости непосредственного извещения законного представителя (руководителя) юридического лица о времени и месте составления протокола закон не содержит, юридическое лицо либо его филиал извещается по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц. При этом суд отмечает, что при составлении протокола №08/0130/2020 от 29.05.2020 присутствовала Ракова Т.С., имеющая соответствующую доверенность на представление интересов
ПАО "МРСК Северо-Запада", которая указала на несогласие с правонарушением, следовательно, имела возможность выразить свою позицию, получила копию протокола, таким образом, нарушений права привлекаемого лица на защиту допущено не было.

Строительство и размещение линейных объектов, а также содержание договора аренды объективно предполагают производство вырубки леса, кроме того, необходимость представления отчетов в соответствии со ст.49, 60, 66 Лесного кодекса РФ предусмотрена договором аренды.

Доводы стороны защиты о неправильном указании административным органом на наименование филиала - ПАО "МРСК Северо-Запада" "Колэнерго" (с 30.09.2019 Мурманский филиал ПАО "МРСК Северо-Запада") не свидетельствует о невозможности привлечения юридического лица к ответственности за совершенное деяние и отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, бездействие ПАО "МРСК Северо-Запада" суд квалифицирует по ст.19.7 КоАП РФ как непредставление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер правонарушения, обстоятельства его совершения, сведения об имущественном и финансовом положении юридического лица, отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств и считает необходимым  назначить ПАО "МРСК Северо-Запада" наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.3.5, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Кольский районный суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки).

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Мурманской области (Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области,
л/счет 04492001110), ИНН 5190136260, КПП 519001001, ОКТМО 47701000, Банк получателя Отделение Мурманск г.Мурманск, БИК 044705001,
р/счет 40101810040300017001, КБК 05311625071016000140, протокол об административном правонарушении №08/0130/2020 от 29.05.2020.

Копию документа об уплате штрафа лицо, привлеченное к ответственности, должно незамедлительно направить мировому судье судебного участка №2 Кольского судебного района Мурманской области.

Неуплата штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере, но не менее одной тысячи рублей.

В соответствии со ст.29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днём его вынесения.

Мировой судья                       подпись                         С.В. Никифорова

5-185/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ПАО "МРСК Северо-Запада" "Колэнерго"
Суд
Судебный участок № 2 Кольского судебного района
Судья
Никифорова Светлана Валерьевна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
2kol.mrm.msudrf.ru
15.07.2020Подготовка к рассмотрению
06.07.2020Рассмотрение дела
06.07.2020Административное наказание
05.08.2020Обращение к исполнению
02.10.2020Окончание производства
02.10.2020Сдача в архив
06.07.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее