Дело № 5-887/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Хасавюрт 24 сентября 2020 года
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> г. Хасавюрта <ФИО1> рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, в отношении гражданина РФ, Базаева Мусы Хаписовича, <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя г. Хасавюрт, проживающего по ул. <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, свободно владеющего русским языком,
установил:
<ДАТА3> в 15 часов 05 минут, в г. Хасавюрт на 732 км. ФАД « Кавказ» управлял транспортным средством марки ЛАДА- 217050 без государственных регистрационных знаков и тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 12.2. КоАП РФ.
<ФИО2> при рассмотрении административного дела, с протоколом об административном правонарушении 05 СК 509336 от <ДАТА4>, а также материалами дела ознакомлен и согласен. Также суду пояснил, что недавно купил автомашину и не успел получить государственные регистрационные знаки «номера». Вину свою в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.2 КоАП РФ признал полностью, раскаялся в содеянном и пояснил что номерной знак у него скорее всего выпал по дороге.
Выслушав <ФИО2> исследовав материалы дела, мировой судья считает что в его действиях имеются признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.2 КоАП РФ.
Кроме собственного признания своей вины, вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, также подтверждается письменными материалами, исследованными при разбирательстве дела:
- протоколом об административном правонарушении за <НОМЕР> СО 130920 составленного <ДАТА3>;
Также согласно протоколу личность <ФИО2> установлена и управлял транспортным средством он на основании водительского удостоверения за серией и номером <НОМЕР>
- фототаблицей, приложенный к протоколу, на которой изображена а/машина ЛАДА- 217050 без государственных регистрационных знаков;
- рапортом инспектора ИДПС взвода ДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Хасавюрту, в котором описывается событие административного правонарушения совершенного водителем <ФИО3> по ч. 2 ст. 12.2 Ко АП РФ.
Изучив протокол об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях. Пункт 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Постановления СМ-Правительства РФ от <ДАТА6> N 1090 предусматривает обязательное установление на механических транспортных средствах (кроме трамваев, троллейбусов) и прицепах регистрационных знаков соответствующего образца на предусмотренных для этого местах. Таким образом, из смысла данной нормы следует, что в случае отсутствия государственных регистрационных знаков, автотранспортное средство не подлежит эксплуатации вплоть до установления указанных знаков.
Пункт 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Постановления СМ -Правительства РФ от <ДАТА6> N 1090 "О правилах дорожного движения" запрещает эксплуатацию автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Согласно п. 7.15 Приложения к Основным положениям, запрещает эксплуатацию автомобилей, если государственный регистрационный знак транспортного средства отсутствует или способ его установки не отвечает ГОСТу РФ 50577-93.
Согласно п.5.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>, (в редакции постановления от <ДАТА8> <НОМЕР>) при квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством: без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них).
Оценивая собранные по делу доказательства, суд считает, что вина <ФИО2> установлена и доказана и действия его правильно квалифицированы по ч. 2 ст.12.2 КоАП РФ, поскольку он действительно управлял транспортным средством без государственных регистрационных знаков.
При назначении <ФИО2> наказания, мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, его личность, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, предусмотренное ст.ст.4.2 и 4.3 КоАП РФ.
Обстоятельства смягчающие административную ответственность: суд признает признание вины и раскаяние <ФИО2> в содеянном, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, наличие малолетних детей, инвалидность 1 группы.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность <ФИО2> судом не установлены
Согласно п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно п.п.18., 18.1, постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, и ограничиться устным замечанием.
В силу п.2 пп.1.1 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со ст.2.9 настоящего Кодекса.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд признает совершенное административное правонарушение малозначительным, поскольку факт совершения данного правонарушения не представляет общественной опасности, отсутствуют последствия, представляющие существенное нарушение общественных интересов и создающие угрозу для граждан, общества и государства
В данном случае, оценивая характер совершенного правонарушения, суд учитывает, небольшую длительность по времени совершенного правонарушения, добровольный монтаж правонарушителем знаков, а также отсутствие тяжких последствий.
<ФИО2> осознал противоправность своего поведения, раскаялся в совершенном правонарушении, обещая впредь не допускать подобное.
Доказательств опровергающих показания <ФИО2> в материалах административного дела не имеется и не добыто в ходе рассмотрения в суде.
Мировой судья, рассмотрев все обстоятельства правонарушения, оценив его последствия, убедившись, что конкретным действием не нанесен сколько-нибудь значительный вред отдельным гражданам или обществу, исследовав обстановку, в которой совершено правонарушение, личность нарушителя, обстоятельства смягчающие ответственность считает возможным освободить <ФИО2> от административной ответственности в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
освободить Базаева Мусу Хаписовича, в силу ст.2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Объявить Базаеву М.Х. устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Базаева Мусы Хаписовича по ч.2 ст.12.2 КоАП РФ прекратить, в связи с объявлением устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Хасавюртовский городской суд Республики <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> г. Хасавюрта РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления
Мировой судья <ФИО1>
«СОГЛАСОВАНО»