ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении
11 февраля 2022 г. г. Шелехов
Суд в составе председательствующего мирового судьи судебного участка № 116 г. Шелехова и Шелеховского района Иркутской области Лянной О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-20/2022 (УИД 38MS0116-01-2022-000037-44) об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «СИБЛИДЕР», юридический адрес: г. Шелехов, 1 микрорайон, д. 42,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «СИБЛИДЕР» (далее ООО «СИБЛИДЕР») не представило за октябрь 2021 года в Центр занятости населения информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей либо их отсутствие, что является нарушением пункта 3 статьи 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановления Правительства Иркутской области № 435-пп от 10 сентября 2014 г. "Об утверждении Порядка предоставления государственным учреждениям службы занятости населения информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов" в связи с чем, 11 ноября 2021 г. совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Юридическому лицу ООО «СИБЛИДЕР» направлялось извещение с уведомлением о времени и месте рассмотрения дела по юридическому адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, которое было возвращено на судебный участок по истечении срока хранения, что подтверждается конвертом.
При решении вопроса о возможности рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, мировой судья исходит из положения абзаца 2 пункта 6 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», согласно которому лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, считается извещённым о времени месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное».
В судебное заседание законный представитель юридического лица ООО «СИБЛИДЕР» не явился, о причинах неявки суду не сообщил, рассмотреть дело в свое отсутствие не просил, ходатайство об отложении дела не заявлял. Данные обстоятельства позволяют суду применить положение части 2 статьи 25.1 КоАП РФ и рассмотреть административное дело в отсутствие лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, поскольку в рассматриваемом случае неявка лица не препятствует рассмотрению дела по существу.
Исследовав представленные материалы, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд находит вину ООО «СИБЛИДЕР» установленной и доказанной, исходя из следующего.
Согласно требованиям статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Таким образом, ответственность по статье 19.7 КоАП РФ наступает, если лицо не представляет в государственный орган сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
В силу пункта 3 статьи 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Из прямого толкования вышеприведенной нормы следует, что при наличии всех имеющихся в организации вакансий, работодатель обязан информировать орган службы занятости об их наличии, а также о их фактическом отсутствии.
Работодатели обязаны обеспечить полноту, достоверность и актуальность информации о потребности во всех работниках, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.
Согласно пункту 3 Порядка предоставления государственным учреждениям службы занятости населения информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области № 435-пп от 10 сентября 2014 г. (далее Порядок), работодатели обязаны ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять по месту осуществления своей деятельности в Центры занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей по форме согласно приложению 9 к Административному регламенту предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденному приказом министерства труда и занятости Иркутской области от 17 сентября 2013 года N 40-мпр (в том числе, в случае фактического отсутствия свободных рабочих мест и вакантных должностей).
В соответствии с пунктами 28 и 29 Правил формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России", утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 августа 2015 г. N 885 "Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" работодатель, ежемесячно размещающий информацию о вакансиях в Системе в соответствии с настоящими Правилами, считается исполнившим требования статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части предоставления органам службы занятости информации о вакансиях. Работодатель, зарегистрированный в Системе в соответствии с настоящими Правилами и не разместивший в Системе информацию о вакансиях, считается проинформировавшим органы службы занятости населения об отсутствии вакансий.
Статьей 56 Гражданского кодекса РФ закреплена ответственность юридического лица по своим обязательствам.
В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области (утв. Постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 г. N 688-ПП) министерство труда и занятости Иркутской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению в сфере труда и содействия занятости населения на территории Иркутской области, а также в соответствии с законодательством отдельные переданные полномочия Российской Федерации в сфере занятости населения.
Согласно главе 3 Положения о министерстве труда и занятости Иркутской области министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет в т.ч. функции сфере обеспечения соблюдения законодательства о занятости населения, а именно осуществляет надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов; регистрацией инвалидов в качестве безработных; обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; осуществление производства по делам об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности в порядке, предусмотренном законодательством; принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела ООО «СИБЛИДЕР» является действующим юридическим лицом, осуществляет свою деятельность с 26 ноября 2014 г., генеральным директором является Горбачева О.А., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 16 ноября 2021 г. № ЮЭ9965-21-305070186.
