Решение по делу № 5-144/2020 от 19.02.2020

Дело № 5-144/20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 19 февраля 2020 года                                                                  г. Анадырь

Мировой судья Судебного участка г. Анадыря Чукотского автономного округа Лукичёва Елена Борисовна (г. Анадырь ул. Энергетиков, 11),

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица

Талызиной  О.В.,       <ДАТА2> рождения, уроженки   г<АДРЕС>, гражданки РФ, работающей председателем  Избирательной комиссии <АДРЕС> АО, проживающей по адресу:  г<АДРЕС>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности.

 Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции Российской Федерации разъяснены, ходатайств нет.

У С Т А Н О В И Л:

Талызина О.В., исполняющий свои должностные обязанности председателя  Избирательной комиссии Чукотского АО по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. <АДРЕС> в 00 часов 01 минуту 02 марта 2019 года совершила противоправное виновное действие в форме неосторожности, выразившееся в непредставлении в контролирующий орган - УПФР по г. Анадырь Чукотского автономного округа (межрайонное), расположенное по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Южная, д. 6 Сведений о застрахованных лицах за 2018 год, за что ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.

  Талызина  О.В. в судебное заседание не явилась, о месте, времени и дате рассмотрения дела была уведомлена надлежащим образом,  просила рассмотреть дело в её отсутствие.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах, суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие Талызиной  О.В.   

Суд, рассмотрев материалы дела, приходит к следующему.

Согласно  п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей осуществляются в территориальных органах страховщика: работодателей - организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и самостоятельно уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и представляемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст.11 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Избирательная комиссия Чукотского автономного округа (ИНН/КПП 8709005476/870901001, ОГРН 1028700587860) зарегистрирована в УПФР по г. Анадырь Чукотского автономного округа (межрайонное) в качестве страхователя, с присвоением регистрационного номера 028-001-000669.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального Закона от 01 апреля 1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказания услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

- страховой номер индивидуального лицевого счета;

- фамилию, имя и отчество;

- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Согласно ст.15 Закона № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

 На основании п.2 ст.8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются по формам и форматам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации.

Для подачи рассматриваемых сведений используется форма «Сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-М), утвержденная Постановлением Правления Пенсионного фонда России от 01 февраля 2016 года № 83и (зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2016 №41142).

Формат сведений (СЗВ-М), представляемых в форме электронного документа утвержден Постановлением Правления ПФ РФ от 07.12.2016 года № 1077п «Об утверждении формата сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета».

Таким образом, исходя из нормативных требований п.2.2 ст.11 Федерального закона 27-ФЗ, страхователь ООО «ЧУКОТКА-ЛИЗИНГ» обязан был представить сведения о застрахованных лицах за отчетный период 2018 год в срок не позднее 01 марта 2019 года.

 Избирательная комиссия Чукотского АО представило «Сведения о застрахованных лицах» по форме СЗВ-М за отчетный период 2018 год  (тип - исходная) по телекоммуникационным каналам связи 22.01.2019 года на 23 застрахованных лица. «Сведения о страховом стаже застрахованных лица» по форме СЗВ-СТАЖ (тип — «дополняющая») за отчетный период 2018 год 2018 на 5 застрахованных лиц представлены страхователем по телекоммуникационным каналам связи 26.11.2019 года. В «исходной» форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период 0-2018 (год 2018) сведения на 5 застрахованных лиц отсутствовали, следовательно, страхователь Избирательная комиссия Чукотского автономного округа нарушил нормативно установленный срок для предоставления  сведений, предусмотренных п.2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27 - ФЗ на 270 календарных дней.

По факту выявленного нарушения в отношении Избирательной комиссии Чукотского (автономного округа был составлен Акт № 028S18200000009 от 17.01.2020 года о выявлении (правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном  (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Согласно ст.15.33.2 Кодекса РФ непредставление в установленный законодатель­ством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в систе­ме обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированно­го) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административно­го штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должност­ное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неиспол­нением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административ­ным правонарушениях под должностным лицом в этом Кодексе следует понимать лицо постоянно, временно и в соответствии с о специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, находящихся в служебной зависи­мости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или адми­нистративно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного само­управления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Талызина О.В., согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.12.2019 № ЮЭ9965-19-129701465, является председателем Избирательной комиссии Чукотского автономного округа.

Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (форма СЗВ-СТАЖ) за отчетный период 0-2018 (год 2018) представлены в Государственное учреждение - УПФР по г. Анадырь Чукотского автономного округа (межрайонное) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью - председателем Талызиной О.В..

В результате своих действий Талызина О.В. ненадлежащим образом исполнила свои долж­ностные обязанности председателя Избирательной комиссии Чукотского автономного округа, вы­раженные в нарушении установленных законодательством Российской Федерации об индивиду­альном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков предоставления сведений (документов) в органы ПФР за отчетный период 0-2018 (год 2018), за что статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше­ниях предусмотрена ответственность.

Факт нарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 028S2020000001 от 04 февраля2020   года;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц Избирательной комиссии Чу­котского автономного округа;

- отчетом по форме СЗВ-СТАЖ по электронным каналам связи за отчетные периоды 0-2018;

- выпиской из журнала регистрации приема и обработки документов ПУ и другими материалами дела.

Учитывая требования части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с принципом, закреплённым в статье 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Таким образом, реализуя свои права и осуществляя свою деятельность, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Оценивая в совокупности материалы дела, суд пришел к выводу, что факт совершения    Талызиной  О.В. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 15.33.2 КоАП РФ, подтверждается представленными в суд материалами.

Обстоятельств, смягчающих  и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания за административное правонарушение суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного,  отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих  административную ответственность.

Руководствуясь статьями  4.1 и  29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  должностное лицо  -  председателя Избирательной комиссии Чукотского автономного округа  Талызину  О.В. виновной в совершении административного  правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 300 рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам -  получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (ГУ ОПФР по Чукотскому автономному округу л/с №04884П88000), ИНН/КПП: 8700000233/870901001, счёт: 40101810400000010000, Банк получателя: Отделение Анадырь г. Анадырь, БИК 047719001, ОКТМО: 77701000, КБК: 392 1 16 01151 01 9000 140, УИН: 0Разъяснить Талызиной О.В. положения ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, что административный штраф  должен быть уплачен  в полном размере  лицом, привлеченным  к административной ответственности, не позднее  шестидесяти дней  со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа  в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 или ч.1.3 настоящей статьи, либо со дня  истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренные ст.31.5  КоАП РФ

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Разъяснить Талызиной О.В. положение ст.20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении одновременно  является исполнительным документом.

Постановление может быть обжаловано в Анадырский городской суд через Судебный участок мирового судьи г. Анадырь в течение десяти суток с момента вручения или получения постановления.

Судебный участок мирового судьи г. Анадырь

г. Анадырь, ул. Энергетиков, д.11<АДРЕС>

           

Мировой судья Е.Б.<ФИО1>