Решение по делу № 5-368/2017 от 30.10.2017

Дело № 5-368/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И  Е

30 октября 2017 года                                                                                         с.  Краснощёково

Мировой судья судебного участка Краснощёковского района Алтайского края Щиголева Ю.В.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.42 КоАП РФ, в отношении председателя СПК «Карповский» Кривошейцева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по <АДРЕС> <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой <АДРЕС> проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в СПК «Карповский», по результатам которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.42 КоАП РФ, в отношении председателя СПК Кривошейцева А.В.

Согласно постановлению прокурора о возбуждении производства по делу от 18.09.2017, Кривошейцев А.В., являясь руководителем СПК «Карповский», среднесписочная численность работников которого составляет 206 человек, в нарушение действующего законодательства о социальной защите инвалидов не обеспечил создание и выделение в соответствии с установленной квотой - 8 единиц, рабочих мест для трудоустройства инвалидов, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 5.42 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> Лисинова Е.С. доводы, изложенные в постановлении прокурора, поддержала.

Кривошейцев А.В. в судебное заседание не явился, уведомлен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.  

Исследовав материалы дела, суд находит вину Кривошейцева А.В. во вмененном правонарушении установленной.

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии со ст. 20  Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: 2) установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; 3) резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; 5) создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.

Согласно ст. 21 названного Закона работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

В силу ст. 22 Закона минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

В соответствии со ст. 1 Закона Алтайского края от 06.07.2006 N 59-ЗС «Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов» работодателям, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота приема на работу инвалидов в размере четырех процентов к среднесписочной численности работников.

Согласно п.п. 2.1, 2.5, 2.6 Приказа Управления Алтайского края по труду и занятости населения от 13.05.2013 N 10-01/96 «Об утверждении Порядка выполнения установленной квоты приема на работу инвалидов на территории <АДРЕС> края» работодателям, численность работников которых составляет более 100 человек, установлена квота приема на работу инвалидов в размере четырех процентов к среднесписочной численности работников в соответствии с Законом <АДРЕС> края от <ДАТА7> N 59-ЗС «Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов». Выполнением квоты приема на работу инвалидов считается трудоустройство инвалидов в количестве, соответствующем установленной квоте приема на работу инвалидов, на созданные или выделенные рабочие места. Трудоустройство граждан в счет квоты производится работодателем самостоятельно или по направлению органа службы занятости населения.

В силу п.3.1 Приказа Управления Алтайского края по труду и занятости населения от 13.05.2013 N 10-01/96 работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида; в соответствии с установленным Главным управлением Алтайского края по труду и социальной защите минимальным количеством специальных рабочих мест создавать, дооборудовать, адаптировать, модернизировать специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов согласно их индивидуальной программе реабилитации или абилитации; ежемесячно, до 5 числа, предоставлять в органы службы занятости населения информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; ежемесячно представлять в органы службы занятости населения информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей; ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в органы службы занятости населения по месту нахождения работодателя, его обособленного подразделения информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В случае неисполнения работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказа работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты работодатель несет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п.4.1 Приказа УТЗН Алтайского края от 13.05.2013 № 10-01/96).

Как следует из представленных материалов, в СПК «Карповский» по состоянию на 01.08.2017 и 01.09.2017 среднесписочная численность работников составила 208 и 205 человек соответственно. Среднесписочная численность работников для расчета квоты для приема на работу инвалидов за период январь-август 2017 года составила 206 человек, квота приема на работу инвалидов - 8 единиц, из которых 3 единицы заняты на конец отчетного периода, а 5 - не заняты инвалидами в счет установленной квоты. 

Согласно информации, предоставленной СПК в Центр занятости <АДРЕС> района за период январь-август 2017 года, количество рабочих мест, не занятых инвалидами в счет установленной квоты, составляет 8 единицы, из них 3 единицы заняты инвалидами, 5 - не заняты. Предоставлена в центр занятости населения информация о создании или выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты - 0. Сведения о локальных нормативных актах, содержащих информацию о созданных и выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии квотой, также отсутствуют.

По информации, предоставленной СПК прокурору <АДРЕС> района от <ДАТА10>, так как СПК занимается выращиванием зерновых и кормовых культур, разведением скотоводства, организовать рабочие места для инвалидов нет возможности (нет легкого труда); в 2016. 2017 гг. инвалиды в центр занятости с целью трудоустройства не обращались.

Как следует из ответа Центра занятости населения <АДРЕС> района прокурору от <ДАТА11> в связи с отсутствием вакансий для инвалидов в СПК «Колхоз имени Ленина», инвалиды не направлялись для трудоустройства в данную организацию. При создании рабочих мест для инвалидов центром занятости будут приняты меры по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места, будут приняты меры по трудоустройству 13 инвалидов, состоящих в службе занятости для подбора подходящей работы.     

Таким образом, в ходе рассмотрения дела обстоятельства, изложенные в постановлении прокурора <АДРЕС> района от <ДАТА3> о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, нашли подтверждение, в том числе установлено, что Кривошейцев А.В., являясь руководителем СПК «Карповский», среднесписочная численность работников которого для расчета квоты составляет 206 человек, в нарушение действующего законодательства о социальной защите инвалидов не обеспечил в полном объеме создание и выделение в соответствии с установленной квотой - 8 единиц, рабочих мест для трудоустройства инвалидов, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 5.42 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и  отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, 23.1, 26.11 КоАП РФ, 

П О С Т А Н О В И Л:

Председателя СПК «Карповский» Кривошейцева <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.42 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 5000 рублей.

Штраф подлежит отплате по следующим реквизитам:

УФК по Алтайскому краю (Прокуратура Алтайского края), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Банк Отделение Барнаул <АДРЕС>, р/с <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО <НОМЕР> Код бюджетной классификации <НОМЕР> «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет муниципальных районов».

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Разъяснить что в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административном правонарушении неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснощёковский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Мировой судья Ю.В.Щиголева

5-368/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Истцы
Плеханов А. С.
Ответчики
Кривошейцев А. В.
Суд
Судебный участок Краснощековского района Алтайского края
Судья
Щиголева Юлия Викторовна
Статьи

ст. 5.42 ч. 1

Дело на сайте суда
kraw.alt.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
18.10.2017Рассмотрение дела
30.10.2017Рассмотрение дела
30.10.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
30.10.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее