ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
07 февраля 2019 года г. Братск
Мировой судья судебного участка № 53 Братского района Иркутской области Шевченко Ю.А. в помещении судебного участка, расположенного по адресу: 665708, г. Братск Иркутской области, ул. Пионерская, 3, каб. 12, рассмотрев материалы дела № 5-18/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении
юридического лица - муниципального казённого учреждения культуры «Кузнецовский культурно-досуговый центр Братского района» (сокращенное наименование - МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района», ОГРН 1123805000880, адрес (место нахождения): 665762, Иркутская область, Братский район, село Кузнецовка, улица Советская, дом 22),
УСТАНОВИЛ:
18 декабря 2017 года государственным инспектором г. Братска и Братского района по пожарному надзору Федорович Е.Е. МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» было выдано предписание № 393/1/1 по устранению в срок до 03.12.2018 нарушений требований пожарной безопасности на объекте юридического лица МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района», осуществляющего свою деятельность по адресу: 665762, Иркутская область, Братский район, село Кузнецовка, улица Советская, дом 22, однако пункты 1,3,4 указанного предписания не были исполнены в установленный срок, а именно:
пункт 1 - отсутствует противопожарная дверь с нормируемым пределом огнестойкости не менее ЕI 60 в противопожарной преграде, отделяющей общий коридор здания клуба (класс функциональной пожарной опасности Ф. 2.1) от помещения электробойлерной (класс функциональной пожарной опасности Ф. 5.1), расположенного на 1 этаже;
пункт 3 - в здании сельского клуба с. Кузнецовка лестница второго типа, предназначенная для эвакуации со второго этажа выполнена из строительных конструкций с пределом огнестойкости, не соответствующих пределу огнестойкости здания: здание дома культуры с. Кузнецовка II степени огнестойкости, лестница V степени огнестойкости (деревянная);
пункт 4 - лестница 3-го типа, предназначенная для эвакуации со второго этажа здания сельского дома культуры с. Кузнецовка, выполнена из дерева и не соответствует требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к путям эвакуации для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф.2.1 второй степени огнестойкости.
Тем самым юридическим лицом МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» совершено административное правонарушение по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» директор МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» Проскурина И.Г. в судебном заседании возражала против привлечения МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» к административной ответственности ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, указав на то, что ими предпринимались попытки исполнить требования предписания в установленный срок, но они не смогли этого сделать в связи с отсутствием финансирования. Они неоднократно обращались к учредителю Администрации МО «Братский район» с ходатайством об оплате установки противопожарных дверей, а также реконструкции деревянных лестниц, но финансирование до настоящего времени на указанные мероприятия не поступило. С ходатайством о продлении срока исполнения предписания они не обращались.
Выслушав пояснения законного представителя МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» директора МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» Проскуриной И.Г., исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Требования пожарной безопасности регламентированы Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г. Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФлицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Статьей 2.1КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Положениями ч. 1ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В силу ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Часть 12 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает, что невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Особенность объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ состоит в невыполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, об устранении нарушений законодательства. Согласно протоколу об административномправонарушении № 2-9-18-22 от 21.01.2019, составленного государственным инспектором г. Братска и Братского района по пожарному надзору Чикановым А.В., юридическим лицом МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» совершено административное правонарушение, выразившееся в том, что 28.12.2018 в 12 часов 00 минут при проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района», расположенного по адресу: Иркутская область, Братский район, с. Кузнецовка, ул. Советская, 22, выявлены факты невыполнения юридическим лицом МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» предписания № 393/1/1 от 18.12.2017 должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный пожарный надзор, срок которого истек 03 декабря 2018 года, по пунктам № 1,3,4, а именно:
пункт 1 - отсутствует противопожарная дверь с нормируемым пределом огнестойкости не менее ЕI 60 в противопожарной преграде, отделяющей общий коридор здания клуба (класс функциональной пожарной опасности Ф.2.1) от помещения электробойлерной (класс функциональной пожарной опасности Ф.5.1), расположенного на 1 этаже;
пункт 3 - в здании сельского клуба с. Кузнецовка лестница второго типа, предназначенная для эвакуации со второго этажа выполнена из строительных конструкций с пределом огнестойкости, не соответствующих пределу огнестойкости здания: здание дома культуры с. Кузнецовка II степени огнестойкости, лестница V степени огнестойкости (деревянная);
пункт 4 - лестница 3-го типа, предназначенная для эвакуации со второго этажа здания сельского дома культуры с. Кузнецовка, выполнена из дерева и не соответствует требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к путям эвакуации для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф.2.1 второй степени огнестойкости. В соответствии с предписанием№ 393/1/1 должностного лица, уполномоченного осуществлять пожарный надзор, от 18.12.2018, государственным инспектором г. Братска и Братского района по пожарному надзору Федорович Е.А., в отношении юридического лица МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» было вынесено предписание № 393/1/1 от 18.12.2017, согласно которому с целью устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, было предложено провести мероприятия по устранению выявленных нарушений: в том числе в части, указанной в протоколе об административном правонарушении № 2-9-18-22 от 21.01.2019, в срок до 03 декабря 2018 года. На основании распоряжения главногогосударственного инспектора г. Братска и Братского района по пожарному надзору Мироманова В.А. от 29.11.2018 № 395, принято решение провести проверку в отношении юридического лица МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» с целью проверки исполнения ранее выданного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный пожарный надзор № 393/1/1 от 18.12.2017, срок исполнения которого истек 03.12.2018. Срок проведения проверки: не более 20 рабочих дней. В соответствии с актомпроверки отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Братску и Братскому району № 395 от 28.12.2018, в ходе проверки выявлены факты невыполнения пунктов 1,3,4 предписания № 393/1/1 от 18.12.2017 должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный пожарный надзор, срок которого истек 03 декабря 2018 года. Указанный акт, распоряжениео проведении проверки получены лично законным представителем юридического лица МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» директором МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» Проскуриной И.Г. Грубых нарушенийтребований статьи 28.2 КоАП РФ, влекущих недоказанность вины МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» и влекущих признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, должностным лицом допущено не было. В соответствии с ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из смыславышеприведенных норм, отсутствие вины должностного лица предполагает объективную невозможность соблюдения им установленных правил; необходимость принятия мер, от должностного лица не зависящих. Субъектом данного правонарушения являетсяюридическое лицо МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района». Судом установлено, чтоМКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» действует на основании Устава, утвержденного постановлением мэра Братского района № 68 от 20.03.2012, согласно которому МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» является юридическим лицом, является некоммерческой организацией. Полномочия учредителя в отношении МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» осуществляет Администрация муниципального образования «Братский район». Субъективная сторона правонарушения выражаетсяв том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» правонарушение совершило умышленно, сознавало противоправный характер своего действия, предвидело последствия, но относилось безразлично к их наступлению. Объектом правонарушения является порядокуправления в сфере пожарного надзора. Объективная сторона выражена втом, что МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района», будучи обязанным выполнять предписания, постановления и иные законные требования органов пожарного надзора, получив предписание № 393/1/1 от 18.12.2018, что подтверждается личной подписью законного представителя МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» директора МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» Проскуриной И.Г., в установленный срок до 03.12.2018, указанное предписание об устранении выявленных нарушений, в части исполнения по пунктам № 1,3,4, не выполнила. Согласно представленной выписке изЕГРЮЛ, по состоянию на 18.01.2019, местонахождение юридического лица МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района»: 665762, Иркутская область, Братский район, село Кузнецовка, улица Советская, дом 22. Директором МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является директор учреждения Проскурина Ирина Геннадьевна. Доводы законного представителя МКУК«Кузнецовский КДЦ Братского района» о том, что исполнить требования предписания № 393/1/1 от 18.12.2018 не представилось возможным в установленный срок в связи с отсутствием финансирования от учредителя юридического лица администрации МО «Братский район», в подтверждение чего в дело представлены ходатайства от 20.09.2018, 07.02.2018, 15.07.2018, 10.11.2018 в адрес мэра МО «Братский район», содержащие просьбу оплатить установку противопожарных дверей с нормируемым пределом огнестойкости Е1-60 на сумму 45 000 руб., реконструкцию деревянных лестниц 1 и 2 этажа на металлические на сумму 395 000 руб., судом не принимаются.
В судебном заседании установлено, что предписание в отношении МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» было вынесено 18.12.2018, срок для устранения требований предписания № 393/1/1 от 18.12.2018 был установлено до 03.12.2018, т.е. на срок, составляющий один год. Судом установлено, что из 4 пунктов предписания № 393/1/1 от 18.12.2018 учреждением исполнен лишь один из них, в остальной части требования предписания лицом, привлекаемым к административной ответственности, МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» исполнены не были. Сведения об обжаловании юридическимлицом предписания № 393/1/1 от 18.12.2018 в установленном законом порядке либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения предписания в установленный срок, в материалах дела отсутствуют. Доводы законного представителя отом, что МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» предприняты все зависящие от него меры по устранению содержащихся в предписании № 393/1/1 от 18.12.2018 нарушений, однако устранить ряд нарушений в установленный предписанием срок не представилось возможным в связи с отсутствием у юридического лица денежных средств, судом не принимаются. Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения юридического лица от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей. Довод законного представителя отом, что администрацией МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» направлялись соответствующие письма и заявки в орган местного самоуправления о выделении денежных средств для исполнения юридическим лицом требований предписания, основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности не является, поскольку положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам дела в отношении юридического лица неприменимы. Допущенные МКУК «КузнецовскийКДЦ Братского района» нарушения в области пожарной безопасности в местах массового скопления людей могут привести в случае возникновения чрезвычайных ситуаций к тяжким последствиям, в связи с чем совершенное МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» административное правонарушение не может быть признано малозначительным в порядке статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, изученныедоказательства позволяют квалифицировать действия юридического лица МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор. Оснований для прекращения делаоб административном правонарушении отсутствуют, оснований для освобождения юридического лица МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» от административной ответственности также не имеется. Каких-либо обстоятельств, объективно препятствующих юридическому лицу МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» надлежащим образом исполнить предписание в ходе рассмотрения дела не установлено. Мировой судья принимает заоснову материалы дела, составленные должностным лицом, поскольку он на момент составления протокола об административном правонарушении являлся незаинтересованным в исходе дела должностным лицом, находящимся при исполнении своих служебных обязанностей. При назначении юридическому лицуМКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» административного наказания по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, данные о правонарушителе, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также то, что юридическим лицом МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» пункты 1,3,4 Предписания № 393/1/1 от 18.12.2017 не исполнены. В соответствии с Федеральнымзаконом от 3 июля 2016 года N 316-ФЗ, вступившим в действие с 4 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен ст.4.1.1. В силу части 1указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ).
При указанных обстоятельствах, мировой судья считает правильным назначить юридическому лицу МКУК «Кузнецовский КДЦ Братского района» минимальный размер наказания, предусмотренный санкцией ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа. С учетом изложенного,руководствуясь требованиями ст.ст. 19.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 12 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 70 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░,
░/░░░░ 40101810900000010001,
░░░ 042520001, ░░░ ░░ 177 1 16 07000 01 6000 140,
░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░3808184080,
░░░ 380801001,
░░░░░ 25604425101,
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 53 ░░ ░░░░░░: ░░░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, 3, ░░░░░░░ 13.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░,░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░