Дело № 5-127-457/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 19 мая 2011 года р.п. Иловля Мировой судья судебного участка № 127 Волгоградской области Бородина М.А., рассмотревдело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ, в отношении
руководителя Муниципального образовательного учреждения <АДРЕС> средней общеобразовательной школы <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Колосовой <ФИО1>, родившейся <ДАТА2>УСТАНОВИЛ:
Руководитель Муниципального образовательного учреждения <АДРЕС> средней общеобразовательной школы <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Колосова Т.И. согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА3> несвоевременно предоставила налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2010 года.
Колосова Т.И. для рассмотрения дела не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, о причинах отсутствия мирового судью не уведомила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
Представитель руководителя Муниципального образовательного учреждения <АДРЕС> средней общеобразовательной школы <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Колосовой Т.И. - КалачевА.С., действующий на основании доверенности от <ДАТА1>, в судебном заседании с протоколом не согласился, просил дело производством прекратить за отсутствием в действиях руководителя Муниципального образовательного учреждения <АДРЕС> средней общеобразовательной школы <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Колосовой Т.И. состава правонарушения, так как электронная отчетность за 2 квартал 2010 года по образовательным учреждениям <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области была направлена своевременно 15-19 число апреля 2010 года, что подтверждается письмом ООО «<ФИО2>» (сервисный центр при передаче электронной отчетности) от <ДАТА4> <НОМЕР>. Задержка по отправке налоговых деклараций была связана с необходимостью регистрации нового сертификата ЭЦП налогоплательщика в ИРУЦ, что подтверждается вышеуказанным письмом. Одновременно между МОУ <АДРЕС> СОШ и Отделом образования, опеки и попечительства Администрации <АДРЕС> района заключен договор на обслуживание образовательного учреждения от <ДАТА5> <НОМЕР> и дополнительное соглашение б/н от <ДАТА6> В соответствии с пунктом 1.1.20 договора централизованная бухгалтерия составляет налоговую отчетность и ведет сводную ведомость по налогам и удержаниям.
Выслушав представителя руководителя Муниципального образовательного учреждения <АДРЕС> средней общеобразовательной школы <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Колосовой Т.И. - Калачева А.С., изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив имеющиеся доказательства, мировой судья приходит к выводу о наличии оснований для привлечения руководителя Муниципального образовательного учреждения <АДРЕС> средней общеобразовательной школы <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Колосову Т.И к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ.
Статья 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Статья 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые налогоплательщики обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация как документ налоговой отчетности представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, связанных с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган по месту учета лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
Декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Конкретные сроки представления декларации и обязанность подавать ее определяются отдельно по каждому виду налога.
Нарушение установленных сроков представления декларации составляет объективную сторону данного правонарушения.
Субъектом рассматриваемого правонарушения является руководитель организации-налогоплательщика. При этом организация как юридическое лицо, а также налогоплательщики - физические лица и индивидуальные предприниматели - за нарушение сроков подачи налоговой декларации несут налоговую ответственность, установленную статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ налогоплательщик обязан представить в налоговый орган декларацию по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2010 года не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть не позднее <ДАТА7>
В ходе рассмотрения дела мировым судьей установлено, что <ДАТА8> Муниципальное образовательное учреждение <АДРЕС> средняя общеобразовательная школа <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области несвоевременно представило декларацию по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2010 года (л.д. 5).
Таким образом, налогоплательщиком был нарушен установленный ст. 174 НК РФ срок, в течение которого он обязан предоставить налоговую декларацию в налоговый орган, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.15.5 КоАП РФ.
В связи с чем, <ДАТА3> в отношении руководителя Муниципального образовательного учреждения <АДРЕС> средней общеобразовательной школы <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Колосовой Т.И составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>).
Доводы представителя Колосова Т.И. - Калачева А.С. о том, что в действиях его доверительницы отсутствует состав административного правонарушения мировой судья находит не состоятельными, поскольку в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА9> N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" отмечается, что, решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статье 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от <ДАТА10> N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Таким образом, Колосова Т.И., являющаяся руководителем Муниципального образовательного учреждения <АДРЕС> средней общеобразовательной школы <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения в области налогов и сборов.
При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
В связи с чем, мировой судья считает необходимым назначить руководителю Муниципального образовательного учреждения <АДРЕС> средней общеобразовательной школы <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Колосовой Т.И. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 15.4, 29.9 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░<░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.15.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░