Решение по делу № 5-147/2017 от 25.04.2017

Дело №5-147/2017-1м

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 апреля 2017 года город Нижний Тагил Мировой судья судебного участка №3 Дзержинского судебного района города Нижний Тагил Свердловской области Глотова А.В., исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка №1 Дзержинского судебного района города Нижний Тагил Свердловской области,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Романова Максима Владимировича, <ДАТА2>,

УСТАНОВИЛ:

16 февраля 2017 г. в 11:30 Помощником прокурора Дзержинского района г. Нижнего Тагила Штиром А.В. с участием государственного инспектора БДД ОГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское» капитана полиции Боброва А.Е., старшего государственного инспектора БДД ОГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское» капитана полиции Михонина СВ., на основании ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка исполнения законодательства в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Проведенной проверкой установлено следующее: индивидуальный предприниматель Романов М.В. осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) на основании лицензии <НОМЕР> бессрочно. Установлено, что 16 февраля 2017 г. работник ИП Романова М.В. - водитель Болтинов С.В. осуществлял перевозку пассажиров на автобусе <НОМЕР>, по маршруту № 57 «Вокзал - ЦГБ № 1». В ходе проведения проверки установлено, что ИП Романов М.В. допускает нарушения обязательных требований, а именно: в нарушение п. 36 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. №112, над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства отсутствует полное или краткое наименование перевозчика; в нарушение п.п. «а», «б», «г», «д», «е», «з» п. 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. №112, внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, отсутствуют: адрес и номер телефона перевозчика; адрес органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; стоимость провоза ручной клади и перевозки багажа; указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения; указатели мест расположения огнетушителей; правила пользования такими выходами; в нарушение п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющегося Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Советом министров - Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090 «О правилах дорожного движения», в конструкцию транспортного средства внесены изменения (установлено газо-баллонное оборудование) без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации; в нарушение абз. 6 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 6 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. №7, не представлен план мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий; в нарушение пп. 2 п. 5 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152, в путевом листе от 16 февраля 2017 г. №153 отсутствуют сведения о полном почтовом адресе и номере телефона индивидуального предпринимателя; в нарушение пп. 2 п. 6 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. №152, в путевом листе от 16 февраля 2017 г. №153 не полностью указан государственный регистрационный знак транспортного средства; в нарушение пп. 4 п. 6 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. №152, в путевом листе от 16 февраля 2017 г. №153 отсутствует время выезда транспортного средства с места постоянной стоянки. В соответствии с пп. «з» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012 г. №280, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, установленных ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В отношении Романова Максима Владимировича составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Романов М.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, представил суду заявление с просьбой о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие, где также указал, что вину в совершении административного правонарушения признает полностью. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Судом исследованы следующие материалы дела об административном правонарушении: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА13>, уведомление о дате и времени рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, акт проверки исполнения требований законодательства в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом от <ДАТА3>, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия лицензии <НОМЕР> от <ДАТА14> на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), копия задания прокуратуры Свердловской области о проверке исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, фототаблица, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Вся совокупность доказательств, собранных по делу отвечает требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований не доверять вышеназванным исследованным доказательствам у суда нет, так как они добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу.

Существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических обстоятельств произошедшего, судом не усматривается.

Статьей 3 Федерального закона от 04 мая 2011 г. №99-ФЗ (ред. от 30 декабря 2015 г.) «О лицензировании отдельных видов деятельности» как совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, получить лицензию и выполнять ее условия, предусмотрена Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04 мая 2011 г. №99-ФЗ.

Частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В соответствии с пунктом 24 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежат лицензированию.

Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012 г. №280 установлено, что лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;  соблюдение лицензиатом требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности» (подпункты "з,и,к" пункта 4 Положения).

Согласно статье 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств указаны следующие случаи: если не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели (пункт 3.3); если на одну ось транспортного средства установлены шины с различными рисунками протектора (пункт 5.5); внесены изменения в конструкцию транспортного средства без разрешения ГИБДД МВД РФ (пункт 7.18).

Как следует из материалов дела, 16 февраля 2017 г. прокуратурой Дзержинского района г.Нижний Тагил совместно с сотрудниками органов ГИБДД проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Романовым Максимом Владимировичем условий, предусмотренных лицензией <НОМЕР> от <ДАТА14> по осуществлению деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

В ходе проведения проверки установлено, что ИП Романов М.В. допускает нарушения обязательных требований, а именно: в нарушение п. 36 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. №112, над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства отсутствует полное или краткое наименование перевозчика; в нарушение п.п. «а», «б», «г», «д», «е», «з» п. 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. №112, внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, отсутствуют: адрес и номер телефона перевозчика; адрес органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; стоимость провоза ручной клади и перевозки багажа; указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения; указатели мест расположения огнетушителей; правила пользования такими выходами; в нарушение п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющегося Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Советом министров - Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090 «О правилах дорожного движения», в конструкцию транспортного средства внесены изменения (установлено газо-баллонное оборудование) без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации; в нарушение абз. 6 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 6 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. №7, не представлен план мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий; в нарушение пп. 2 п. 5 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152, в путевом листе от 16 февраля 2017 г. №153 отсутствуют сведения о полном почтовом адресе и номере телефона индивидуального предпринимателя; в нарушение пп. 2 п. 6 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. №152, в путевом листе от 16 февраля 2017 г. №153 не полностью указан государственный регистрационный знак транспортного средства; в нарушение пп. 4 п. 6 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. №152, в путевом листе от 16 февраля 2017 г. №153 отсутствует время выезда транспортного средства с места постоянной стоянки.

Таким образом, суд считает, что в действиях  лица, в отношении которого ведется производство по административному делу, усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. 

При определении размера административного наказания Романову М.В. в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, также суд учитывает, что ранее к административной ответственности Романов М.В. непривлекался. 

Обстоятельств, отягчающих   административную ответственность,  не установлено. 

В связи с чем, суд с учетом вышеуказанных обстоятельств, считает возможным назначить Романову М.В. наказаниев виде предупреждения.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Романова Максима Владимировича за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Дзержинский районный суд г.Нижнего Тагила Свердловской области путем подачи жалобы через мирового судью. Мировой судья А.В.Глотова