Дело <НОМЕР> г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> гор. Махачкала
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района гор. <АДРЕС> <ФИО1>, с участием представителя <ФИО2>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
<ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженца гор. <АДРЕС>, гражданина РФ, состоящего в должности главы Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», зарегистрированного по адресу: гор. Махачкала, ул. <АДРЕС> «б», кв. 4, в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.6 Ко АП РФ,
У с т а н о в и л;
<ДАТА3> судебным приставом-исполнителем по ОСП по <АДРЕС> району гор. <АДРЕС> УФССП России по РД в отношении главы Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» <ФИО3> составлены протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым <ФИО3> в рамках рассмотренных дел об административных правонарушений были выданы представления от <ДАТА4> об устранений причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения по факту нарушений требований ФЗ «Об исполнительном производстве». Выданные представления в установленный законом месячный срок с момента получения представлений не исполнены.
Действия должностного лица - <ФИО3> квалифицированны по ст. 19.6 КоАП РФ.
Определением от <ДАТА5> дела об административных правонарушениях возбужденные в отношении <ФИО3>, объедены в одно производство.
В суд явилась представитель - <ФИО2>, которому были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.
В судебное заседание <ФИО3> надлежаще извещенный не явился, суд считает возможным рассмотреть дело без участия <ФИО3>
В соответствии со ст.ст. 29.2 и 27.9 КоАП РФ, отводов и ходатайств не заявлено.
В суде представитель <ФИО2> пояснил, что представления от <ДАТА4> об устранений причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения были получены Администрацией городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», однако в данных представлениях не описаны какие конкретные меры должен был выполнить Глава Администрации <ФИО3> Он считает, что в действиях <ФИО3> отсутствует события административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ, просит дела об административных правонарушений прекратить.
Суд, исследовав дела об административных правонарушениях, возбужденных в отношении <ФИО3> и приложенные документы, приходит к следующему.
В соответствии с статьёй 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Должностные лица неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им представления органов государственного надзора и контроля.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Как следует из протоколов об административных правонарушениях и приложенных материалов <ФИО3> являясь главой города <АДРЕС> не исполнил в установленные законом сроки представления судебного пристава-исполнителя от <ДАТА6>
По смыслу ст. 19.6 КоАП РФ объективная сторона выражается в бездействии, т.е. в непринятии по устранению указанных в постановлении (представлении) соответствующих мер, направленных на предупреждение аналогичных и новых административных правонарушений.
Из буквального толкования ст. 19.6 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, на основании которого вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, должно вступить в законную силу, а также представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, должно содержать конкретные действия по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которые должны выполнить организация или должностные лица.
Как видно из представленных представлений в них не содержатся конкретные действия по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которые должны были выполнить организация или должностные лица, а лишь имеется описание резолютивной части решений судов.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п.13 Постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА7> « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу и все неустранимые сомнения в виновности лица должны толковаться в пользу этого лица.
В силу изложенного, суд не находит вины <ФИО3> в совершении административных правонарушениях, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ.
На основании ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29.1- 29.11 КоАП РФ,
П о с т а н о в и л ;
Производство по делам об административных правонарушениях в отношении <ФИО3> по ст. 19.6 КоАП РФ - прекратить, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>.
копия верна: