Дело <НОМЕР> 64MS0014-01-2019-003880-13
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 августа 2019 года город Балаково Мировой судья судебного участка №6 г. Балаково Саратовской области Заикина Ю.Е., изучив протокол об административном правонарушении в отношении главы Балаковского муниципального района <ФИО1>, привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 15.6 КоАП РФ,
установил:
В судебный участок № 6 г. Балаково Саратовской области поступил указанный протокол об административном правонарушении. Изучив представленный протокол и приложенные материалы, мировой судья полагает, что он подлежит возврату, составившему его должностному лицу для устранения недостатков по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. В соответствие с частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ, фактические данные, на основании которых устанавливается наличие, либо отсутствие события административного правонарушения, устанавливаются протоколом об административном правонарушении и другими протоколами, предусмотренными КоАП РФ. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 3 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьями 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса. По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется, а постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении выносится с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Согласно части 3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. В силу части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.Как следует из представленных материалов дела, протокол <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении Соловьева <ФИО> составлен <ДАТА3> В ходе составления протокола, как о том указанно в данном процессуальном документе участвовала Горнаевой <ФИО> имеющей доверенность от <ДАТА4>
Также в материалах дела имеется копия приглашения от 25.07.20109 г. N <НОМЕР>, адресованного Администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, с указанием юридического адреса указанного общества, а именно <АДРЕС> Из указанного приглашения следует, что администрация приглашается для составления протокола об административном правонарушении по ст. 15.6 КоАП РФ. Указанное приглашение получено по доверенности Горнаевой <ФИО>
К материалам дела приложена копия доверенности на имя Горнаевой <ФИО> из содержания которой следует, что ей доверяется представлять интересы Администрации Балаковского муниципального района Саратовской области.
Изложенные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Соловьев <ФИО> не был надлежащим образом извещен о месте и времени составления в отношении него протокола об административном правонарушении.
Кроме того, надлежит учитывать, что в рамках настоящего дела Соловьев <ФИО> привлекается к административной ответственности как должностное лицо.
В силу части 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.
Вместе с тем в нарушение указанной нормы извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по месту жительства Соловьева <ФИО> не направлялось, доказательств обратному в материалах дела не имеется.
Кроме того у Горнаевой <ФИО> принимавшей участие в составлении административного протокола в отношении Соловьева <ФИО> и получившей приглашение о дате составления протокола об административном правонарушении не имелось полномочий, подтверждающих право действовать в качестве защитника Соловьева <ФИО> и получать за него документы.
Более того, из текста приглашения от 25.07.20109 г. N <НОМЕР> усматривается, что на составление протокола об административном правонарушении приглашалась Администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, а не должностное лицо - Соловьев <ФИО>Таким образом, данный протокол об административном правонарушении вынесен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу - или (и) его защитника с нарушением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные нарушения являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Изложенное, не противоречит правовой позиции, выраженной Верховным Судом Российской Федерации в постановлениях от 15.12.2016 N 31-АД16-17, от 06.03.2014 N 83-АД14-1. Кроме того, частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Между тем, в представленном административном материале отсутствуют доказательства направления копии указанного протокола об административном правонарушении Соловьеву<ФИО>
Согласно п. 4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ мировой судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Учитывая вышеизложенное, мировой судья считает невозможным принять к производству и рассмотреть протокол об административном правонарушении в отношении Соловьева <ФИО> привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.15.6 КоАП РФ, в связи с вышеуказанными недостатками.
Руководствуясь статьей 29.4 КоАП РФ, мировой судья,
определил:
возвратить главному специалисту-эксперту Межрайонной ИФНС России № 2 по Саратовской области Чаговец<ФИО> протокол <НОМЕР> от <ДАТА7> об административном правонарушении в отношении главы Балаковского муниципального района Соловьева <ФИО5>, привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 15.6 КоАП РФ, для устранения недостатков.
Мировой судья Ю.Е.Заикина