Решение по делу № 5-867/2012 от 05.12.2012

Постановление

по делу об административном правонарушении

5 декабря 2012 годас. <АДРЕС>

            Мировой судья судебного участка № 128 Самарской области <ФИО1>, рассмотрев   в селе <АДРЕС> области, <АДРЕС>, дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении   директора ООО «Русь»  <ФИО2>, <ДАТА> года рождения, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, село <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,3по ст. 8.2 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

    Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> должностное лицо -директор ООО «Русь»  <ФИО2> совершило нарушение  ст.11, ч.3 ч.14, ч.1 ст.18, ч.1,ч.,2 ст.26 Федерального Закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления» и   п.2 ст.67 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> « Об охране окружающей среды», выявленное при проведении с <ДАТА5> по <ДАТА6> плановой выездной проверки деятельности ООО «Русь», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 30/2 выразившееся в том, что в процессе деятельности  у ООО «Русь» образуются и накапливаются  отходы, однако по вине должностного лица-директора ООО «Русь»   <ФИО3> :

-не проведена инвентаризация источников образования отходов (ст. 11  Федерального Закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления»);

-паспорта на отходы I-IV класса опасности, образующиеся в результате деятельности ООО «Русь» не оформлены (ч.3 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР>
«Об отходах производства и потребления»);

- отсутствуют  должностные  лица,   ответственные  за  охрану  окружающей  среды  и

проведение производственного экологического контроля ( п.2 ст.67 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об охране окружающей среды»);

-порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами  ООО «Русь»  не разработан и не согласован с компетентными государственными органами (ч. 2 ст. 26 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления»);

- отчетность об образовании отходов за 2011 год в уполномоченные органы исполнительной власти в уведомительном порядке не представлена, что является нарушением ч.3 ст. 18 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления», п.3 приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ <НОМЕР> от <ДАТА7> «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)».  Подтверждением факта образования и накопления отходов являются расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, сведения о среднесписочной численности работников, наличие на балансе организации сельскохозяйственной техники и автотранспорта.

Тем  самым,  по  вине должностного лица не соблюдены экологические требования при обращении с отходами производства и потребления.

Ответственность за вышеизложенное правонарушение предусмотрена    ст. 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

              В судебное заседание  <ФИО2>  явился,  вину признал, просил учесть, что административное правонарушение совершил впервые, просил назначить минимальное наказание.

        Исследовав  материалы  дела и дав им должную юридическую  оценку  суд считает, что в действиях  <ФИО2>  присутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного  ст. 8.2 КоАП РФ-несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

          Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидимеологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировке, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

          Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

          Согласно ст.1 Федерального закона от <ДАТА3>г. <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

          Исходя из ст.1 Закона обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

           Согласно ст.11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращениями с отходами, обязаны, в т.ч.  соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества из образования.

          В соответствии со ст.26 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами.

            В  силу ст.73 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об охране окружающей среды» руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

          Согласно ст.15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»  лица, которые допущены к обращению с отходами I-V класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельством (сертификатами) на право работы с отходами  I-V класса опасности.

           Законом об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих  субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. Следовательно, Общество, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.

Мировым судьей установлено, не оспаривается директором ООО «Русь»  <ФИО2> что ООО «Русь» осуществляет свою основную хозяйственную  деятельность по производству, переработке, реализации сельскохозяйственной продукции. В процессе деятельности организации образуются бытовые отходы.

         Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что  Общество осуществляло свою производственную деятельность, нарушая экологические и санитарно-эпидемиологические требования действующего природоохранного законодательства, а поэтому суд считает, что действия директора ООО « Русь» <ФИО2> правильно квалифицированы по ст.8.2 КоАП РФ.

        При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность правонарушителя, то, что  <ФИО2>  ранее  не  привлекался  к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, и  приходит к выводу  о необходимости назначения наказания в минимальном размере, предусмотренным санкцией данной статьи.

          На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10,29.11, ст. 8.2 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ :

          Признать виновным директора ООО « Русь» <ФИО2>, <ДАТА> года рождения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ему  наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч)  рублей.

         Административный штраф подлежит зачислению на реквизиты: УФК по <АДРЕС> области (Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <АДРЕС> области), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, Расчетный счет 40101810200000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, ОКАТО 36401000000, КБК 80611625050010000140,   

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления  в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью.

 

Мировой судья:                                                                 <ФИО1>