Установлено, что ООО «СИБЛИДЕР» не зарегистрировано и не размещает информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей либо их отсутствие в системе Общероссийская база вакансий «Работа в России».
Из представленной суду информации директора Областного государственного казенного учреждения Центра занятости населения Корсуновой И.С., сводного отчета о работодателях следует, что ООО «СИБЛИДЕР» является предприятием, нарушившим в октябре 2021 года требования пункта 3 Порядка предоставления органам службы занятости Иркутской области информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей либо их отсутствия, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 10 сентября 2014 г. № 435-пп.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями законодательства при наличии или появлении у любого работодателя вакантной должности (свободного рабочего места) он должен уведомить об этом в орган службы занятости и представить сведения о потребности в работниках по установленной форме.
Таким образом, судом установлено, что ООО «СИБЛИДЕР» не представило за октябрь 2021 года в Центр занятости населения информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей либо их отсутствие, что является нарушением пункта 3 статьи 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", а также пункта 3 Порядка, утверждённого постановлением Правительства Иркутской области № 435-пп от 10 сентября 2014 г. Вышеуказанные сведения необходимы для осуществления Центром занятости населения его законной деятельности.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ООО «СИБЛИДЕР» 11 ноября 2021 г. совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 КоАП РФ, поскольку не представило в Центр занятости населения в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным информацию за октябрь 2021 года о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей либо их отсутствие, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, в связи с чем нарушила пункт 3 статьи 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", а также пункт 3 Порядка, утверждённого постановлением Правительства Иркутской области № 435-пп от 10 сентября 2014 г.
В связи с непредставлением документов Министерство труда и занятости Иркутской области уведомило ООО «СИБЛИДЕР» о составлении протокола об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением от 16 ноября 2021 г. № б/н. Данное уведомление не получено юридическим лицом, возвращено обратно отправителю из-за истечении срока хранения 23 декабря 2021 г.
Протокол об административном правонарушении составлен 23 декабря 2021 г. в соответствии с требования статьи 28.2 КоАП РФ в отсутствии законного представителя ООО «СИБЛИДЕР».
Вина ООО «СИБЛИДЕР» подтверждается следующими представленными доказательствами:
- сводным отчетом о работодателях, нарушивших пункт 3 статьи 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- протоколом об административном правонарушении от 23 декабря 2021 г. № 149;
- учредительными документами ООО «СИБЛИДЕР».
Исследовав представленные материалы, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд находит вину ООО «СИБЛИДЕР» установленной и доказанной, поскольку ООО «СИБЛИДЕР» не представило в Центр занятости населения в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным информацию за октябрь 2021 года о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей либо их отсутствие, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Данное обстоятельство послужило основанием для составления 23 декабря 2021 г. в отношении него протокола № 149 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ.
Законный представитель ООО «СИБЛИДЕР» на составлении протокола не присутствовал, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте составления протокола, о причинах своей неявки не сообщил.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.
Копия протокола об административном правонарушении была направлена в адрес ООО «СИБЛИДЕР» по почте, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 23 декабря 2021 г.
Оценив в совокупности и взаимной связи доказательства, имеющиеся в деле, мировой судья приходит к выводу, что в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения - непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности; юридическое лицо, не представившее в государственный орган эти сведения, ООО «СИБЛИДЕР», виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в связи с чем, бездействие ООО «СИБЛИДЕР» подлежит квалификации по статье 19.7 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности представления в Центр занятости населения указанной информации в срок и принятии всех возможных мер к его своевременному представлению ООО «СИБЛИДЕР» представлено не было.
Срок давности привлечения ООО «СИБЛИДЕР» к административной ответственности не истек, поскольку датой совершения административного правонарушения является 11 ноября 2021 г.
Санкция статьи 19.7 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «СИБЛИДЕР», не установлено.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является совершение правонарушения впервые.
При назначении наказания мировой судья, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считает возможным назначить ООО «СИБЛИДЕР» наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «СИБЛИДЕР» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Шелеховский городской суд Иркутской области через мирового судью судебного участка № 116 г. Шелехова и Шелеховского района Иркутской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.С. Лянная