Дело № 5-460/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
пос. Октябрьский 27 сентября 2019 года
Мировой судья судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области Ручьев Н.М., рассмотрев в помещении судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
администрации Муниципального образования «Ростовско-Минское» Устьянского района Архангельской области, юридический адрес: Архангельская область, Устьянский район, д. Ульяновская, ул. Центральная, д. 7, ОГРН 1052907033948, ранее не привлекавшееся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Устьянский муниципальный район» (далее - КРК) на основании плана работы на 2019 год и распоряжения председателя контрольно - ревизионной комиссии от 01.04.2019 №6 «О проведении контрольного мероприятия» проведено контрольное мероприятие по внешней проверке годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств и годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Ростовско-Минское» Устьянского района Архангельской области (далее - МО «Ростовско-Минское») за 2018 год, в результате которого выявлено, что администрацией МО «Ростовско-Минское» бюджетные средства в размере 58 123 руб. 00 коп. израсходованы на цели не предусмотренные бюджетной сметой.
По материалам проверки должностным лицом Контрольно-ревизионной комиссии МО «Устьянский муниципальный район» Борской Ж.Н. в отношении администрации МО «Ростовско-Минское» Устьянского района Архангельской области 30 августа 2019 года составлен протокол №10 об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным бюджетной сметой, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании глава администрации МО «Ростовско-Минское» Борисов А.Б. вину администрации в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что работает в качестве главы МО «Ростовско-Минское» с ноября 2018 года, указал, что правонарушение совершено не преднамеренно, своего бухгалтера в администрации не было, работал бухгалтер по гражданско-правовому договору. Согласно муниципальной программе «Благоустройство территории и развития коммунального хозяйства МО «Ростовско-Минское» планировалось в 2018-2020 гг. - модернизация наружного уличного освещения, а также замена фонарей уличного освещения. В целях выполнения данной программы в бюджете на 2018 год были запланированы денежные средства на «Благоустройство, уличное освещение», что было отражено в решении о бюджете, сводной бюджетной росписи и в бюджетной смете. При утверждении бюджета и формировании сметы средства по подразделу «Благоустройство, уличное освещение» по статье расходов 0503 0300091610 244 340 на закупку электроматериалов запланированы небыли. В связи с необходимостью в целях модернизации уличного освещения по муниципальной программе закупить электроматериалы им был заключен договор на приобретение электроматериалов на сумму 58 123 руб., которая была оплачена из средств бюджета 20 декабря 2018 года. При этом бухгалтером в бухгалтерских документах оплата отражена по КБК 0503 9730091650 244 340. Сразу же после заключения договоров и оплаты электроматериалов были подготовлены документы по внесению соответствующих изменений в решение о бюджете, бюджетную роспись и в бюджетную смету. 25 декабря 2018 года решением собрания депутатов были внесены соответствующие изменения в бюджет, а также внесены соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись и в бюджетную смету по включению расходов в сумме 58 123 руб. по КБК 0503 9730091650 244 340. Ходатайствовал о применении положения ст. 2.9 КоАП РФ и прекращении производство по делу в связи с малозначительностью, ограничится устным замечанием, так как негативные последствия от совершенного правонарушения отсутствуют, в короткий промежуток времени были внесены исправления в решение о бюджете, сводную бюджетную роспись и в бюджетную смету. Указанные изменения были утверждены 25.12.2018, что позволяет отнести сумму 58 123 руб. на цели, предусмотренные бюджетной сметой. Каких-либо существенных угроз охраняемым общественным отношениям он не создано, негативные последствия отсутствуют.
Заслушав Борисова А.Б., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Статьей 15.14 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В статье 161 БК РФ установлены особенности правового положения казенных учреждений. Так, финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 БК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 221 БКРФ утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
Исходя из положений ст. 6 БК РФ под бюджетной сметой понимается документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.
Согласно ч. 1 ст. 18 БК РФ бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 БК РФ).
При этом главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (статьи 158, 162 БК РФ).
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Из обстоятельств дела следует, что в период с 02 апреля по 21 мая 2019 года должностными лицами КРК на основании плана работы на 2019 год и распоряжения председателя контрольно - ревизионной комиссии от 01.04.2019 №6 «О проведении контрольного мероприятия» проведено контрольное мероприятие по внешней проверке годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств и годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Ростовско-Минское» Устьянского района Архангельской области (далее - МО «Ростовско-Минское») за 2018 год, в ходе которой выявлено нецелевое использование администрацией МО «Ростовско-Минское» бюджетных средств муниципального образования на общую сумму 58 123 руб. 00 коп., израсходованные на приобретение электроматериалов. Результаты проверки отражены в заключении от 21 мая 2019 года.
В соответствии со ст. 9 Положения о бюджетном процессе в МО «Ростовско-Минское», утвержденного решением Совета депутатов МО «Ростовско-Минское» от 23.11.2015 №153 (далее - Положение о бюджетном процессе), бюджет МО Ростовско-Минское» на очередной финансовый год составляется непосредственно Администрацией МО «Ростовско-Минское», рассматривается и утверждается решением Совета депутатов МО «Ростовско-Минское».
Составление и ведение бюджетных смет осуществляется на основании Постановления администрации МО «Ростовско-Минское» от 16.05.2011 №43 «Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципального казенного учреждения».
Бюджет поселения по расходам на 2018 год в соответствии с решением Совета депутатов МО «Ростовско-Минское» от 25.12.2017 №70 «О бюджете муниципального образования «Ростовско-Минское» на 2018 год» утвержден в сумме 4 214 640,00 руб. Ведомственной структурой расходов бюджета (Приложение №6 к решению Совета депутатов) на 2018 год предусмотрены расходы в области благоустройства - уличное освещение по подразделу 0503 целевой статье 0300091610 коду вида расходов 244 предусматривающих закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в сумме 337 713,00 руб.
Аналогичные показатели отражены в сводной бюджетной росписи.
Бюджетной сметой, утвержденной главой администрации МО «Ростовско-Минское» 20 декабря 2017 г., распределены объемы финансового обеспечения на благоустройства - уличное освещение 0503 0300091610 244 в сумме 337 713,00 руб., в том числе на коммунальные услуги (223 КОСГУ- 269031,96 руб.), работы, услуги по содержанию имущества (225 КОСГУ - 68681,04 руб.).
Как следует из расшифровки к смете по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» планировались расходы по оплате электроэнергии (уличное освещение) и по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» планировались расходы по оплате обслуживания и ремонта оборудования уличного освещения в сумме и перечисление в НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов».
Указанной бюджетной сметой от 20.12.2017 расходы по КБК 0503 9730091650 244 340 предназначенные на закупку электроматериалов не предусмотрены.
До 25 декабря 2018 года изменений в решение о бюджете на 2018 года, сводную бюджетную роспись и в бюджетную смету в части расходов по КБК 0503 9730091650 244 340 предназначенные на закупку электроматериалов не вносилось.
15 декабря 2018 г. администрацией МО «Ростовско-Минское» в целях осуществления полномочий в области благоустройства был заключен договор №37/2018 с ИП Гурьевым С.Ю. по поставке электроматериалов на сумму 58123,00 руб.
В соответствии с договором №37/2018 от 15.12.2018, счетом №56 от 15.12.2018, товарной накладной №56 от 15.12.2018 и платежным поручением №323213 от 20.12.2018 произведена оплата указанного товара на сумму 58 123,00 руб. с лицевого счета №03243010170, открытого в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и НАО. Согласно заявке на кассовый расход №613 от 20.12.2018 оплата проведена по коду бюджетной классификации 836 0503 9730091650 244 по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», что подтверждается операцией за 20.12.2018 в журнале операций №2 с безналичными денежными средствами.
Как описывалось выше, решением о бюджете, сводной бюджетной росписью расходов и бюджетной сметой на 20 декабря 2018 г. расходы по коду бюджетной классификации 836 0503 9730091650 244 по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» не были предусмотрены.
Таким образом, 20 декабря 2018 г. администрацией МО «Ростовско-Минское» допущено расходование бюджетных средств на поставку электроматериалов в сумме 58123,00 руб. не в соответствии с целями расходования бюджетных средств, утвержденными бюджетной сметой, то есть допущено нецелевое использование бюджетных средств.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения административного правонарушения администрацией МО «Ростовско-Минское» подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; копией распоряжения о проведении проверки; копией заключения от 21.05.2019; копией бюджетной сметы на 2018 год с расшифровкой; изменениями бюджетную смету; сводной росписью расходов бюджета на 2018 год; копией договора №37/2018 от 15.12.2018; копией счета №56 от 15.12.2018; копией товарной накладной №56 от 15.12.2018; копией платежного поручения №323213 от 20.12.2018, а также иными материалами проверки и представленными в дело доказательствами. Указанные доказательства в порядке ст. 26.11 КоАП РФ были полно и всесторонне исследованы мировым судьей, все они являются относимыми, допустимыми и достаточными для признания администрации МО «Ростовско-Минское» виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.14 КоАП РФ, в связи с чем, мировой судья квалифицирует действия администрации МО «Ростовско-Минское» по данной статье КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ мировым судьей не установлено.
Мировым судьей основания, для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, свидетельствующих об исключительности рассматриваемого случая, дающие возможность посчитать административное правонарушение малозначительным, не установлены и материалами дела не подтверждены, состав вмененного правонарушения является формальным, а потому ответственность наступает независимо от последствий совершенного правонарушения.
Как установлено мировым судьей 25 декабря 2018 года в решение Совета депутатов МО «Ростовско-Минское» от 25.12.2017 №70 «О бюджете муниципального образования «Ростовско-Минское» на 2018 год» решением Совета депутатов от 25.12.2018 №116 внесены изменения, где предусмотрены расходы по коду бюджетной классификации 836 0503 9730091650 244 по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в сумме 94 208 руб. Аналогичные поправки внесены в сводную бюджетную роспись.
Согласно представленным в материалы дела изменениям в бюджетную смету от 25.12.2018 - в бюджетную смету на 2018 год добавлена строка 0503 9730091650 244 по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» с суммой 71 428,00 руб. (с учетом суммы 58 123руб. по договору №34/2018 от 26.11.2018).
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины, совершение действий по внесению соответствующих изменений в бюджетную смету. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ мировым судьей не установлено.
Санкция ст. 15.14 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств, мировой судья полагает необходимым назначить наказание в минимальном размере санкции рассматриваемой статьи.
Согласно материалам дела сумма бюджетных средств, израсходованная администрацией МО «Ростовско-Минское» на цели, не предусмотренные сводной бюджетной росписью и бюджетной сметой, составила 58 123 рубля 00 копеек. Сумма административного штрафа в размере 5% от суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению составляет 2906 рублей 15 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию Муниципального образования «Ростовско-Минское» Устьянского района Архангельской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2906 рублей 15 копеек.
Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и НАО (Собрание депутатов МО «Устьянский муниципальный район», лицевой счет 04243010250 в Отделе №21), расчетный счет № 40101810500000010003, банк получателя - Отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 041117001, ИНН 2922006411, КПП 292201001, ОКТМО 11654151, КБК 79411618050050000140 (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов муниципальных районов)), УИН 0.
Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.М. Ручьев
Оплату штрафа произвести в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области (Устьянский район, пос. Октябрьский, ул. Ленина д. 14).
В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.