КОПИЯ Дело №5-461/2021
КОПИЯ УИД 44MS0010-01-2021-001890-34
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 июля 2021 г. г. Кострома
Мировой судья судебного участка №10 Ленинского судебного района г. Костромы Маматкулова З.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ в отношении Воронова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, сведения о привлечении ранее к административной ответственности отсутствуют,
у с т а н о в и л:
На основании распоряжения начальника Управления муниципальных инспекций Администрации г. Костромы (далее также - Управление) от 24 марта 2021 г. должностным лицом Управления планировалось в период с 13 по 14 мая 2021 г. проведение внеплановой выездной проверки соблюдения требований к содержанию и использованию по назначению членами семьи нанимателя муниципального жилого помещения, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>.
В ходе проведения проверки планировалось осуществить осмотр данного жилого помещения на предмет соблюдения требований жилищного законодательства к использованию по назначению, содержанию в надлежащем состоянии жилого помещения.
Член семьи нанимателя жилого помещения Воронов А.В., будучи извещённым надлежащим образом о месте и времени проведения проверки, уклонился от проведения проверки, не обеспечив доступ в жилое помещение, тем самым воспрепятствовал законной деятельности должностного лица Управления, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, а именно воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
Представитель Управления муниципальных инспекций Администрации г.Костромы, извещённый о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебном заседании не участвует, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Воронов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Ходатайств об отложении рассмотрения дела от Воронова А.В. в суд не поступало.
В целях своевременного рассмотрения протокола об административном правонарушении суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Воронова А.В. по представленным доказательствам в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1.1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (ч. 2.1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ).
В силу п.2 ч.5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ должностные лица муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования и пр.
Муниципальный жилищный контроль на территории города Костромы на основании решения Думы города Костромы от 05.09.2013 г. № 126 осуществляет Управление муниципальных инспекций Администрации города Костромы как функциональный орган Администрации города Костромы.
Согласно п.7 Положения об Управлении муниципальных инспекций Администрации города Костромы в сфере муниципального жилищного контроля Управление организует и проводит проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Костромской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами города Костромы; проводит обследования муниципального жилищного фонда города Костромы; выдает предписания об устранении выявленных нарушений и контролирует их исполнение и др.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, уведомление о проведении внеплановой выездной проверки от 24 марта 2021 г. с требованием обеспечить 13 мая 2021 г. в 15.00 час. доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: г. <АДРЕС>, было направлено по адресу места жительства Воронова А.В. Таким образом, контролирующим органом обязанность по уведомлению проверяемого лица о предстоящей проверке была исполнена надлежащим образом.
Однако в нарушение требования органа муниципального контроля и приведенных правовых норм Воронов А.В. воспрепятствовал и уклонился от проведения проверки.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности Воронова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Факт совершения данного правонарушения и вина Воронова А.В. подтверждаются распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 24 марта 2021 г., уведомлением о проведении проверки от 24 марта 2021 г., копией конверта, актом обследования от 13 мая 2021 г., справкой МКУ г. Костромы «Центр регистрации граждан», протоколом об административном правонарушении от 21 июня 2021 г., а также другими материалами дела.
Признаков, характеризующих правонарушение как малозначительное, судом не выявлено.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, необходимо исходить из того, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
При назначении наказания Воронова А.В. суд учитывает все обстоятельства дела в совокупности, характер правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное и семейное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить Воронову А.В. минимальное наказание в пределах санкции, предусмотренной ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, то есть административный штраф в размере 500 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Воронова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в видеадминистративного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Штраф оплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Банковские реквизиты для перечисления административного штрафа:
Получатель УФК по Костромской области (Управление муниципальных инспекций администрации города Костромы), л/с 04413026160, ИНН 4401126939, КПП 440101001, расчетный счет №40101810700000010006, Отделение Кострома г.Кострома, БИК 043469001, КБК 98011690040040000140 (оплата за административный штраф. НДС не облагается), ОКТМО 34701000, УИН 0210297002106000000000615.
Копию платежного документа направить на судебный участок №10 Ленинского судебного района г. Костромы по адресу: г. Кострома, ул.Советская, д.120, каб.12.
Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в указанный срок предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Костромы в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №10 Ленинского судебного района г.Костромы.
Мировой судья /подпись/ З.Р. Маматкулова
ВЕРНО: Мировой судья З.Р. Маматкулова