<НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ст. Клявлино 3 июня 2013г.
Мировой судья судебного участка № 141 Самарской области Шаймарданова Э.Г., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Егорова В.П., заместителя прокурора Клявлинского района Фадеевой Н.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Егорова В. П., <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> <НОМЕР> муниципального района Клявлинский Самарской области, привлекаемого к ответственности, предусмотренной ст. 13.27 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Прокуратурой <АДРЕС> района в рамках осуществления надзора за соблюдением требований федерального законодательства проведена проверка исполнения администрацией <НОМЕР> требований законодательства о противодействии коррупции в части обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в результате проведенной проверки прокурор <АДРЕС> района вынес постановление <ДАТА3> о возбуждении в отношении должностного лица - главы <НОМЕР> Егорова В.П. дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим основаниям. В нарушение требований ст.ст. 1, 10, 13, 14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст. 4 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» вышеуказанное должностное лицо не размещало в сети "Интернет" информацию о деятельности органов местного самоуправления, когда обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, порядок утверждения перечня информации о деятельности администрации поселения не определен. Постановление направлено для рассмотрения мировому судье судебного участка № 141 Самарской области.
В судебном заседании Егоров В.П. факт совершения правонарушения не отрицал, в настоящее время принимаются дальнейшие меры к устранению выявленных нарушений.
Заместитель прокурора Клявлинского района Фадеева Н.А. поддержала требования, изложенные в постановлении, суду пояснила, что размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет является одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органами местного самоуправления. В силу ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в РФ основывается на таком принципе, как публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, информация о деятельности органов местного самоуправления должна быть доступна каждому заинтересованному гражданину. <АДРЕС> районный суд признал бездействие администрации незаконным, нарушающим права неограниченного круга лиц и обязал администрацию поселения разместить недостающую информацию на сайте. В <НОМЕР> не принято правового акта, возлагающего обязанность по размещению информации на сайт муниципального образования на лицо, таким образом, ответственным за размещение (или не размещение) информации на сайте сети «Интернет» является <НОМЕР>
Выслушав пояснения Егорова В.П., заместителя прокурора Фадеевой Н.А., исследовав материалы дела, суд находит вину Егорова В. П. доказанной, считает, что каких-либо убедительных данных, свидетельствующих об отсутствии события, состава правонарушения Егоровым В. П. не представлено.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющегося в материалах дела, объяснения Егорова В.П. видно, что должностным лицом информация на официальном сайте в соответствии со ст.ст. 10, 13 ФЗ №8-ФЗ от 09.02.2009г. не размещена. Также, в нарушение ст. 14 ФЗ от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ, порядок утверждения перечня информации о деятельности администрации поселения не определен. По выявленным нарушениям главе сельского поселения в 2012г. выносилось представление об устранении нарушений указанного законодательства, на представление был получен ответ об устранении нарушений, причин и условий, им сопутствующих. Однако текущей проверкой было установлено, что не вся, подлежащая размещению на сайте, обязательная информация опубликована. По вновь выявленным нарушениям прокуратура обратилась в суд, <ДАТА8> <АДРЕС> районный суд признал бездействие администрации незаконным, нарушающим права неограниченного круга лиц и обязал <НОМЕР> разместить недостающую информацию на сайте Администрации муниципального района <АДРЕС>. Постановлением Администрации муниципального района <АДРЕС> от <ДАТА9> ответственным администратором сайта назначена <Ф.И. О..1>, которая пояснила, что на сайте она размещает всю информацию, которая поступает от глав сельских поселений, и если какой-то информации не достает, то это из-за того, что ее не предоставили главы сельских поселений. В <НОМЕР> не принято правового акта, возлагающего обязанность по размещению информации на сайте муниципального образования на иное лицо, таким образом, ответственным за размещение информации на сайте в сети «Интернет» является <НОМЕР>
Ст. 13.27 КоАП РФ направлена на обеспечение реализации норм ст. 29 Конституции РФ и федеральных законов, определяющих право граждан и организаций на доступ к информации, в том числе Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", ст. 10 которого предусматривает, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти установлены Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти"). Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами иных государственных органов, а также органов местного самоуправления устанавливаются в пределах своих полномочий указанными органами". В статье 11 упомянутого Федерального закона основные требования при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: достоверность информации; соблюдение сроков и порядка предоставления информации; изъятие сведений, относящихся к информации ограниченного доступа; создание государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации.
Ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ устанавливает ответственность за не размещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, т.е. за неисполнение этими органами обязанности, установленной ст. 13 Федерального закона от 9 февраля 2009г. N 8-ФЗ. Объективную сторону административного правонарушения по ч. 2 ст. 13.27 составляет бездействие, выраженное в не размещении информации в сети Интернет.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что материалы дела об административном правонарушении в отношении Егорова В.П. оформлены надлежащим образом в соответствии с требованиями административного законодательства, в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Суд считает, что состав и событие административного правонарушения наличествуют, то есть, установлено наличие противоправного деяния, за которое предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, установлена вина Егорова В.П. в его совершении.
При назначении наказания учтены характер совершенного Егоровым В.П. административного правонарушения. Смягчающие наказание обстоятельства судьей не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.13.27 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 631701001 ░░░ 6317010714 ░░░░ 40101810200000010001, ░░░ 043601001 ░░░░░ 36222832000 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 415116 90010 01 6000140
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░